НОМИНАЦИЯ 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Малышкина Александра Николаевна АУ ДО ЦРР д/с 19 г. Ишим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Advertisements

Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Транксрипт:

НОМИНАЦИЯ 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Малышкина Александра Николаевна АУ ДО ЦРР д/с 19 г. Ишим

ИДЕЯ ОПЫТА Идея опыта: Развитие логического мышления путем внедрения в образовательный процесс игр и игровых упражнений. Основой формирования данного опыта послужила моя предыдущая тема по самообразованию «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей». Проследив эффективность использования игры в развитии математических способностей, было принято решение более углубленно изучить влияние игры на развитие способностей детей, а именно на логическое мышление, на развитие умственных способностей.

ТЕМА: «РОЛЬ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: Формирование интеллектуальных способностей дошкольника по средствам развития логического мышления. Задачи: Создавать условия для полноценного развития детей. Способствовать росту зоны ближайшего развития, повышение зоны актуального развития детей дошкольного возраста. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс новые формы развития дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Работа в режиме не только обучения, но и в режиме развития Реализация требований, которые заложены в Законе РФ «Об образовании»: «…обеспечить условия для самореализации и самоопределения личности… реализация права ребенка на свободный выбор деятельности, мнений, рассуждений.» Разнообразие школьных программ, требующих ученика с высоким уровнем интеллекта, высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, высокой степенью развития логического мышления. Для нового витка информации, технологизации общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум хорошо наполненный»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ: Реализация данной темы построена на следующих теоретических положениях трактующих личностое развитие в дошкольном детстве: Систему рефлексивного, гуманистически- ориентированного взаимодействия воспитателя и ребенка (А.Дистервег) Поддержку внутренней активности и опоры на субъектность и субъективность воспитанника (К.Д.Ушинский) Раскрытие потенциалов саморазвития, ценностного становления ребенка (Ж.Ж.Руссо)

НОВИЗНА ОПЫТА: Внедрение новых форм в учебно-воспитательный процесс Социальное взаимодействие, Сотрудничество детских коллективов Нетрадиционные средства развития способностей Кружковая работа «Веселые человечки» Организация работы клуба «Юный интеллектуал» Взаимообучение детей из других групп детского сада Встречи с детьми из других детских садов Работа в парах и мини группах Перфокарты Компьютер «Понарошка» Кольца Луллия

СУТЬ ОПЫТА: Младший возраст 3 – 4 года Самое главное в данном возрасте - максимальное погружение ребенка в деятельность, потому что способности – понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляется только в деятельности, только в процессе активного участия в ней человека. Еще одно условие - очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребенка. Разработка и внедрение концепции «Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры» Цель: Способствовать росту интеллектуальной культуры средствами развития логического мышления. Задачи: Развивать логическое мышление. Побуждать детей к освоению нового интересного материала. Воспитывать желание у детей пополнять свой багаж знаний, умений и навыков.

Направления работы: Компьютер «Понарошка»- выполнение операций сериация, отрицание, классификация; овладение основными логическими приемами: анализ, синтез.

Перфокарты учат различать часть, целое и сопоставлять их; соотносить элементы двух множеств; делить предметы на две группы, обладающих свойством и необладающих

Кольца Луллия учат выполнять логическую операцию отрицание и операцию «И»; соотносить элементы двух множеств.

Средний возраст 4 – 5 лет В данном возрасте у ребенка проявляется избирательный интерес. Главное – поддержать, помочь ему определиться. На данном этапе можно вводим диагностику развития способностей. Уделить внимание креативности, которая предполагает наличие у ребенка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью ее развития деятельность ребенка должна носить творческий характер. Можно объединить детей в группы по интересам. Организация работы группового кружка «Веселые человечки». Цель: Развитие логического мышления. Задачи: Создать условия для удовлетворения детской любознательности. Способствовать развитию: познавательной активности, креативности, психических процессов. Воспитывать культуру общения, активность, усидчивость.

Направления работы Часть занятия. Соревнование. Отдельное занятие. Индивидуальная работа. Игра. Все задания детям в игровой форме предлагают выполнить веселые человечки: Карандаш, Фитиль, Самоделкин, Торопыжка. Суть заданий заключается в решении логических задач, выполнении операций отрицание, ограничение, сравнение, умозаключение.

