Публичный отчёт МКОУ «Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Глазова Удмуртской Республики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
L/O/G/O МКОУ «Школа интернат» города Глазова. L/O/G/O МКОУ «Школа-интернат» г. Глазова Реализация программы «Разговор о правильном питании»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Отчет о выполнении программы информатизации за учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
О работе школы и перспективах её развития Выступление на творческом отчете школы за учебный год.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Наш адрес:183032, г.Мурманск, пр.Кирова 36/27 Телефон/факс: Сайт: murmanschool-37.ucoz.ru.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
год. Задачи психолого - педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации : создание условий для социально - психологической.
Гимназия 6 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Гимназия – территория здоровья.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
Транксрипт:

Публичный отчёт МКОУ «Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Глазова Удмуртской Республики»

уч.год уч.год уч.год общеобразо- втельные классы коррекцион- ные классы общеобразо- вательные классы коррекцион- ные классы общеобразо- вательные классы коррекцион- ные классы 4 (36%)7 (64%)3 (27%)8 (73%)1 (11%)9 (90%) I. Общая характеристика Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была открыта в 1961 году. Школа-интернат расположена в центре города по адресу: ул. Короленко, д.8 и является муниципальным казенным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. В учебном году школа продолжила внедрение идей личностно-ориентированного образования. Педагогический коллектив работал над проблемой «Современные инновационные технологии в коррекции психомоторных и социальных нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями». В этом учебном году в школе-интернате функционировало 8 классов-комплектов, из них все классы для детей с задержкой психического развития уч.год уч.год уч.год общеобразо- вательные классы коррекцион- ные классы общеобразо- вательные классы коррекцион- ные классы общеобразо- вательные классы коррекцион- ные классы 3 (27%)8 (73%)1 (11%)9 (90%) - 8(100%)

В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ С 1 ПО 9 КЛАССЫ. ПРИЁМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПУТЕВКИ МО И Н УР. В УЧЕБНОМ ГОДУ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ НАХОДИЛОСЬ 66 ВОСПИТАННИКОВ. - II. Состав воспитанников учебный годвсего обучающихся1-4 классы5-9 классы из них в возрасте: до 7 лет – 0 чел лет –46 чел лет –18 чел лет –2 чел.

категорияколичество человек сироты11 дети, родители которых лишены родительских прав и ограничены в родительских правах 65 дети, родители которых осуждены и находятся в местах лишения свободы 1 дети, родители которых находятся в розыске- дети, родители которых нуждаются в длительном лечении - дети, родители которых инвалиды 1-2 группы и по состоянию здоровья не могут заниматься воспитанием 3 признаны безвестно отсутствующими- дети из малообеспеченной семьи1 дети, оставшиеся без попечения родителей2 Социальный статус воспитанников категорияколичество человек сироты13 дети, родители которых лишены родительских прав и ограничены в родительских правах 51 дети, родители которых осуждены и находятся в местах лишения свободы 1 дети, родители которых находятся в розыске- дети, родители которых нуждаются в длительном лечении - дети, родители которых инвалиды 1-2 группы и по состоянию здоровья не могут заниматься воспитанием - признаны безвестно отсутствующими- дети из малообеспеченной семьи- дети, оставшиеся без попечения родителей1

Город, районКоличество человек Воткинский2 Глазовский5 Завьяловский2 Игринский2 Камбаркский1 Красногорский1 Можгинский1 Сарапульский2 Сюмсинский1 Увинский1 Шарканский3 Ярский6 г. Воткинск2 г. Глазов17 г. Ижевск13 г. Сарапул7 Итого:66

III. Структура управления Управление школой строится на принципах единоначалия, самоуправления, гласности и демократии.

IV. Образовательная деятельность Школа-интернат работает в режиме 6-дневной учебной недели, в одну смену. Вторая половина дня: индивидуальные и групповые коррекционные занятия, консультации, дополнительные занятия, занятия с учителем – логопедом, самоподготовка, работа кружков, секций, тренажёрного зала, спортивного зала, компьютерного кабинета, творческие дела, производительный труд. Для организации учебного процесса в школе созданы необходимые условия (18 учебных кабинетов, компьютерный класс, учебные мастерские для мальчиков и девочек, спортивный зал, актовый зал, библиотека, тренажёрный зал). Кабинет информатики подключён к сети Интернет, имеется свой сайт. Учебный процесс регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий.

