ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» пгт. Сибирцево Черниговского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» пгт. Сибирцево, Черниговский район Приморский край.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» пгт. Сибирцево Черниговского района Приморского края ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» пгт. Сибирцево Черниговского района Приморского края

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! МДОУ ЦРР ДС 25 это : - 35 лет работы -260 озорных мальчишек и девчонок - 29 творческих педагогов - отзывчивое родительское сообщество - современная развивающая среда - открытость всему новому - всегда положительный настрой на работу - уверенность в успехе

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ максимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого ребёнка - предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности - участие семьи - максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в период дошкольного детства.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Личностно - ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей. 2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями. 3. Реализация модели субъект - субъектного взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики. 4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями посёлка и района.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Центр активности ( центр развития, тематический центр ) – это специально организованное место, оснащенное игровым, дидактическим оборудованием, художественной и научной литературой, материалами для экспериментов и исследований. Материалы в центрах подобраны разнообразные, используя их, дети могут проявлять нестандартный и творческий подход, материалы должны подталкивать детей к самостоятельному исследованию. Предметы расположены на полках так, что ими легко и удобно пользоваться. Дети свободно перемещаются между центрами. Количество, названия и наполнение центров не являются раз и навсегда закрепленными. Воспитатели периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными на новые. Материалы в центре изменяются и в соответствии с темами проектов. При работе над проектом могут возникать временные мини - центры для решения определенных задач.

Оснащение каждого центра подобрано таким образом, что позволяет использовать во всех видах деятельности принцип интеграции образовательных областей с преимущественным освоением одной или нескольких образовательных областей. В процессе работы педагогов в группах сложились следующие постоянные центры активности : 1. Центр грамоты Преимущественная реализация задач образовательных областей « Коммуникация », « Чтение художественной литературы » 2. Центр математики / манипулятивных игр Преимущественная реализация задач образовательной области « Познание » ( Формирование элементарных математических представлений ) 3. Центр естествознания Преимущественная реализация задач образовательной области « Познание » ( Формирование целостной картины окружающего мира ) 4. Центр социализации Преимущественная реализация задач образовательных областей « Социализация », « Безопасность », « Труд » 5. Центр искусства Преимущественная реализация задач образовательной области « Художественное творчество » 6. Центр физического развития Преимущественная реализация задач образовательных областей « Физическая культура », « Здоровье » 7. Открытая площадка ( участок ) Реализация задач всех образовательных областей

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательная система строится на основе проектной деятельности по определенной теме. Организация совместной деятельности организуется по следующей структуре : 1. Организация первого круга - утреннее приветствие - обмен новостями - планирование деятельности или темы по модели « трёх вопросов » ( начало темы ) или решение проблемных задач, специальных заданий, игровая деятельность по теме проекта

2. Организация работы в центрах - презентация центров - выбор деятельности каждым ребенком - работа в центрах развития ( совместно со взрослым, совместно с другими детьми, индивидуально )

3. Организация второго круга - подведение итогов работы в центрах детьми - сюрпризная деятельность ( театральные игры, постановки, инсценировки, индивидуальные выступления )

4. Каникулы ( по окончании темы ) ( физкультурные досуги, развлечения, праздники )

Работа с семьёй ( оснащение центров к теме проекта дидактическим, игровым материалом, создание книжек - малышек, оформление и создание газет, выставок, практическая помощь в работе в центрах, организация чаепития, участие в неформальных праздниках ( День воздушного шарика, день Тигра и т. п.)

