ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2007-2010 ГОДЫ Коллегия 26 октября 2006 Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА ГОДЫ Коллегия 26 октября 2006 Сургут

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г.СУРГУТА В ГОДАХ Русский язык – основа духовности и единства народа Государственный образовательный стандарт Информатизация образования Здоровьесбережение детей Возрождение Свой мир строим сами Одаренные дети Развивающее обучение Развитие инфраструктуры муниципальной системы образования и науки Научно-методическое сопровождение развития образования и науки Мониторинг развития муниципальной системы образования Департамент образования Администрации г.Сургута ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА ГГ.

3 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Сохранение, развитие и оптимизация сети 113 учреждений различных типов и видов Внедрение интегрированных моделей МОУ СОШ 32 и СДЮШОР 1 МОУ СОШ 34 и ДЮСШ 3 МОУ СОШ 33 И СДЮШОР «Югория» Общеобразовательная школа и вуз С г. в 1-х, 5-х, 10-х классах во всех школах 9992 учащихся – активные участники 92 общественных объединений, органов ученического самоуправления; Созданы городской родительский комитет, муниципальный совет по качеству образования (2005 г.) Внедрение новых форм и моделей государственно- общественного управления Переход на новый базисный учебный план

4 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Расширение спектра образовательных услуг и образовательных программ 176 профильных классов по 20 профилям 5 классов компенсирующего обучения 111 специальных (коррекционных) классов 147 детей обучается на дому 30% детей обучается по программам повышенного уровня 100% детей от 5 до 7 лет посещают детский сад 116 групп для детей с ослабленным здоровьем 38 групп кратковременного пребывания детей Усиление воспитательных функций образования Число учащихся в органах самоуправления увеличилось 2 раза Создан детский инициативный парламент Отряды «Юный жуковец» в 22-х ОУ объединили 1,5 тыс. учащихся Возрождены военно-спортивные игры

5 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута 100% школ и учреждений дополнительного образования обеспечены кадрами В 3 раза уменьшено количество вакансий в детских садах Высшее образование - 82% педагогов Высшая и первая категории - более 50% Новые образовательные технологии используют около 20% педагогов 642 педагога (11,2%) из 74 учреждений получили выплаты стимулирующего характера за высокие результаты труда Рост профессионализма педагогических и управленческих кадров Создание муниципальной системы оценки качества образования Улучшение кадровой обеспеченности

6 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Сертифицированы 198 программ Итоги участия в реализации программ ПНПО: 17 педагогов – победители конкурса лучших учителей РФ, 6 педагогов - окружного конкурса «Лучший педагог образовательного учреждения автономного округа», 2 руководителя – окружного конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения автономного округа» 4 ОУ – победители конкурса «Лучшие школы России», 24 ОУ – окружного конкурса Экспериментальные площадки: 4 – федеральных, 7 – окружных, 17 – муниципальных, 14 – подали документы на присвоение статуса федеральных и окружных экспериментальных площадок Формирование системы поддержки и сопровождения инновационных процессов

7 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Повышение качества обучения Средняя успеваемость – 97,8% Успевают на «4» и «5» - 37% Средние результаты ЕГЭ выпускников на 15-30% превышают показатели ХМАО-Югры и России Растет число золотых медалистов (2003г. – 20, 2004г. – 18, 2005г. – 16, 2006г. – 34) Подготовка интеллектуальной элиты В 38 научных обществах занимаются 1300 старшеклассников 281 победитель городских предметных олимпиад (2442 участника), 24 - окружных (63 участника), 9 участников Всероссийских олимпиад в Российской научно-социальной программе «Шаг в будущее» на городском уровне - 61 победитель и призер (183 участника), на окружном уровне - 4 (10 участников), на российском - 5 (13 участников) детей занимаются в учреждениях дополнительного образования детей – в общеобразовательных учреждениях 20% детей приняли участие в летней оздоровительной программе Развитие индивидуальных способностей детей и подростков, повышение их социализации

8 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Создание информационной образовательной сети Центры информационно- образовательных ресурсов 8 ОУ 115 кабинетов информатики (60% оснащены современной техникой) Локальная сеть в 62 кабинетах информатики (32 ОУ) Доступ к электронной почте 53 ОУ Презентационное оборудование 21 класс Медиатека 43 ОУ АРМ 1036 Автоматизированная библиотечная система «Аэлита» 11 ОУ Система персонифицированного учета «Экспресс-отчет» 103 ОУ Информационная система «Учащиеся и воспитанники» 10 ОУ