КомпонентыОбразовательные областиУчебные предметы Всего Федеральный компонентI/Общеобразовательные курсы Общеобразовательные курсыРусский язык Литература Литературное чтение Иностранный язык (английский, немецкий языки) Математика и информатикаМатематика Алгебра3339 Геометрия2226 Информатика ЕстествознаниеПриродоведение22 Окружающий мир2226 Физика2226 Биология22228 География22228 Химия224 История и обществознаниеИстория Обществознание112 ИскусствоИзобразительное искусство Музыка История искусств11 Физическая культура II. Трудовая подготовкаТрудовое обучение Региональный компонент и компонент образовательного учреждения IV. Обязательные занятия по выборуОбщеобразовательны е курсы Краеведение11 Введение в экономику11 ОБЖ Основы светской этики11 Черчение0,5 11 Итого262424,530, Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия V.Учебный план для специальных (коррекционных) классов VII вида на учебный год

Анализируя качество образования, следует отметить, что в начальной школе уменьшилось количество детей, не освоивших государственный образовательный стандарт. Учебный год Успешность (%)Качество (%) 1-4 кл.5-9 кл.1-4 кл.5-9 кл %98%21%25% Итого:96%23% %98%19%21% Итого:92%20% %100%28%8% Итого:97%14%

Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9 класса Учебный годКлассКол-во выпуск- ников ССУЗПУ свой региондругой регион свой региондругой регион (21%) -12 (63%) (11%) -15 (83%) (100%) -

VI. Кадровое обеспечение Учеб- ный год Кол- во педа- гогов Образо- ватель- ный уровень Стаж работыВозрастАттестация выс- шее ср. спец до 5 лет свы- ше 20 до свы- ше 55 выс- шая IIIн/а (81 %) 9 (19 %) 10 (22 %) 5 (11 %) 15 (33 %) 16 (35 %) 2 (4%) 10 (22 %) 13 (28 %) 12 (26 %) 9 (19 %) 5 (12 %) 22 (54 %) 5 (12 %) 9 (22 %) (80 %) 8 (20 %) 6 (15 %) 6 (15 %) 13 (32 %) 16 (39 %) - 9 (22 %) 12 (29 %) 13 (32 %) 7 (17 %) 8 (20 %) 22 (54 %) 3 (7%) 8 (20 %) (87 %) 5 (13 %) 6 (15 %) 9 (23 %) 18 (46 %) -9 (23 %) 8 (21 %) 14 (36 %) 8 (21 %) 7 (18 %) 18 (46 %) 5 (13 %)

VII. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы – интерната Финансовые ресурсы МКОУ «Школа-интернат» Доходы учреждения за учебный год составили: средства бюджета субъекта РФ – ,34 руб. средства местного бюджета ,86 руб. благотворительные пожертвования – ,80 руб. Структура расходов за учебный год: п.п. Наименование расходов Из средств бюджета субъекта РФ Из средств местного бюджета Благотворительные пожертвования 1 Заработная плата с начислениями на оплату труда ,94 2 Компенсация на приобретение методической литературы ,00 3Услуги связи43 874,13 4Коммунальные услуги ,05 5Прочие услуги , , ,80 6 Организация питания воспитанников ,63 7 Приобретение основных средств ,50 8 Приобретение материальных запасов , ,00 9Прочие расходы , , ,00 10ИТОГО , , ,80

