Подходы к оценке результатов инновационной деятельности Фуфыкин Владимир Николаевич – заведующий лабораторией педагогических исследований ВИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Advertisements

Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
1 Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Транксрипт:

Подходы к оценке результатов инновационной деятельности Фуфыкин Владимир Николаевич – заведующий лабораторией педагогических исследований ВИПКРО

LOGO Объективное измерение – путь к новому качеству образования «Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» Плакат в кабинете А.Эйнштейна «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »

LOGO Определение результатов инновационной деятельности Качественная оценка достижимост и цели Критерии оценки индикаторов. Количественная оценка Шкалирование количественных оценок Качественная оценка достижимост и цели Критерии оценки индикаторов. Количественная оценка Шкалирование количественных оценок индикаторы Квалиметрические показатели Современного качества образования Уровень предметных достижений Функционал ьная грамотность Уровень познаватель ного развития Развитие личностных качеств Сформиров анность компетенций Современного качества образования Уровень предметных достижений Функционал ьная грамотность Уровень познаватель ного развития Развитие личностных качеств Сформиров анность компетенций показатели Достижение современного качества образования ( с помощью каких-либо средств) Определение современного качества образования Достижение современного качества образования ( с помощью каких-либо средств) Определение современного качества образования цель

LOGO Мониторинговые исследования качества образования ВИПКРО Проведение исследований уровня естественнонаучной компетентности учащихся 8 – 9 – 10 классов Проведение исследований уровня предметной компетентности Проведения исследования влияний условий на результаты образовательной деятельности Проведение исследований уровня гуманитарной подготовки учащихся 10 классов Проведение исследований уровня образовательной деятельности в учреждения ДОУ Направления, по которым имеется опыт исследования, аналитический материал, и возможно сотрудничество

LOGO Оценка по индикаторам Предметныедостижения Учебные достижения Компетент- ности Качества личности Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок «3» «4» «5» Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных шкал Проблема выбора показателей

LOGO Уровень владения предметным содержанием Нацелен на выявление способов использования усвоенного содержания. Характеризует степень успешности. Возможна реализация компетентностного подхода. Усвоение предметного содержания Определяются требованиями к уровню подготовки. Нацелены на выявление объема усвоенной информации. Используется подсчет ошибок. Компетентностный подход не реализуется. Школьной оценкой оценивается Используются одинаковая система оценок Проблема выбора показателей Е Г Э Традиционный контроль

LOGO Различные подходы к определению трех уровней усвоения учебного материала «3» «4» «5» Выготский Л.С. репродуктивная деятельность, реконструктивная деятельность вариативная деятельность Гальперин П.Я. Ориентировка на единичные признаки. Ориентировка на локальные признаки Ориентировка на психологический механизм – инсайт. Талызина Н.Ф. Решение типовых задач Использование логических приемов Решение нестандартных задач Проблема выбора показателей

LOGO Различные подходы к определению уровней усвоения учебного материала Б.Блум Знания Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Симонов П.П. Различие Запоминание Понимание Простейшие умения и навыки Перенос Беспалько В.П. Ученический Репродуктивно- алгоритмический Продуктивно- эвристический Продуктивно- творческий Максимова В.Н. Узнавание Запоминание Понимание Применение Тематическое обобщение Предметное обобщение Межпредметное обобщение

LOGO 3 уровень 2 уровень 1 уровень Информированность (ориентированность) - усвоение определенного объема знаний, и умение воспроизводить их. Функциональная грамотность - способность решать стандартные повседневные задачи, использовать основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся предметных знаний и умений Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета Проблема выбора показателей

LOGO Совет Европы, проект «Совет образования для Европы», Берн, 1996 Ключевые компетентности Готовность к образованию через всю жизнь Социально-политическая компетенция Социокультурная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция

LOGO Стратегии модернизации содержания общего образования Ключевые компетентности компетентность в сфере культурно- досуговой деятельности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности компетентность в бытовой сфере компетентность в сфере социально- трудовой деятельности

LOGO СТАНОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И.А. Зимняя Ключевые компетентности компетентность информационно- технологическая компетентность здоровьесбережения компетентность гражданственности компетентность в общении компетентность социального взаимодействия с обществом

LOGO Компетентностно – ориентированное обучение Решение проблем – единственная ключевая компетентность. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и т.д А. Каспржак, К. Митрофанов, К. Поливанова Становление ключевых компетентностей и результаты традиционного обучения Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладениисоциально значимым набором способовдеятельности, универсальным по отношениюк предмету воздействия.

LOGO Компетентность в решении проблем «Понимать проблему» - использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников. «Характеризовать проблему» - решать, какие факты связаны с проблемой и какие не связаны с ней; строить гипотезы; выделять организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии. «Решать проблему» - принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ предложенной системы и ее планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме. «Размышлять над проблемой» - исследовать полученное решение и искать дополнительную информацию для его уточнения: оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более приемлемого решения. «Сообщать решение проблемы» - выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей. Проблема выбора показателей

LOGO 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 6 баллов 7 баллов 8 баллов Ученик приводит развернутое высказывание по этому вопросу. Учащийся, объясняя причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, приводит свое отношение к проблеме. Ученик указывает те позиции, по которым положение дел не устраивает учащегося. Ученик описывает желательную ситуацию и указывает те причины, по которым он считает, что такое положение вещей окажется лучше существующего. Ученик четко сформулирует противоречие, таким образом он делает первый шаг к самостоятельной формулировке проблемы (поскольку в основе каждой проблемы лежит противоречие между существующей и идеальной ситуацией). Ученик демонстрирует умение анализировать ситуацию, с одной стороны, и получает опыт постановки проблем – с другой. анализ причин существования проблемы должен основываться на построении причинно-следственных связей, кроме того, ученик может оценить проблему как решаемую или нерешаемую для себя. выполняется, по сути, та же операция, что и на предыдущей ступени, однако учащийся уделяет равное внимание как причинам, так и последствиям существования проблемы, положенной в основу его проекта, таким образом, прогнозируя развитие ситуации Постановка проблемы: Проблема выбора индикаторов оценки

LOGO Результаты по естествознанию стран, участвовавших в исследованиях ТIMSS и PISA Проблема выбора содержания оценки

LOGO Международные исследования Программа PISA: тестовые задания по предложенному тексту. Естественно- математическая подготовка, грамотность чтения, решение проблем места среди государств Программа TIMSS: тестовые задания свободной комплектации. Естественно- математическая подготовка место среди 42 государств Проблема выбора содержания оценки

LOGO Соотношение шкал оценки достижений учащихся по результатам ЕГЭ Проблема выбора оценочной линейки

LOGO Сотрудничество в изучению качества образовательной деятельности Осуществление мониторинговых исследований качества образования по заказу учреждений образования Проведение семинаров по мониторингу качества образования Консалтинговая помощь педагогам и образовательным учреждениям, работающим в инновационном режиме Проведение курсовой подготовки по аспектам мониторинга ВИПКРОВИПКРО

LOGO Последовательность удовлетворения запроса на проведение мониторинговых исследований Определение цели исследования Определение содержания мониторинговых исследований Определение показателей мониторинговых исследований Определение индикаторов для расчета: Предметных достиженийКачеств личностиУчебных достижений Осуществление мониторинговых исследований Анализ результатов исследованияПредставление результатов – ответ на запрос

Фуфыкин Владимир Николаевич –