Старший возраст 5 – 6 лет На данном этапе возникает необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей, которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, оригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. Разработка и внедрение в работу рабочего проекта «Логика – малыш». Цель: Предоставить детям систему игровых заданий, выполнение которых позволит, используя уже имеющиеся знания и умения, упражнять в решении более сложных логических задач. Задачи: формирование логических форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Закреплять знания и умения по разделу логическое мышление программы «Развитие», автор Л..А. Венгер. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.

Работа ведется в тетрадях на печатной основе «Я решаю логические задачи», автор Е.В. Колесникова. Дети выполняют задания на анализ и синтез предметов сложной формы, ищут не- достающие фигуры, продолжают ряд, находят ошибки в заданиях, делают умозаключения.

Подготовительный к школе возраст 6 – 7 лет С целью развития интеллектуальных способностей предлагаем детям различные виды интеллектуальных игр. Главное требование к таким играм - определенная степень сложности. Для одаренной категории детей организована особая система работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одаренных детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учетом дифференцированного подхода к другим детям. Создание и организация работы клуба «Юный интеллектуал». Цель: Качественное наращивание новых возможностей детей и создание условий для их реализации Задачи: Способствовать пополнению багажа интеллектуальных способностей через различные формы работы клуба. Развивать психические процессы, определяющие интеллектуальные возможности ребенка: мышление, память, восприятие, воображение. Воспитывать самостоятельность, культуру общения, терпимость к сверстникам.

1. Заседания клуба (2 раза в неделю)- ознакомление и освоение игр типа «Танграмм», «Пентамино», «Пифагор» и т.д. 2. Интеллектуальные состязания (каникулярные недели)- командные игры, «Умный ребенок», «КВН», «Что? Где? Когда?» 3. Дни интересных встреч (по желанию и возможности детей)- обучение освоенным играм детей из других групп, детских садов. Соревнование между сверстниками. 4. Интеллектуальные турниры (1 раз в квартал)- личное первенство (одаренные дети), «Умники и умницы», «Своя игра», «Самый умный»

Конечным результатом данного опыта мы считаем выработку поэтапной системы работы по развитию способностей логически мыслить, и системного, пошагового внедрения в образовательный процесс. Предлагаемый опыт адресуется как молодым специалистам, так и педагогам со стажем. Он не является материалом, который необходимо неукоснительно и неизменно внедрять в свою практику. Каждый творческий педагог может распорядиться им по своему усмотрению: внести свои замыслы и задумки, пополнить его своими творческими находками. Для молодых специалистов он может стать хорошим подспорьем или даже фундаментом в работе по данной теме.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ: Эффективность работы определяется срезами знаний (2 раза в год), проведением диагностических исследований, организацией мониторинга качества усвоения программы.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ По результатам промежуточной диагностики готовности детей к школе, можно говорить о качестве работы педагога: Процент качества знаний девочек – 78% Процент качества знаний мальчиков – 71% Процент качества знаний группы – 75%

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Победа педагога в городском конкурсе: «Защита стендового занятия» - 1 место (август 2005 г.) показ методов работы с использованием компьютера, перфокарт и колец Луллия. Участие педагога и победа детей в городском Креатив- фестивале «Я исследователь» - 1 место (февраль 2007 г.), проект «Как живешь рыбка?» Участие детей и педагога в 1, 2 международных научно-практических конференциях «Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития» (март 2006, матр 2007 г.) Проект «Наши зеленые друзья» (март 2007 г.) Участие детей и педагога в конференциях в ИГПИ им П.П.Ершова (апрель 2007 г.) Проведение мастер класса «Организация проведения исследовательской деятельности детей» для педагогов города и района (Курсы повышения квалификации в ИГПИ им. П. П. Ершова ноябрь 2007г.) 1 место в 1 областном Креатив фестивале с исследовательским проектом (февраль 2008)

Глоссарий Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и ещё больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. (А.И. Герцен.) Люди учатся для того, чтобы знать. Ничтожные же учатся для того, чтобы их знали. (Восточная мудрость) Человек, вооружённый знаниями, - непобедим. (М. Горький) Сложное зачастую на деле оказывается простым. Помните, что очень часто за витиевато скроенной философской фразой скрывается предельно простая мысль. Чему в молодости не научился, того в старости не добудешь. (Библейская пословица) Ум гибнет не от износа, он ржавеет от не употребления. Дети могут делать то, что они хотят. А вот захотеть они должны то, что хочет взрослый. (Ж.Ж.Руссо)