9 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Повышение уровня социальной поддержки участников образовательного процесса Льготная оплата содержания и питания детей в ДОУ (50%, 100%) 2189 детей 24 млн. 335 тыс. руб. Бесплатное двухразовое питание 2242 обучающихся Дополнительное питание 8806 детей Бесплатное посещение лагеря дневного пребывания 1308 детей Материальная помощь (Фонд всеобуча) 1447 обучающихся Повышение зарплаты работникам ДОУ с 2003 года в 2 раза руб. 10 млн. 853 руб. 32 млн. 091 тыс. руб.

10 ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МУНИЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Департамент образования Администрации г.Сургута Создание условий для развития рынка образовательных услуг 2005 год – доход 28 образовательных учреждений от оказания платных услуг составил рублей; Привлечение финансовых внебюджетных средств и средств окружного и муниципального бюджетов на обеспечение безопасности ОУ Укрепление и развитие материально-технической базы 2005 год – на укрепление безопасности учреждений выделено 78 млн. 184 тыс. рублей (округ) и рубля (город) 2006 год – руб. (город) Бюджетное финансирование – 36 млн. рублей (2005г.), 33 млн. рублей (2006г.) Грантовая поддержка по результатам конкурса ПНП «Образование»: 4 млн. рублей (федеральная) 13 млн. 500 тыс. рублей (региональная) 6 млн. 600 тыс. рублей (муниципальная)

11 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Моральный и физический износ зданий образовательных учреждений опережает темпы их капитального ремонта, обновления и реконструкции Более 30 лет – 17 зданий (15%); лет – 49 зданий (44%) СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Комплексный капитальный ремонт: по сроку эксплуатации более 25 лет – 20 зданий (18%) по фактическому физическому износу – 12 зданий (11%) в связи с аварийным состоянием – 3 здания. 2. Реконструкция внутренних инженерных систем – 90% образовательных учреждений НЕОБХОДИМЫ 92 типовых и 20 приспособленных зданий не соответствуют современным нормам, 5 учреждений дополнительного образования не имеют собственных зданий

12 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Снижение уровня здоровья детей, рост потребности в услугах специального коррекционного образования (динамика за 5 лет) Увеличилось в 2,8 раза количество заболеваний (в среднем каждый ребенок в 2005 году болел 3 раза) Уменьшилось на 42,1% число практически здоровых детей (I группа – 8,1%) Невротизирующая образовательная среда Корригирующей гимнастикой занимаются лишь 35% детей из числа нуждающихся Растет число детей с функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями, нарушениями физического развития Недостаточная база для сохранения и укрепления здоровья

13 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Недостаточная сеть дошкольных образовательных учреждений: 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 – для детей дошкольного и младшего школьного возраста Проектная мощность – 9996 мест Дошкольным образованием охвачено детей от 1,5 до 7 лет (69,2%) В очереди – ребенок 97% родителей предпочитают группы с 12-часовым пребыванием детей Темпы строительства ДОУ отстают от темпов застройки микрорайонов Прогноз: увеличение численности детей от 0 до 7 лет

14 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Неравномерность развития демографической ситуации Прогноз: Снижение числа учащихся 10-х классов к 2009 году в 2 раза: 1800 чел. Снижение общей численности учащихся за 10 лет на 30,4% Снижение числа учащихся 5-11 классов, увеличение числа дошкольников и учащихся 1-4 классов Прогноз: Достижение численности обучающихся уровня 2005 года ( чел.) возможно к 2011 году

15 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Недостаток финансовых средств на совершенствование условий обучения в соответствии с изменяющимися требованиями к оснащению и организации учебного процесса, безопасности ОУ (в последние годы выделялось 30% от требуемых объемов финансирования) Для приведения зданий ОУ в соответствие санитарным нормам и правилам необходимо 909 млн. 268 тыс. рублей 3 года не выделялось достаточно средств на обновление предметно-развивающей среды в ДОУ Необходимо обновление и развитие предметно- развивающей среды Не решена проблема оснащения территорий малыми архитектурными формами, игровым и спортивным инвентарем, мебелью и др. Введение новых стандартов требует значительного обновления МТБ

