1 Учебно-методический совет МАИ КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИИ СЕМИНАР 1 6 Москва, МАИ, 21 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
На базе СПО Сокращенные программы Ускоренные программы На базе ВПО Образовательные программы с сокращенным сроком обучения Сокращенными называются такие.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
" " "Прием в вузы на образовательные программы с сокращенным сроком обучения" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева Любовь.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

1 Учебно-методический совет МАИ КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИИ СЕМИНАР 1 6 Москва, МАИ, 21 сентября 2012

22 Текущие проблемы с семестровыми планами и ведением учебного процесса 1.Уточнение обеспечивающих кафедр (зав. кафедрами, методисты профилей и направлений) 2.Уточнение аудиторных часов и их распределения, уточнение форм рубежного контроля (зав. кафедрами, методисты профилей и направлений) 3.Перерасчет нагрузки (УО) 4.Правильное оформление ДВС: протоколы, формирование подгрупп (виртуальных подгрупп в ИАСУ), оформление служебных записок в УО по факту преподавания дисциплин (зав. кафедрами) 5.Правильное оформление дисциплины «Введение в АРКТ» - акты о проведении занятий на других кафедрах и приглашенными преподавателями (зав. кафедрами) 6.Формирование положений об УИРС на факультетах или кафедрах 7.Организация работы научных семинаров по магистратуре на 3-4 семестрах

33 Учебная документация (виды контингента) Наименование контингента Входные документы, процедура приема Срок обучения Запись в диплом и приложение к диплому Бакалавры и специалисты всех форм Аттестат об общем среднем образовании, академ. справка; прием на 1 курс, восстановление, прием из другого ВУЗа По стандарту или по решению УС МАИ Квалификация (степень) с нормативным сроком по очной форме, дата начала обучения - либо из ПК, либо из академ.справки дата окончания = дата начала обучения + срок по форме обучения Для очно-заочной и заочной (для бакалавриата) дополнительная запись по желанию студента о форме обучения Бакалавры по сокращенной ОП всех форм обучения Диплом о профильном СПО, прием на 1 курс, индивидуальный или групповой УП Не менее 3 лет Бакалавр с нормативным сроком 4 года; дата начала обучения - из ПК; дата окончания = дата начала обучения + сокращенный срок Запись «программа освоена в сокращенные сроки» Бакалавры по сокращенной ОП всех форм обучения Диплом ВПО любой ступени, прием на 1 или последующие курс, индивидуальный или групповой УП Не менее 3 лет Бакалавр с нормативным сроком 4 года; дата начала обучения - из ПК; дата окончания = дата начала обучения + сокращенный срок Запись «программа освоена в сокращенные сроки» Очно-заочные внебюджетные бакалавры по второй ООП (слушатели) Академ. справка с основной ОП МАИ или другого ВУЗа; прием на 2 и последующий курсы 5 лет – перезачтенн ые семестры Бакалавр с нормативным сроком 4 года, обучение по очно-заочной форме; дата начала обучения - из ПК по основной ООП; дата окончания = по факту (но не ранее окончания основной ОП) Магистры (очные и очно- заочные) Диплом о высшем образовании бакалавра или специалиста, прием на 1 курс По стандарту или по решению УС МАИ Магистр с нормативным сроком 2 года дата начала обучения - из ПК, дата окончания = дата начала обучения + срок по форме обучения

44 Внедрение электронного деканата (обязательно на всех факультетах, институтах, филиалах) 1.Установка клиентской части ИАСУ 2.Назначение ответственных, оформление учетных записей 3.Организация учебы ответственных 4.Формирование приказов о зачислении в группы 5.Формирование ведомостей и движения контингента 6.Сканирование ведомостей, проверка и контроль 7.Формирование отчетов об успеваемости, справок

55 Устранение недостатков по учебным планам ФГОС ВПО на 2011 и 2012 года набора (октябрь 2012) 1.Приведение промежуточной аттестации по дисциплинам в соответствие с нормативной базой МАИ (методисты профилей и направлений) : Объем дисциплины более 3 з.е. – экзамен, рейтинг или зачет с оценкой ; Объем дисциплины 2 з.е. – зачет Многосеместровая дисциплина должна иметь оценку, желательно в конце обучения - экзамен, рейтинг или зачет с оценкой. 2.Коррекция обеспечивающих кафедр на весь срок обучения, в том числе и в семестровых планах ( методисты профилей и направлений) 3.Анализ предполагаемой нагрузки обеспечивающих кафедр в части количества и объема дисциплин на основе специального отчета ИАСУ (заведующие кафедрами, методисты профилей и направлений) – коррекция объемов дисциплин, распределение аудиторных часов и видов промежуточной аттестации и рубежного контроля

