LOGO Университетский округ инновационных образовательных учреждений при ПГГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Университетский округ инновационных образовательных учреждений при ПГПУ.
Advertisements

Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся.
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
ОТЧЁТ ЦИО МБОУ «ДУБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОХАНСКИЙ РАЙОН ЦИО «Одарённость – в каждом ученике» «Одарённость – в каждом ученике»
L o g o Company Logo Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Итоги 2013 года Перспективы 2014 года Работа Центра инновационного опыта.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Транксрипт:

LOGO Университетский округ инновационных образовательных учреждений при ПГГПУ

Университетский округ ПГПУ создан 3 марта 2009 года в рамках комплексного проекта модернизации образования Пермского края с целью обеспечения инновационного характера интеграции науки и развивающейся образовательной практики. Создание Университетского округа ПГПУ

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОКРУГ ПГГПУ Особенности Университетского округа ПГГПУ В 2012 году статус Центра Инновационного опыта получили 22 образовательных учреждения, из них 13 – образовательные учреждения г.Перми и 9 школ из Пермского края. Статус ЦИО присвоен на 2 года ЦИО

Направления деятельности Округа Осуществление научно-методического сопровождения деятельности ЦИО Научное консультирование исследовательских групп – педагогов и учащихся (физика, биология); Организация работы педагогических лабораторий по разработке методических материалов в условиях реализации новых стандартов; Организация и методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов ЦИО (формирование группы молодых ученых). Научное рецензирование, обобщение и систематизация результатов педагогического опыта ЦИО, издание Пермского педагогического журнала; Организация цикла научно-практических семинаров, лекций с участием ведущих ученых ПГГПУ по актуальным вопросам образования и науки; Проведение совместных мероприятий для педагогов и школьников.

Деятельность ЦИО Основные направления деятельности ЦИО: Разработка методических материалов; Проведение мероприятий со школьниками (включая не менее 10 учащихся из других учреждений); Разработка и согласование программы образовательного модуля (не менее 1 модуля объемом не менее 12 часов); Реализация образовательного модуля курсов повышения квалификации, ориентированного на очную и дистанционную формы обучения (не менее 25 педагогов); Обобщение и систематизация педагогического опыта (публикации); Рефлексивная деятельность (подготовка содержательного отчета и др. документации в срок до 20 ноября 2012 года)

День открытых дверей ЦИО День открытых дверей проведен в 20 ЦИО из 22. Порядка 600 педагогов приняли участие в работе «Дней ЦИО». Свой педагогический опыт представили: Гимназия 2 г. Соликамска Гимназия 5 г.Перми Гимназия 7 г. Гимназия 10 г.Перми Гимназия 16 г.Кунгура Гимназия 31 г.Перми Гимназия» г.Чусовой Добрянская средняя общеобразовательная школа 3 Дубровская средняя общеобразовательная школа Лицей 2 г. Перми Лицей 4 г.Перми

День открытых дверей ЦИО Школа 100 г. Перми Школа 7 г. Чайковский Школа 14 г.Березники Школа 43 с углубленным изучением отдельных предметов Школа 102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми Школа 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми Школа 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми Юго-Камская средняя общеобразовательная школа Не провели презентацию свой деятельности: Гимназия 11 г.Перми Гимназия 33 г.Перми

Деятельность по реализации Программы стратегического развития ПГГПУ Основные направления реализации Программы стратегического развития ПГГПУ: Научные проекты; Исследовательская деятельность: Профориентационная деятельность; Маркетинговые и социологические исследования; Совместные мероприятия педагогов и школьников.

1.«Современный эксперимент» Общая теоретическая часть: Брацун Дмитрий Анатольевич, доктор физико-математических наук, доцент кафедры теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ Исследовательская часть: - «Научные исследования в области физической гидродинамики» Полежаев Денис Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ - «Цифровые средства измерения физических величин (на базе цифровой лаборатории Zetlab)» Вяткин Алексей Анатольевич, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ - «Методы измерений в современном эксперименте» Щипицын Виталий Дмитриевич, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ Научное консультирование исследовательских групп

«Исследовательская группа: Одна исследовательская группа состоит из 6 человек: 3 учителя физики + 3 учащихся (1 учащийся на 1 учителя). Схема работы исследовательских групп: Научное консультирование педагогов Преподаватель АПреподаватель ВПреподаватель С 1 группа2 группа3 группа 2 группа1 группа3 группа 1 группа 3 группа2 группа Результат деятельности исследовательских групп: эксперимент.

