ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида» Тема: «Активизация познавательной деятельности умственно отсталых школьников в процессе организации проектной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Транксрипт:

ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида» Тема: «Активизация познавательной деятельности умственно отсталых школьников в процессе организации проектной деятельности» Мельникова Ирина Викторовна учитель начальных классов

Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

I. Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

1. Проведение подготовительной работы. 2. Учитывание возрастных и индивидуальных особенностей. 3. Заинтересованность. 4. Выбор проекта. 5. Создание групп. 6. Учитывание возможности учебных предметов.

Вторая опасность – не превратить проект в реферат. Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса.

II. Метод проектов – это поисковая деятельность, направленная на решение той или иной проблемы, ориентированная на конкретный ощутимый результат. Эта деятельность направлена на формирование у школьников, так называемых навыков XXI века: - ответственность - коммуникативные умения - креативность и любознательность - информационная грамотность - межличностное взаимодействие и сотрудничество - постановка и решение проблемы - социальная ответственность - позитивная Я - концепция (самореализация, проживание ситуации успеха)

- высокая утомляемость; - нарушение высших психических функций: памяти, внимания, мышления; - ограниченный круг общения.

Говоря о методе проектов как средстве формирования жизненно важных компетентностей, можно выделить 3 аспекта: 1.формирование компетенций в процессе групповой работы; 2.психологический аспект формирования компетенций (самореализованность, успешность как предпосылки коммуникативной компетенции); 3.формирование компетенций как следствие расширения кругозора.

Подготовительный этап: - выбор темы проекта - разработка проектного задания - планирование работы.

Практический этап: - сбор информации - разработка проекта -оформление результатов исследования.

Оценочный (рефлексивный) этап: - презентация проекта - анализ результатов.

Участвуя в проектной деятельности, учащиеся познакомились с новыми для себя видами работы: -узнали, что такое планирование и учились планировать свою работу; -познакомились с требованиями к конечному продукту; -узнали, какими бывают источники информации, учились работать с ними; -учились оценивать конечный результат; -анализировать свою работу, познавая суть проектного метода.