66 1.Объем 2 з.е., 72 часа 2.Предлагаемое распределение аудиторных занятий: 12 ЛК, 24 часа ПЗ (семинары), 36 СРС, зачет 3.Д.Е.: Основы самосовершенствования физических и профессиональных качеств в соответствии с выбранной специальностью; Индивидуальные тренировочные модели воспитания выносливости, силы, быстроты, гибкости; Методика тестирования физической и функциональной подготовленности; Влияние внешней среды и психоэмоционального состояния на динамики функциональных показателей; Влияние индивидуальных тренировочных программ воспитания физических качеств (выносливости, силы, гибкости) на динамику показателей физической и функциональной подготовленности Унификация дисциплины «Физическая культура в профессиональной деятельности»

77 Формирование семестровых учебных планов на 2013/14 учебный год В срок до методистам направлений и профилей совместно с УОП после коррекции учебных планов разработать: Семестровые планы по всем формам обучения для приема 2011 года на 5 и 6 семестры ; Семестровые планы по всем формам обучения для приема 2012 года на 3 и 4 семестры; Семестровые планы по всем формам обучения для приема 2013 года на 1 и 2 семестры; 2.Осуществить коррекцию потоков и обеспечивающих кафедр 3.УО в период с по произвести предварительный расчет нагрузки

88 Учебно-методическая документация (подготовка к аккредитации до ) 1.Первым зам. деканам и методистам кафедр – сбор и верификация всех видов УП (ГОС ВПО и ФГОС ВПО) по всем годам приема, отзыв и уничтожение некорректных УП в УМО и УОП 2.Методистам кафедр - доработка УП до корректного состояния по всем годам приема (особое внимание – часы, названия дисциплин и практик) 2.Первым зам. деканам - приведение выписок к диплому в соответствии с корректными УП 3.Первым зам. деканам - приведение ведомостей и учебных книжек (обязательно), зачеток (желательно) в соответствии с корректными УП 4.Зав. кафедрами – проверка существования корректных по названию, часам и дидактическим единицам РПД и практик, доработка отсутствующих и их утверждение 5.По ФГО ВПО зав. кафедрами – полностью формирование РПД магистратуры, включая НИР, практики и научный семинар 6.Зав. кафедрами - формирование полных УМК по дисциплинам

Разработка учебных и переходных учебных планов (планов военного времени) 99 На основании приказа Минобрнауки от г. М-13с и распоряжения ректора института от г. необходимо разработать до г. планы военного времени по аккредитованным специальностям ВУЗа. Учебные планы(УП) на расчетный год разрабатываются ВУЗом в соответствии с УП мирного времени. Проекты УП и переходных УП разрабатываются соответствующими кафедрами, согласовываются с деканами факультетов, утверждаются руководителем ВУЗа в мирное время.

10 Исходные данные для составления учебных планов с 1 курса и переходных планов последующих курсов на расчетный год: начало каждого учебного года считать 1 сентября; по всем дисциплинам сокращается общее количество лекционных часов в среднем на 10 %; общее количество обязательных учебных занятий в неделю на всех курсах должно быть 36 часов; дисциплины, устанавливаемые советом ВУЗа, исключаются из 36-часовой сетки обязательных учебных занятий; зимний семестр считать 23 недели с учетом 2-х недельного отпуска; летний семестр считать 29 недель с учетом 4-х недельного отпуска. Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в условиях военного времени сохраняется и проводится в соответствии с утвержденными планами на расчетный год. Общие положения

11 I. Разработка учебных планов Учебные графики военного времени

12 Учебные графики военного времени

13 Учебные графики военного времени

14 Учебные графики военного времени

15 III. О прекращении подготовки отдельных групп специалистов в расчетном году На расчетный год в учреждении не разрабатываются учебные и переходные планы для: факультета довузовской подготовки; института повышения квалификации и переподготовки; отделения магистратуры; отделения очно-заочного и заочного образования. Учебные графики военного времени

16 Дополнительное представление учебного плана

17 по всем дисциплинам сокращается общее количество лекционных часов в среднем на 10 %; общее количество обязательных учебных занятий в неделю на всех курсах должно быть 36 часов; дисциплины, устанавливаемые советом ВУЗа, исключаются из 36-часовой сетки обязательных учебных занятий; зимний семестр считать 23 недели с учетом 2-х недельного отпуска; летний семестр считать 29 недель с учетом 4-х недельного отпуска. Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в условиях военного времени сохраняется и проводится в соответствии с утвержденными планами на расчетный год. Методика формирования УП военного времени

18 1.В ИАСУ сделаны Шаблоны учебных графиков для учебных планов и переходных учебных планов для бакалавров и специалистов 5 и 5,5 лет обучения для всех годов перехода на военное время 2.Методисты направлений должны разработать УГ для своего направления для всех годов перехода на военное время 3.Методисты профилей должны разработать на этой основе УП для всех годов перехода на военное время Последовательность действий