16 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Отставание уровня информатизации системы образования от современных требований к организации и управлению образовательным процессом 43% кабинетов информатики оснащены морально устаревшей техникой 46% ОУ не имеют локальной сети Доступ к сети Интернет имеют 8% ОУ Не оснащены АРМ 80% административно- управленческого аппарата 17% педагогов (из 64% прошедших обучение) имеют возможность использовать ИКТ в учебном процессе Отсутствует оперативный обмен информацией между ОУ и департаментом образования

17 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Недостаточное использование воспитательного потенциала образовательного процесса Отсутствие мотивации к обучению: 17 обучающихся 9-х и 42 – 11-х классов выпущены в 2006 году со справками Совершение подростками правонарушений: 103 обучающихся на учете в ОДН УВД Уклонение от обучения: 2005 г детей, 2006 г. – 69 человек Низкая социальная активность: 1,5% выпускников 11-х классов не продолжают образование и не трудоустраиваются Случаи детского суицида, дискриминации по национальному, социальному и религиозному признакам

18 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Неудовлетворенность качеством и вариативностью образовательных услуг участников образовательного процесса Низкий уровень образовательной и социальной мобильности выпускников (30% выпускников 9 классов не готовы к переходу в другие ОУ) Отсутствие отдельных видов коррекционных классов Сложность в комплектовании классов отдельных профилей (недостаточное число учащихся одного ОУ) Отсутствие индивидуальных учебных планов Отсутствие уровневой дифференциации в реализации программ Недостаток финансовых средств для эффективного сетевого взаимодействия

19 Характеристика проблем в сфере образования Департамент образования Администрации г.Сургута Неэффективное использование ресурсов и механизмов управления, отсутствие дифференциации в реализации программ в отдельных образовательных учреждениях Низкое качество образования в ряде образовательных учреждений из-за недостаточного профессионализма педагогических кадров Отсутствие механизма объективной оценки результативности образования выпускников дошкольных учреждений, учащихся начальных классов на федеральном и региональном уровнях Недостаточная информированность участников образовательного процесса о качестве предоставляемых образовательных услуг Создание органов государственно-общественного управления не стало повсеместной практикой в ОУ Недостаточная поддержка на федеральном и региональном уровнях инновационной практики в сфере образования

20 Создание условий для повышения конкурентоспособности образовательных учреждений, обеспечивающих современное качество образования Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи обеспечение комплексной безопасности объектов образования создание условий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса удовлетворение запросов потребителей в качественном дошкольном и общем образовании, повышение его доступности развитие системы гражданско-патриотического воспитания развитие системы обеспечения современного качества образования (кадровых, материально-технических, информационных условий) внедрение новых моделей и механизмов управления в сфере образования, обеспечивающих повышение результативности деятельности образовательных учреждений и открытости сферы образования

21 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СУРГУТА В ГОДАХ Департамент образования Администрации г.Сургута 1. Обеспечение комплексной безопасности объектов образования 2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса 3. Повышение качества и доступности дошкольного образования 4. Повышение качества и доступности общего образования (профилизация старшей ступени образования) 5. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания 6. Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением 7. Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров 8. Внедрение новых моделей и механизмов управления образовательными учреждениями, способствующих повышению результативности их деятельности и открытости сферы образования

22 Обеспечение безопасности объектов образования (Комплексная безопасность образовательного учреждения) Департамент образования Администрации г.Сургута Создание системы комплексной безопасности образовательных учреждений выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни участников учебно-воспитательного процесса укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью повышение уровня знаний и практических навыков поведения обучающихся (воспитанников) и сотрудников в чрезвычайных ситуациях Цель Задачи

23 Обеспечение безопасности объектов образования (Комплексная безопасность образовательного учреждения) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Приведение зданий ОУ в соответствие санитарным правилам и нормам Реконструкция и капитальный ремонт зданий Оборудование системами видеонаблюдения образовательных учреждений на 16 камер, техническое обслуживание Оплата услуг по охране ОУ Ремонт тротуаров, проездов на территории ОУ Восстановление систем приточно-вытяжной вентиляции Капитальный ремонт инженерных систем Замена технологического оборудования пищеблоков

