Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширенный межшкольный методический центр Учебный проект «Выбор профиля в старших классах» Автор: Черемисин В.В. Ставрополь, 2007.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Московский городской педагогический университет Исторический факультет Учебный проект Боги и титаны Древней Греции «Боги и титаны Древней Греции» Автор:
Московский городской педагогический университет Учебный проект «КУХНИ НАРОДОВ МИРА » Авторы: Бевза И.В., Разумный А.С. Москва 2006.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Счёт и число» Автор: И.В.Шадрина Москва 2007.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Таинственный мир загадок» Баженова.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Живая клетка» Белов А.А. Поспелов А.Л.
Учебно-методический пакет Если хочешь быть здоров ( Путешествие по городу Здоровейску) автор: Удинкина Анна Александровна учитель начальных классов Москва.
Межшкольный методический центр Ипатово 2008 Politiсal system of Great Britain Автор:Давутова Н.А.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Путешествие в мир праздников» Автор: Жерлыгина Анна Викторовна Чирво Анастасия Юрьевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Сказочный мир» Гадаева А.А. Воронина.
Транксрипт:

Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007

Аннотация проекта Участники Предметная область Проект предполагает интеграцию знаний учащихся в области литературного чтения и мира вокруг нас. В результате исследовательской деятельности учащимся предстоит выяснить соответствуют ли образы животных в сказках их реальным прототипам. Длительность проекта 3 недели. Принимали участие учащиеся 4 класса ГОУ СОШ 906 Литературное чтение и мир вокруг нас

Методические задачи Установить соответствуют ли образы животных в сказках разных народов мира их реальным прототипам Дидактические задачи Формирование читательской компетенции Формирование умения соотносить образ с прототипом

Учебные темы программы Основополагающий вопрос: «Сказка: правда или вымысел?» Вопросы Проблемные вопросы: Классификация сказок. Русские народные сказки о животных. Сказки разных народов. Животные зоны лесов. Соответствует ли образ лисы в сказках разных народов ее реальному прототипу? Соответствует ли образ волка в сказках разных народов его реальному прототипу?

Деятельность учащихся Самостоятельный поиск учащимися народных сказок о животных и их прочтение; Выявление наиболее популярных животных из сказок и составление диаграммы;диаграммы; Изучение зоологических особенностей этих животных; Групповая работа учащихся над исследованиями и создание презентаций и публикаций; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции ( дискуссии и показа презентаций )

Темы самостоятельных исследований учащихся Классификация сказок. Выявление наиболее популярных животных в сказках. Изучение народных сказок. Изучение зоологических особенностей животных. Сопоставление образов животных с их прототипами.

План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему Сообщение темы, цели проекта, основополагающего вопроса, определение временных рамок проекта. Учащиеся работают индивидуально, читают сказки о животных и выявляют наиболее популярных героев-животных 1 занятие Организация групп 1 группа – работает с образом волка; 2 группа – работает с образом лисы 1 занятие Самостоятельна я деятельность Прочтение сказок с выбранным героем и изучение их зоологических особенностей, формулирование выводов 2 недели Оформление результатов Создание учащимися презентаций и публикаций, учителем веб-сайта 1 занятие Подведение итогов Круглый стол с дискуссией и показом презентаций, публикаций 1 занятие

Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Примеры работ учащихся: презентация ученика «Сказка – правда, или ложь.. (о волке)», «Сказка – правда, или ложь.. (о лисе)»Сказка – правда, или ложь.. (о волке)Сказка – правда, или ложь.. (о лисе) публикация ученика «Буклет о лисе»Буклет о лисе публикация ученика «Буклет о волке»Буклет о волке Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся (презентации, публикации)презентациипубликации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (домино, кроссворд, викторина, загадки, лото)домино кроссвордвикториназагадкилото Методические материалы учителя : (презентация урока, веб-сайт)веб-сайт Организационные документы (инструкции, правила работы, грамоты) Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта (ресурсы)ресурсы

Контактная информация Елисеева Виктория Евгеньевна ГОУ СОШ 467 ЦАО города Москвы