VIII. Результаты образовательной деятельности Традиционно воспитанники школы-интерната участвуют в конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «British Bulldog», «Зимние интеллектуальные игры», «КиТ», «Leonardo#3»,. В учебном году воспитанники школы впервые приняли участие в международной интеллектуальной олимпиаде «Совёнок», в полиатлоне-мониторинге. Воспитанники со своими педагогами принимали участие в различных конкурсах: - Международный открытый турнир по гиревому спорту (Грамоты за I места, 4-8 кл., Волков П.Б., воспитатель); -Всероссийский XVIII фестиваль «Экология. Творчество. Дети» (Почётная грамота за творческие успехи на фестивале в Московском зоопарке, 8 кл., Куликова Н.А., воспитатель); - Республиканские соревнования по баскетболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов (Сертификат участника, 7-8 кл., Симаков С.Л., зам. директора по ОБ); - Республиканские соревнования по мини-футболу среди воспитанников детских домов и школ-интернатов (Диплом, II место, 6-8 кл., Максимов Е.В., учитель физкультуры); - Республиканская НПК «Мынам пичи дунее – моя малая Родина» (Сертификат участника, 9 кл., Лебедева Л.Г., учитель технологии); -VI открытая городская межпредметная НПК «За страницами учебника» (Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий», 9 кл., Лебедева Л.Г., учитель технологии); - городской творческий конкурс «Мишкины фантазии» (Дипломы, I и II места, 8 кл., Окунева М.Н., инструктор по труду); -городской марафон «Разговор о правильном питании» (Грамота в номинации «Самые дружные», 5-6 кл., МПК 5 кл., Лебедева Л.Г., учитель технологии); - городской конкурс фоторабот «По лесным тропинкам края» (Грамоты победителей, 8 кл., Куликова Н.А., воспитатель); - первенство города по мини-футболу (Грамота, III место, 4-6 кл., Максимов Е.В., учитель физкультуры); - городская познавательно-творческая игра «Любимая книга – весёлый урок» (Грамота участника, Диплом II степени, Грамота за активное участие, 3 кл., Фофанова Е.А., учитель начальной школы); - городской конкурс-проект «Удмуртский арсенал» (Грамота за II личное место по стрельбе, Грамота в номинации «История родного города», Грамота за I место в творческом конкурсе, Грамота за I место в сборке-разборке автомата, Грамота в номинации «Содержательный реферат», 7-9 кл.); - городская игра «Путешествие в мир Илиады» (Грамота, IV место, 5-6 кл., Кононов В.Е., учитель истории); -городской конкурс театрализованных представлений «Весёлый светофор» (Грамота в номинации «Яркость и образность», 4-7 кл., Белослудцева О.В., педагог-организатор); - городская НПК «Первые шаги в науку» (Грамота, II место, 7 кл., Ельцов Н.Н., учитель технологии). Педагоги школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня, делятся опытом работы с коллегами школ города: - Республиканский конкурс «Лучший учитель Удмуртской Республики» г. (Ельцов Н.Н., Премия Президента УР); - выступление на заседании городского Межшкольного методического Совета (ММС) по теме «Факультативная и кружковая работа, печатные издания как способ реализации программы «Разговор о правильном питании» (Лебедева Л.Г., учитель технологии, Волкова М.Г., зам. директора по ВР);

IX. Охрана и укрепление здоровья воспитанников Медицинское обеспечение воспитанников школы-интерната осуществляют 1 врач-педиатр и 4 медицинских сестры. Имеются медицинские кабинеты для проведения медицинских осмотров и оказания медицинской помощи детям: - кабинет врача оборудован электронными весами, ростомером, таблицей для определения остроты зрения, помещенной в аппарат Ротта, стеклянным столиком с мед. инструментами, кушеткой, письменным столом, стеллажом с мед. документами; - процедурный кабинет оборудован холодильником для хранения вакцин, 2 процедурными столиками, процедурным шкафом, кушеткой, УФО; - лечебный кабинет - холодильником для медикаментов, сейфом для хранения лекарств, манипуляционным столом с набором средств для оказания первой помощи, биксами для стерильного материала, шкафом с медикаментами; - изолятор на 6 коек для изоляции больных с подозрением на инфекционные заболевания, оборудованный комнатой для приема пищи, туалетом, ванной комнатой; - зал для занятий лечебной физкультурой. Все медицинские кабинеты оборудованы согласно СанПиНа и лицензированы. Всего в году в школе-интернате обучалось 66 человек. Все воспитанники прошли диспансеризацию. По результатам диспансеризации ежегодно проводится оздоровление детей. Так за 2011 – 2012 учебный год 17 человек оздоровлено в местных стационарах. В санаториях побывали 19 человек. Обучающиеся 2- 6 классов в течение учебного года прошли 2 курса ЛФК. Вакцинопрофилактика проводится согласно годовому плану вакцинации. Пострецидивное лечение в течение года получают все дети диспансерной группы. Всем детям, нуждающимся в коррекции зрения, приобретены очки. По структурной заболеваемости преобладают дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения – 53 чел.(80%).

X.Организация питания В школе для воспитанников организовано полноценное, сбалансированное пятиразовое питание. В начале учебного года была создана комиссия, составлен план работы по реализации программы «Разговор о правильном питании». В течение года в школе-интернате наши воспитанники приняли участие в смотре-конкурсе групповых уголков (лучшими по наглядности и информации признаны уголки 4, 7, 8, 9 классов), во всех классах прошли общешкольные классные часы «Здоровая пища- залог здоровья и успеха», беседы и практикумы, предусмотренные разделом «Разговор о правильном питании» рабочих программ воспитателей, а также для детей и всех сотрудников школы были проведены две радиопередачи из цикла «Здоровое питание - здоровое поколение», в школьной газете «Шаги» печатаются статьи под рубрикой «Разговор о правильном питании». Постоянная работа, проводимая с детьми по реализации программы, имеет свои результаты: ученики 5 класса успешно выступили в городском творческом марафоне «Разговор о правильном питании (воспитатель Саламатова С.А.), а творческий проект «Загадки каши. Неизвестное об известном.» был признан одним из лучших (Лагунова Е., 6 класс, руководитель Лебедева Л.Г.). В период с сентября по май в интернате прошли общешкольные мероприятия «Осенние забавы», интеллектуальная игра «Как правильно есть», игра по станциям «Огонёк здоровья». Многие классы не раз побывали с экскурсией на Станции юных натуралистов и посетили там музейную комнату здоровья На заседании городского Межшкольного методического Совета (ММС) по теме «Факультативная и кружковая работа, печатные издания как способ реализации программы «Разговор о правильном питании» выступили Лебедева Л.Г. и Волкова М.Г.

