Новиков Антон, Кондрасенко Илья 10Б класс, школа 41 Влияние содержания неорганических ионов на качество молока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Концентрация химических элементов в органах человека.
Advertisements

Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Железо в пищевых продуктах Исполнитель: Патрушева Анна Александровна, МБОУ гимназия 35, 10 класс, Кировский район Руководитель: Русинова Татьяна Михайловна,
Тема: «Металлы в организме человека».. Творческое название: «Человеческий организм – продвинутая химическая лаборатория». Авторы проекта: Рязанова В,
Способствует формированию и восстановлению костной ткани Укрепляет стенки сосудов Нормализует работу нервной системы, улучшая прохождение нервных импульсов.
Фосфор относится к жизненно необходимым веществам, он входит в состав всех тканей организма, особенно мышц и мозга, участвует во всех видах обмена веществ,
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Выполнила Команда «200-й элемент», МОУ «СОШ 141».
Подготовили: студенты 412 группы, агротехнологического ф-та Шеповалова Юлия, Горчар Марина Проверил: к.б.н., доцент Лазарева О.Н.
Витамин D группа биологически активных веществ Витамины группы D являются незаменимой частью пищевого рациона человека. Суточная потребность: мкг.
Здоровые люди – счастливые люди. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет.
Химические элементы в организме человека. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Роль воды в клетке Роль воды в клетке организма человека изучали многие ученые в различных направлениях науки: и химики, и биологи, и физики, и иммунологи.
Кузнецова О.А. учитель химии МБОУ "СОШ 7" г Обнинск Решение задач по химической формуле 9 класс.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Ученица МОУ СОШ 8 Ученица М М М МОУ СОШ 8 Гришаева Юлия г. Уссурийск Приморского края.
1 Витамин С. 2 Автор Чуйкова Анастасия – ученица 11 «Б». Руководитель: Ершова Г. А. – учитель химии МОУ Лицей 2, педагог дополнительного образования МОУДОД.
Формировать умения и навыки работы по изучению состава продуктов питания растительного происхождения. Задачи исследования: - выяснить количество витамина.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Транксрипт:

Новиков Антон, Кондрасенко Илья 10Б класс, школа 41 Влияние содержания неорганических ионов на качество молока

Гипотеза Именно натуральные продукты питания являются источником красоты и здоровья

«Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится МОЛОКО… Оно изумительно выделяется из ряда других сортов пищи, приготовлено самой природой» И. П. Павлов

Цели: Выявить зависимость между количественным содержанием различных неорганических ионов и качеством молока Исследовать различные сорта молока на количественное содержание в них неорганических ионов

Этапы работы: Работа с различными источниками информации Работа с различными источниками информации Действуем самостоятельно! Экспериментальная часть Действуем самостоятельно! Экспериментальная часть Подведение итогов: результаты и выводы Подведение итогов: результаты и выводы

Кальций-образование костной ткани, зубов, регулирование передачи сигнала по нервам, мышечное сокращение, свертывание крови, образование коллагена Признаки недостаточности – рахит у детей, остеопороз у взрослых В ходе работы с различными источниками информации была установлена роль неорганических ионов в организме человека:

Магний –катализирует синтез молекул-переносчиков энергии, участвует в синтезе белков и энергетических процессах, расслаблении мышц Признаки недостаточности – потеря жидкости организмом, сердечные спазмы

Хлорид-ионы – принимают участие в переваривании пищи, поддерживают электронейтральность жидкостей организма путем диффузии Признаки недостаточности – внешне не проявляются

Железо -составная часть белков- переносчиков кислорода (гемоглобина и миоглобина) Признаки недостаточности - железодефицитная анемия, усталость и апатия

Суточная потребность (мг) в определяемых ионах:

В ходе работы нами было проанализировано четыре различных сорта молока: 1. Молоко «Милко», ООО «Милко» г. Красноярск 2. Молоко «День», ООО «Арта»г.Ачинск 3. Молоко «Деревенское», ООО «Ужурское молоко» г. Ужур 4. Натуральное молоко назаровского района

Согласно ГОСТу предельно допустимые нормы содержания в молоке определяемых ионов составляют (мг): Кальций -122 Магний -13 Хлорид - ионы -110 Железо -70

Анализ выполнялся методом титрования – наиболее часто используемым методом определения количества ионов. Этот метод заключается в постепенном добавлении известного количества одного из реагентов к другому до тех пор, пока определяемое вещество не прореагирует полностью. В этот момент происходит изменение цвета добавляемого индикатора. Соотношение реагентов при этом соответствует конечной точке титрования. Зная количество одного из реагентов, можно рассчитать количество другого. Ход анализа осуществлялся по методикам, согласно ГОСТу.

Нами были освоены такие методы титриметрического анализа, как: Комплексонометрия Аргентометрия

При комплексонометрическом титрованиии в результате реакции между катионом металла и комплексоном образуется комплексонат металлакомплексонат

- наиболее универсальный и часто используемый при комплексонометрическом анализе титрант

Образование комплексов можно представить следующим образом:

Кальций Магний Хлорид-ионы Железо Милко 26, ,14 0,5 День 19, ,17 Деревенское20, ,28 Натуральное39, ,5 В результате работы были получены следующие данные:

Зависимость между количественным содержанием различных неорганических ионов(мг) и сортом молока

На основании проведённой работы пришли к выводам: Количество определяемых неорганических ионов в каждом сорте молока соответствует нормам Так как, большее количество определяемых ионов обнаружено в натуральном молоке, то наша гипотеза - натуральные продукты питания - источник красоты и здоровья полностью подтверждается

Библиографический список 1. Злотникова Э. Г, Эстрин Э. Р. Особенности организации экспериментальных работ// Химия в школе. – – С. 66–68 2. Жванко Ю. Н, Панкратова Г. В, Мамедова З. И. Аналитическая химия и технологический контроль в общественном питании. – М.: Высшая школа, Методы исследования пищевого сырья. Под ред. О. Г. Емельянова. – Красноярск, Скурихин Н. М, Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, Современные методы определения качества пищевого сырья. Под ред. Т. В. Павловой. – Красноярск, Харитонов. Ю. Я. Аналитическая химия. Количественный анализ. – М.: Высшая школа, Химия и общество. Под ред. М. Г. Гольдфельда. – М.: Мир, www. 5 ballov. ru