ДИНАМИКА РОСТА МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Физическое развитие - Физическое воспитание в детском саду. Э.Степаненкова - Программа оздоровления детей в ДОУ. Л. Банникова - "Расту здоровым" В.Зимонина - Программа "Здоровье" МДОУ ЦРР ДС 25 Социально-личностное - Основы безопасности детей дошкольного возраста О.Князева, Р.Стеркина - "Я-человек" С.Козлова - "Маленькие Россияне" Н.Арапова - Пискарёва - "Свет Руси" Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. - "Развитие представлений о человеке в истории и культуре" И.Мулько. - Трудовое воспитание в детском саду. Т.Комарова, Л.Куцакова, Л.Павлова Познавательно- речевое Развитие речи детей 3-7 лет. Т.Гризик -Формирование ЭМП в детском саду. Н.Арапова- Пискарёва Математика в детском саду. В.Новикова - "Живая экология" А.Иванова -"Дошкольнику - об истории и культуре "России" Г.Данилина Художественно-эстетическое - Программа эстетического воспитания 2-7 лет. Т.Комарова, А.Антонова, М.Зацепина -"Природа и художник" Т.Концева - "Ладушки" И.Каплунова, И.Новоскольцева "Музыкальные шедевры" О.Радынова Программное обеспечение: - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - "Детский сад 2100"

СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ КАК СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «…быть «не рядом», «не над», а вместе!» Модель взаимодействия сообщества

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ - Повышение уровня квалификации педагогов ДОУ - Контроль за качеством деятельности педагога - Создание условий для сотрудничества, сотворчества, соуправления - Работа по созданию позитивного имиджа ДОУ Администрация Педагог

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ Совместное участие в реализации проекта - Совместное участие в выставках, вернисажах, конкурсах - Участие в праздниках, досугах, развлечениях, акциях. - Участие в наполнении развивающей среды группы - Благоустройство игровых площадок, территории ДОУ Родитель - Совместное интегрированное планирование деятельности по всем направлениям развития - Создание благоприятных социально - эмоциональных условий для комфортного пребывания ребенка в группе - Изучение закономерностей развития ребёнка, сбор данных, составление отчетов о развитии детей. - Обеспечение условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья на основе личных данных каждого ребенка. Педагог - Обеспечение условий для реализации воспитательно - образовательного процесса - Наблюдение, беседы, участие в совместной деятельности - Контроль за качеством освоения программ Администрация Ребенок

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ - Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы, ДОУ - Отчёт о продвижении ребёнка - Педагогическое просвещение родителей - Организация и проведение неформальных встреч - Сбор данных о ребёнке : здоровье, интересы, особенности характера любимые занятия и т. п. - Оказание консультативной помощи родителям Педагог - Изучение запросов родителей - Соцопросы, анкетирование, тестирование - Предоставление дополнительных образовательных услуг - Согласованность действий по обеспечению качества жизнедеятельности и воспитательно - образовательного процесса Администрация Родитель

ОТКРЫТОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями является одним из условий успешной реализации воспитательной системы ДОУ. Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Включенность семьи в жизнь ДОУ, преемственность и единство требований семьи и ДОУ, взаимоотношения родителей в семье, стиль воспитания в семье, родительское сообщество Пространство развития родителей Пространство развития ДОУ Педагоги Пространство развития педагогов Ребенок Пространство развития ребенка Система мотивации и стимулирования, мастерство и профессионализм, сотрудничество, сотворчество, педагогическое сообщество ( социально - психологический климат в коллективе, сплоченность ) Предметно - развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, медико - социально - психолого - педагогическое сопровождение, детское сообщество

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Одной из основных проблем, на решение которых направлена воспитательная система ДОУ, является проблема преодоления « ведомственного » характера образовательных учреждений, создание условий для широкого сотрудничества в сфере образования, консолидации общества на основе заботы о будущем молодого поколения. Управление образования Уссурииский пединститут ПИППКРО Спасский Педколледж Детская Библиотека Поликлиника ДОУ 25 Школа Школа искусств

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕ Формирование основ здорового образа жизни Создание здоровьесберегающей среды Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка СЕМЬЯ Педагогическое просвещение родителей Воспитание уважения к родителям и членам семьи ребенка Совместная деятельность педагогов с семьёй по воспитанию детей РОДИНА Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства Формирование толерантного сознания воспитанников КУЛЬТУРА Формирование культуры мира и межличностных отношений Формирование основ национальной культуры Формирование уважительного, бережного отношения к культурным ценностям

10 «КИТОВ» УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ Перспектива деятельности Стимулирование Тактичность Живое участие Творчество Признание и исправление ошибок Помощь и поддержка Благодарность Ответственность Конструктивная критика

- определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.

- объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.

всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.

необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.

предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля - самоконтролю, то есть работе на доверии.

Итоговый Тематический Оперативный

ОбзорныйТекущий Предупредительный Взаимопосещения Мониторинг День ДРКСмотр - конкурс Самоанализ

МОТИВАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ Усилить методическую подготовку педагогов на уровне методических объединений ДОУ, района, в рамках повышения квалификации. Проведение мероприятий по развитию коммуникативной культуры ( семинары, тренинги ) Организовать мониторинг воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, развития личности каждого ребенка, профессиональной компетентности педагогов. Проведение семинаров по теме « Изучение и обобщение педагогического опыта ». Поддержка инновационных процессов в ДОУ, обобщение и распространение педагогического опыта на всех уровнях.. Создание условий для системной самообразовательной деятельности на базе ДОУ ( часы компьютерной грамотности, мастер - классы, консультации методиста ) Организация повышения квалификации педагогов с использованием методов дистанционного обучения Профессиональные проблемы Анализ профессиональной компетентности педагогов Центра на основе диагностики. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации Работа « Школы профессионально - личностного роста педагогов » ( ШПЛРП ) для молодых педагогов Освоение педагогами приемов дистанционного обучения с целью совершенствования научно - методического обеспечения учебного процесса на основе применения современных информационных технологий. Профессионально - личные проблемы

Разработка мероприятий, направленных на развитие коммуникативной культуры педагогов : - ролевые игры ; - психологические тренинги ; - групповые дискуссии. Мероприятия по овладению навыками компьютерных технологий : - часы компьютерной грамотности ; - создание собственных компьютерных презентаций. Разработка мероприятий по повышению уровня творческого самовыражения : - ролевое участие педагогов в досуговых мероприятиях - участие в творческой группе по разработке сценариев для различных мероприятий в ДОУ Организация системы поощрений : - моральные ; - материальные ; Проведение конкурсов различной тематики между педагогами ДОУ Привлечение средств массовой информации. Индивидуальная помощь по преодолению психологических барьеров, связанных с вхождением в новый коллектив, психологическое сопровождение в период адаптации к новым условиям труда Психологические барьеры

МОДЕЛЬ ВОСПИТАННИКА ДОУ

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ДОУ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛИ : проявляют чувство причастности к жизни ДОУ, совместной ответственности за результаты воспитания детей ; знания и умения в области воспитания детей ; ПЕДАГОГИ : обладают специфическими знаниями в области дошкольной педагогики и психологии, умениями адекватно использовать образовательные и воспитательные технологии, проектировать совместную деятельность с детьми ; имеют возможность ценностного самоопределения в современной педагогической действительности, роста профессионализма, изменения своей профессиональной позиции. ДЕТИ : осознают значимость ценностного самоопределения на индивидуально - личностном уровне ; имеют опыт творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора, специфические умения решения жизненных задач ; сформирована собственная субъектная позиция ;

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТА И ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА Отслеживание результатов воспитательно - образовательного процесса ведется по нескольким уровням : Ближний уровень наблюдение, беседы, разбор ситуаций, анализ продуктивной деятельности, ситуативное тестирование. Средний уровень тестирование, открытые занятия, мастер - классы, творческие мастерские, конкурсы, анализ творческих мероприятий, проводимых вместе с детьми, анкетирование родителей. Дальний уровень сравнительный анализ уровня « воспитанности » детей, анкетирование, анализ успеваемости выпускников ДОУ.

Спасибо за внимание!