2. «Углубленное изучение адаптаций животных» Научный руководитель: Литвинов Николай Антонович, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой зоологии факультета биологии и химии ПГГПУ Исследовательская группа: 10 – 15 участников Категория участников: учителя биологии 3. «Фенологические наблюдения» Научные руководители: Орлова Анна Георгиевна, старший преподаватель кафедры ботаники ПГГПУ, Селиванов Алексей Евгеньевич, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой ботаники факультета биологии и химии ПГГПУ Исследовательская группа: 10 – 15 участников Категория участников: учителя географии и биологии (при возможности с учащимися - не более 1 учащегося на 1 учителя) Сроки проведения: октябрь – декабрь 2012 года Периодичность: 1 раз в месяц (очная встреча) + общение в дистанционной форме. Объем программы: 24 часа. Научное консультирование исследовательских групп

Научно-практические (педагогические) лаборатории п/п ЛабораторияНаучный руководитель 1ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ 2Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС-2 Рябухина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка и литературы, старший научный сотрудник ПГГПУ, доцент 3Конструирование метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения Женина Лариса Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории России ПГГПУ 4Образование через культуруИгнатьева Оксана Валерьевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой культурологии ПГГПУ, доцент 5Методики и практики духовно- нравственного воспитания учащихся Краузе Александра Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и общественных наук ПГГПУ 6Клуб педагогов-исследователейКосолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики ПГГПУ

ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху Цель деятельности лаборатории: создание пространства профессиональной коммуникации и роста педагогического мастерства педагогов г. Перми и Пермского края при реализации ФГОС НОО. Руководитель: Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ. Тема учебного года: «Диагностика метапредметных результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Формы работы лаборатории: рабочие заседания, интерактивный режим (электронная почта, Skype), семинары для всех ЦИО Университетского округа при ПГПУ по актуальным проблемам реализации ФГОС НОО, консультации. Первое заседание состоялось 18 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории

Схема работы лаборатории: Разработка методических материалов Трансляция опыта и обсуждение Лицей 4 г.Перми, СОШ 102 г.Перми, Гимназия 5 г.Перми, Добрянская СОШ 3, Гимназия 2 г.Соликамска, Гимназия 10 г.Перми, Гимназия 33 г.Перми, Гимназия 16 г.Кунгура, СОШ 14 г.Березники, Гимназия 31 г.Перми, СОШ 2 г.Перми В семинарах участвуют учителя начальных классов всех образовательных учреждений, имеющих статус Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ Научно-практические (педагогические) лаборатории Планируемые результаты: создание банка заданий для диагностики метапредметных результатов учащихся 1-4 классов и методических рекомендаций

Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС-2 Руководитель лаборатории: Рябухина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ПГПУ. Цель деятельности лаборатории: выявление и внедрение в педагогическую практику компетентностно ориентированных приёмов совершенствования речевой и текстовой деятельности учащихся старшей школы. Категория участников: учителя русского языка старших классов. Количество участников: не более 15 человек. Формы работы: обучающий семинар (дистанционный); проектировочный семинар (очный, групповая работа); апробационный эксперимент (самостоятельная работа участников лаборатории); обсуждение проблем и ответы на вопросы в режиме on-line конференции; рефлексивный семинар. Первое заседание состоялось 20 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории

Задачи лаборатории: - Знакомство учителей с требованиями к развитию коммуникативной компетенции старшеклассников в свете идей нового школьного стандарта; - Обсуждение особенностей построения обучения в логике компетентностного подхода; - Разработка компетентностно ориентированной методической системы совершенствования речевой деятельности с учётом дифференциации уровней обучения (на примере тематического блока раздела «Речь»); - Создание текстотеки, обеспечивающей реализацию методической системы; - Апробация уроков развития речевой деятельности, созданных на основе методической системы; -Контроль и рефлексия результатов. Планируемые результаты работы лаборатории: подготовка материалов для электронного пособия. Научно-практические (педагогические) лаборатории

Образование через культуру Руководитель лаборатории: Игнатьева Оксана Валерьевна, заведующий кафедрой культурологии, кандидат исторических наук, доцент Цель деятельности лаборатории: выявление, разработка и апробация условий эффективного взаимодействия учреждений культуры Пермского края и школ университетского округа Категория участников: заместители директоров по воспитательной работе, педагоги предметов гуманитарного цикла (МХК, истории, литературы и др.). Формы работы: проблемные семинары, круглые столы, творческие группы, мастер-классы, проектная деятельность, тьюторское сопровождение. Первое заседание: 27 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории

Задачи лаборатории: - Привлечение ресурсов культуры для развития образовательной и воспитательной среды школ Университетского округа. - Разработка и апробация механизмов взаимодействия учреждений культуры Пермского края и школ Университетского округа. - Включение школ университетского округа в культурное пространство Пермского края; - Освоение инновационных технологий, связанных с медиапедагогикой, музейной и театральной педагогикой. - Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта в области культурно-образовательной деятельности. - Расширение возможностей для тьюторского сопровождения с использованием ресурсов культуры Пермского края. Планируемые результаты работы лаборатории: - Создана информационная база «Ресурсы культуры для образования Пермского края». - Разработаны и апробированы методики тьюторского сопровождения с использованием ресурсов культуры. Научно-практические (педагогические) лаборатории

Методики и практики духовно-нравственного воспитания учащихся Руководитель лаборатории: Краузе Александра Анатольевна, заведующая кафедрой философии и общественных наук, к.ф.н., доцент. Цель деятельности лаборатории: оказание методологической и теоретической помощи педагогическому сообществу в реализации федеральной концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Категория участников: заместители директоров по учебно- воспитательной работе, педагоги в количестве человек (не более 2 представителей от одного ЦИО). Формы работы: дискуссия в рабочей группе, интерактивные общение с педагогическим сообществом в сети Интернет, обсуждение проектов и педагогического опыта, оппонирование проектных работ, анкетирование, тестирование. Первое заседание: 28 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории

Задачи лаборатории: - Проанализировать состояние готовности учителя к духовно- нравственному воспитанию школьников в массовой практике; - Проанализировать условия деятельности учителя по духовно- нравственному воспитанию в реалиях современности; - Определить возможности метапредметного подхода в духовно- нравственном воспитании школьников; - Определить взаимосвязи духовного и нравственного воспитания личности современных школьников; - Определить цели, закономерности и принципы образовательного процесса, ориентированного на метапредметную подготовку учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников; -Разработать пакет учебных программ, учебно-методических пособий, рекомендаций в целях совершенствования реализации образовательной программы духовно-нравственного воспитания. Планируемые результаты работы лаборатории: концепция духовно- нравственного воспитания школьников, разработанная каждым участником лаборатории. Научно-практические (педагогические) лаборатории

Конструирование метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения Руководитель лаборатории: Женина Лариса Викторовна, доцент кафедры новой и новейшей истории России ПГПУ, к.и.н. Цель деятельности лаборатории: освоение основ сценирования метапредметного учебного занятия с учетом достижения личностных и метапредметных результатов Категория участников: педагоги образовательных учреждений Пермского края Количество участников: не более 30 человек (не более 1-2 педагогов от ЦИО). Формы работы: очные и заочные (дистанционные) встречи с обсуждением различных положений проблемы организации и проведения метапредметных учебных занятий и творческих наработок учителей. Первая встреча: в дистанционной форме с 28 сентября по 05 октября 2012 г. Научно-практические (педагогические) лаборатории

Задачи лаборатории: - Осмысление инновационного характера стандарта нового поколения и понятия «планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные»; - Уточнение сущности метапредметного учебного занятия, его дифференцирующих возможностей и особенностей сценирования; - Творческое осмысление опыта метапредметного преподавания; - Способствовать пониманию особенностей сценирования уроков – метапредметов и разработки дидактических материалов к ним. Планируемые результаты работы лаборатории: создание участниками дидактических материалов для метапредметного учебного занятия, способствующих формированию универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметного результата и личностного результата. Научно-практические (педагогические) лаборатории

Клуб педагогов-исследователей Руководитель: Косолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Пермского гуманитарно-педагогического университета Цель работы Клуба: создание насыщенного информационного пространства, стимулирующего профессионально-исследовательскую деятельность работников образовательных учреждений. Задачи лаборатории: - Объединить творчески работающих педагогов Университетского округа ПГГПУ, сформировать сообщество педагогов-исследователей. - Оказать методическую помощь в разработке исследовательского проекта. - Организовать проведение научной экспертизы исследовательских проектов. - Способствовать формированию исследовательской культуры педагогов. Научно-исследовательская деятельность ЦИО