XI.Безопасность образовательного учреждения Учреждение соответствует нормам пожарной безопасности (акт ОНД Г.Глазова от г) подключено к ЕДДС г.Глазова, автоматическая пожарная сигнализация технически исправна. В интернате регулярно проводятся тренировки с персоналом и воспитанниками по действиям в различных чрезвычайных ситуациях, в уч. году проведено 14 учебно-тренировочных занятий проведен день защиты детей.

XII. Воспитательный процесс Весь воспитательный процесс, все мероприятия школы-интерната направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование здорового образа жизни и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников. Администрация, педагогический коллектив создают все условия для раскрытия и развития творческих начал воспитанников через систему кружков и спортивных секций, через участие в КТД (коллективные творческие дела) класса, школы, города, республики. Шестой год под руководством заместителя директора по ВР Волковой М.Г. издается школьная газета «Шаги». При школе создана сеть творческих объединений. Кроме этого, в свободное время ребята посещают тренажёрный зал и компьютерный класс. Занятость в кружках и секциях – 93%. В учебном году воспитанники занимались в кружках УДОД УО (ДЮЦ, ДЮСШ) – 20%. Всего в школьных кружках занималось 42 ученика (65%), в школьных спортивных секциях – 49 учеников (75%). Посещали по два и более объединения 55 воспитанников (85%). В нашей школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды. Работа школьного самоуправления (Совет старшеклассников и Бытовая комиссия) позволяет учитывать мнение воспитанников при планировании работы школы. На протяжении многих лет в школе проводится экономическая игра – соревнование с целью привлечения воспитанников к общественно-полезному труду, организации досуга, урегулирования, укрепления дисциплины. Через экономическую игру идёт подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни. В школе реализуется программа «Здоровье», которая формирует навыки здорового образа жизни воспитанников. В рамках реализации программы проводятся воспитательские, классные часы, декадники по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления психоактивных веществ, круглый стол «Я и общество», ведется учет курящих детей, с которыми проводится индивидуальная работа администрацией школы, врачами- специалистами города и РНД г.Ижевска, инспекторами ОДН ММО МВД России «Глазовский», специалистами КпДН и ЗП, волонтёрами «Психолог Плюс», представителями городского отделения общественной организации инвалидов войны в Афганистане, представителями миссионерского отдела храма Преображения Господня г. Глазова.. В течение года воспитанники школы-интерната принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы, города, республики, где занимают призовые места.

Духовно-нравственное развитие и воспитание стоит в ряду приоритетных направлений деятельности школы-интерната и реализуется через мероприятия по гражданско-патриотическому самоопределению и школьной музейной комнаты «История школы-интерната». Под руководством Черватюк Р.А. работают клубы «Любимые сказки народов мира» и «Страна Пионерия». В школьной музейной комнате проводятся уроки, классные часы, беседы, экскурсии, встречи с ветеранами и выпускниками. Реализуется программа «Благоустройство. Цветочная клумба», в рамках которой воспитанники занимаются благоустройством и озеленением классов, спальных корпусов, пришкольной территории. Особое внимание уделяется работе с детьми группы риска. Совместная работа социально- психологической службы, администрации школы, МПК, медицинского персонала, социальных партнёров позволяет корректировать поведение воспитанников «группы риска», оказывать им своевременную помощь. Работа ведется по следующей схеме: диагностика, коррекция, профилактика, консультация и развивающие занятия. В школе работает профилактическая комиссия, на которой заслушиваются нарушители дисциплины и порядка, даются советы, оказывается помощь педагогам в решении проблем в работе с детьми девиантного поведения. Традиционными стали праздники «Силы, мужества и красоты», «Праздник песни и строя», новогодние ёлки, фестиваль детского творчества «Золотой Италмас», конкурс «Мисс школы-интерната», Дни здоровья, конкурсы осенних букетов, праздничные концерты и т.д.

XII.Сохраняющиеся проблемы: укрепление материально-технической базы; увеличение количества воспитанников с психическими заболеваниями; увеличение количества несовершеннолетних подростков, состоящих на учёте в ОДН;

XIV. Основные направления ближайшего развития: - сохранение здоровья обучающихся; - более действенной должна быть социально- психологическая служба школы-интерната; - работа по адаптации и социализации воспитанников.