24 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (Школа – территория здоровья) Развитие здоровьеформирующей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса оказание услуг комплексного психолого- педагогического медико-социального сопровождения развития ребенка создание кадровых и материально-технических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и интеграция в обществе Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

25 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (Школа – территория здоровья) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Организация городского Центра ППМС сопровождения Создание опорных площадок Грантовая поддержка ОУ, служб ППМС сопровождения Совершенствование МТБ (оснащение кабинетов офтальмотренажерами, кабинетов релаксации, специалистов ППМС, тренинговых залов, создание кабинетов ЛФК, приобретение и установка ионизаторов воздуха, обеспечение детей качественной питьевой водой Разработка и реализация программ индивидуально- и системно-ориентированного сопровождения развития детей Реализация спортивно-оздоровительных программ (увеличение объема физкультурно-оздоровительных занятий через урочную деятельность и систему дополнительного образования, организация мониторинга состояния здоровья детей)

26 Повышение качества и доступности дошкольного образования (Дошкольное образование) Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности получения детьми качественного дошкольного образования обеспечение комплексного подхода в решении задач охраны жизни и психофизического здоровья детей расширение и рационализация сети дошкольных образовательных учреждений, стимулирование развития новых форм организации детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями населения повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в условиях обновления содержания дошкольного образования совершенствование материально-технической базы дошкольных учреждений Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

27 Повышение качества и доступности дошкольного образования (Дошкольное образование) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Строительство 8 ДОУ Реконструкция 6 ДОУ Приобретение кабинетов БОС для 39 ДОУ и обеспечение их компьютерными программами Оснащение оборудованием групп компенсирующего назначения Совершенствование материально-технической базы торгово- технологического П р и о б р е т е н и е о б о р у д о в а н и я прачечного медицинского противопожарного игрового мебели посуды малых архитектурных форм для оснащения территорий МДОУ

28 Повышение качества и доступности общего образования (Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника) Максимальное удовлетворение потребностей обучающихся старшей ступени общего образования в качественном образовании формирование вариативной, гибкой, мобильной, достаточной мощностью муниципальной сети профильного обучения формирование вариативной, гибкой, мобильной, обладающей достаточной мощностью муниципальной сети профильного обучения совершенствование механизмов и процедуры формирования индивидуальной образовательной траектории, выбора учащимися и родителями образовательного учреждения, образовательных программ совершенствование механизмов и процедуры формирования индивидуальной образовательной траектории, выбора учащимися и родителями образовательного учреждения, образовательных программ введение новых организационных форм обучения, обеспечивающих практическую направленность и формирование необходимых компетенций введение новых организационных форм обучения, обеспечивающих практическую направленность и формирование необходимых компетенций эффективное использование ресурсов социокультурной среды, учреждений профессионального и дополнительного образования для раскрытия учащимся потенциала городского образовательного пространства при проектировании своей образовательной траектории эффективное использование ресурсов социокультурной среды, учреждений профессионального и дополнительного образования для раскрытия учащимся потенциала городского образовательного пространства при проектировании своей образовательной траектории Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

29 Повышение качества и доступности общего образования (Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Введение профильного обучения на основе ИУП Введение модели школы 3 ступени Открытие сетевых групп, классов, университетских классов Организация деятельности сетевых ресурсных центров Реорганизация 4 средних школ в основные Создание мест для социальной практики Создание центров дистанционного обучения, профориентационной работы Ресурсное обеспечение ОУ Грантовая поддержка по 5 номинациям

30 Развитие системы гражданско-патриотического воспитания (Я – Сургут – Югра – Россия) Развитие системы гражданско-патриотического воспитания создание условий для демократизации и обновления содержания воспитания в образовательных учреждениях поддержка детских, молодежных, педагогических инициатив в развитии государственно- общественного управления Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

31 Развитие системы гражданско-патриотического воспитания (Я – Сургут – Югра – Россия) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Открытие образовательной площадки «География человеческих перспектив» Популяризация опыта работы опорных площадок Грантовая поддержка программ, школьных СМИ, проектов конкурса Создание турникетов «Правовой навигатор» Оборудование кабинетов школьного самоуправления Приобретение корпоративной символики общественных объединений Внедрение программы «Эффективный социальный партнер» Открытие городского пресс-центра, выпуск детской городской газеты