Категория участников: педагоги-исследователи образовательных учреждений, имеющих статус Центра инновационного опыта, заместители директора образовательного учреждения, курирующие инновационно- исследовательскую (научно-методическую) деятельность. План работы Клуба: Научно-исследовательская деятельность ЦИО Тема Дата проведения Форма проведения Калейдоскоп проблем «Образование в условиях внедрения ФГОС: сначала исследуй – потом внедряй!» 4 октября 2012г. в Круглый стол Профессионально- исследовательская деятельность современного педагога: Феномен? Научный факт? Понятие? 5 октября 2012г.Видео-лекция Как написать исследовательский проект? 11 октября 2012г. в Семинар (с видеозаписью)

Деление на группы (схема работы) Научно-исследовательская деятельность ЦИО 1 группа Написание исследовательского проекта (сентябрь- октябрь 2012 г.) Участие в конкурсе исследовательских проектов (до ноября 2012г.) в целях получения статуса аспиранта или соискателя Сдача вступительных экзаменов (декабрь 2012 г.) 2 группа Дальнейшее участие в деятельности Клуба в целях внедрения исследовательской деятельности в профессиональную практику ТемаДата проведенияФорма Проблемы науки и образования: междисциплинарный аспект (философия, психология, педагогика) 1 ноября 2012 г. в 15.00Дискуссия От проблемы к решению6 декабря 2012 г. в 15.00Защита проекта От проблемы к решению13 декабря 2012 г. в 15.00Защита проекта

Научное обобщение педагогического опыт а - Проведение обучающего семинара; - Подготовка научных материалов – статей педагогами ЦИО для публикации в научно-практическом рецензируемом журнале «Пермский педагогический журнал»; - Рецензирование и отбор статей для включение в журнал; - Литературное редактирование и корректура; - Издание 4 номера «Пермского педагогического журнала». Срок предоставления материалов: декабрь 2012 – январь 2013 года

Совместные мероприятия Округа Проведение площадок коммуникации по проблемам образования (на базе ЦИО) Выставка – дискуссионная площадка «Права человека в школе» Организатор: Центр гражданского образования и прав человека Участники: педагоги образовательных учреждений Срок проведения: октябрь 2012 года Продолжительность мероприятия: 1 час Заявку на организацию дискуссионной площадки необходимо направлять по электронной почте или по тел. Контактное лицо: Рендухова Анна Юрьевна, координатор Центра гражданского образования и прав человека, моб.:

Совместные мероприятия Округа Цикл лекций с ведущими учеными ПГГПУ Чтение лекций по актуальным направлениям науки и образования - Гуманитарный цикл ( психология, философия, филология); - Естественнонаучный цикл (физика, биология). Мероприятия для школьников Проведение познавательных мероприятий со школьниками с целью популяризации научных знаний - Естественнонаучный цикл: физика, химия, биология; - Гуманитарный цикл: история, литература. Срок проведения: октябрь-ноябрь 2012 года - Конкурс исследовательских проектов старшеклассников (с созданием банка видеопрезентаций проектов) Срок проведения: ноябрь 2012 года

Направления деятельности Округа Выдача сертификатов педагогам и учащимся.

Образовательные модули Образовательные модули – это трансляция инновационного педагогического или управленческого опыта Объем часов: не менее 12, но не более 70 часов Образовательный модуль может быть реализован в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах По желанию на платной основе*. Количество образовательных модулей не ограничено Обязательно (договор между ПГГПУ и ОУ). Проведено не менее 1 образовательного модуля (бесплатно для слушателей) Проведение образовательных модулей

Этапы реализации образовательных модулей Наименование этапа Требования к этапуРезультат Разработка содержания образовательного модуля Набор слушателей Организационно- финансовая деятельность Учебный процесс Подготовка отчетных документов Оплата работы преподавателей Учебно-тематический план Учебно-тематический план разрабатывается ЦИО и утверждается ПГГПУ (по форме). Объем программы должен быть не менее 12 часов. Информирование о проведении образовательного модуля через сайт ЦИО, сайт ПГГПУ, сайт ЕБОП, рассылку по ОУ Пермского края Группа не менее 25 человек Составление расписания, подготовка листа регистрации, заключение договоров со слушателями*, подготовка помещения, тиражирование раздаточных материалов и т.д. Расписание, лист регистрации, договоры* и т.д. Сертификат ПГГПУ Отчет составляется ЦИО по итогам реализации образовательного модуля (по форме). Отчет