32 Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением (Образовательный потенциал информационных технологий) Создание единого информационного образовательного пространства в сфере образования внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, их активное применение в учебной, исследовательской и досуговой деятельности учащихся повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий формирование системы сетевого управления образовательными информационными ресурсами Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

33 Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением (Образовательный потенциал информационных технологий) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Создание тестового центра ESDL Развитие ИСО Приобретение программного обеспечения Подключение АРМ ОУ к сети Интернет, Интранет Разработка и сопровождение образовательного портала Создание системы образовательных сайтов Реализация программы Intel «Обучение для будущего» Грантовая поддержка приоритетных проектов

34 Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров (Педагогические кадры) Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в условиях инновационной среды повышение престижа педагогической профессии создание условий для социальной поддержки педагогических работников удовлетворение запросов работников образования в области повышения квалификации в современных условиях Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

35 Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров (Педагогические кадры) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Профессиональная подготовка и переподготовка руководителей ОУ в области менеджмента Подготовка педагогов для внедрения информационных технологий Создание и оснащение кабинетов здоровья Грантовая поддержка инновационных проектов

36 Внедрение новых моделей и механизмов управления образовательными учреждениями (Муниципальная система оценки качества образования) Повышение объективности оценки качества образования на муниципальном уровне внедрение муниципальной системы оценки качества образования обеспечение участников образовательного процесса и общественности объективной информацией о качестве предоставляемых услуг в образовательных учреждениях и муниципальной системе образования внедрение новых механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне Департамент образования Администрации г.Сургута Цель Задачи

37 Внедрение новых моделей и механизмов управления образовательными учреждениями (Муниципальная система оценки качества образования) Департамент образования Администрации г.Сургута Мероприятия по реализации направления Создание службы качества Ресурсное обеспечение муниципальной системы оценки качества образования Создание муниципального Центра сбора и обработки информации Мониторинг качества образования Организация деятельности инновационных площадок Информационное и социологическое сопровождение разработки и внедрения системы оценки качества образования

38 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СУРГУТА В ГОДАХ Департамент образования Администрации г.Сургута Нормативные документы, регламентирующие разработку ведомственных программ Решение Думы города от IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», Распоряжение Администрации города от «Об утверждении плана-графика подготовки проекта бюджета города Сургута на 2007 год и разработки перспективного финансового плана города Сургута на 2007 – 2009 годы»

39 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СУРГУТА В ГОДАХ Департамент образования Администрации г.Сургута 1. Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях различных видов в различных формах 2. Общее и дополнительное образование (обучение и воспитание) в общеобразовательных учреждениях различных видов в различных формах 3. Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей различных видов 4. Отдых детей в каникулярное время Ведомственные программы

40 Социальные эффекты реализации основных направлений развития муниципальной системы образования города Сургута в годах Департамент образования Администрации г.Сургута 1.Повышение качества образования на муниципальном уровне 2. Повышение конкурентоспособности муниципальных образовательных учреждений 3. Обеспечение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений

41 Негативные социальные последствия и риски в случае неполной реализации основных направлений развития муниципальной системы образования города Сургута в годах Департамент образования Администрации г.Сургута Существенно замедлится рост числа детей дошкольного возраста, охваченных программами предшкольного образования Будет интенсивно нарастать социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности дальнейшего образования и значительной дифференциацией качества образования для различных групп населения Сохранится учебная перегрузка детей, что усилит негативное влияние на состояние их физического и психологического здоровья Не будет обеспечена комплексная безопасность жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях Из-за невозможности создания соответствующей материальной, кадровой инфраструктуры и методического обеспечения проекты введения профильного обучения, новых образовательных стандартов к 2011 году не будут выполнены в предусмотренном объеме Значительная часть программ обучения не будет реализовываться по непрерывной образовательной траектории, фактически не будет создана система непрерывного образования Существенно усилится износ материальной инфраструктуры образования, что к 2015 году приведет к необходимости принятия экстренных мер по ее воссозданию, требующих финансовых затрат, превышающих возможности бюджета города

42 Департамент образования Администрации г.Сургута Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Маяковского, 21а Тел , факс СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!