Современные тенденции развития российских массмедиа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвергенция Новые медиа, ICT и цифровые технологии Convergencelab.ru.
Advertisements

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Мифы Интернет-рекламы Докладчик: Интернет-маркетолог «Пронто-Самара» Геранин Дмитрий.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
Программа «Эликсир здоровья». О «НОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ КУБАНИ». ЧТО, ПОЧЕМУ, ДЛЯ КОГО.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Транксрипт:

Современные тенденции развития российских массмедиа

Современные тенденции развития российских медиа 2 Contents Общая характеристика российской медиаиндустрии 1 Современные тенденции в российской медиаиндустрии 2

Современные тенденции развития российских медиа 3 Общая характеристика российской медиаиндустрии Национальный реестр СМИ включает печатных и электронных массмедиа: телепрограмм 10% радиопрограмм 7% газет 42% журналов 31% сборников 4% других СМИ 6%

Современные тенденции развития российских медиа 4 Структура рекламных расходов в мировых медиа по регионам мира, % Регион2001 г.2006 г.2011 г. Северная Америка Азиатско-Тихоокеанский регион Западная Европа Латинская Америка Центральная и Восточная Европа Прочие страны Источник: Advertising Expenditure Forecasts, ZenithOptimedia

Современные тенденции развития российских медиа 5 Динамика мировых рекламных расходов по типам медиа, % Источник: Advertising Expenditure Forecasts, ZenithOptimedia Наименование2001 г.2006 г.2011 г. Телевидение Печатные издания Интернет Радио Наружные носители Кинотеатры

Современные тенденции развития российских медиа 6 Темпы прироста рекламных расходов в медиа по странам мира, 2011 г. к 2010 г. ($), %

Современные тенденции развития российских медиа 7 Ведущая (по позиции на рынке) тройка общероссийских медиакомпаний ВГТРК – телекомпании «Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «РТР-Планета», «Спорт-Планета», «Бибигон», 88 региональных телерадиокомпаний (ГТРК), радиокомпании «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести-FM», Интернет- канал «Россия» «Газпром­Медиа» - телекомпании НТВ, ТНТ, «НТВ-Мир», «НТВ-Плюс», издательский дом «Семь дней», газеты «Трибуна», «Час Пик», радиокомпании «Эхо Москвы», «Сити- FM», «Попса», «Некст», «Релакс-FM», «Детское радио», кинокомпания «НТВ-Кино», рекламное агентство «НТВ- Медиа», кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас» «ПрофМедиа» - издательские дома «Афиша», «B2B-Медиа», радиокомпании «Авторадио», «Авторадио-Санкт-Петербург», «Юмор-FM», «NRJ», «Алла», телекомпании «ТВ-3», 2х2, «MTV- Россия», «VH1-Россия», кинокомпания «Централ Партнершип», сеть кинотеатров «Синема Парк», Интернет- портал «Rambler»

Современные тенденции развития российских медиа 8 Игроки второго эшелона «Аксель Шпрингер Россия» (журналы) «Арнольд Прайз групп» (журналы, радио, ТВ) «Ашетт Филипакки Шкулев и ИнтерМедиаГрупп» (газеты, журналы) «Бауэр-Россия» (газеты, журналы) «Бурда-Россия» (журналы) «Европейская медиагруппа» (радио) «Издательский дом Родионова» (журналы) «Индепендент Медиа» (журналы) «Коммерсантъ» (газеты, журналы, тв) «Комсомольская правда» (газеты) «Конде Наст» (журналы) «Московский комсомолец» (газеты) «Национальная Медиагруппа» (ТВ, газеты) «Ньюс Медиа» (газеты) «Объединенные медиа» (газеты, радио) «Первый канал» (тв) «Медиа 3» (газеты) «Пронто-Москва» (газеты) «РБК-Информационные системы» (газеты, журналы, ТВ, интернет) «Ренова Медиа» (тв) «Русская Медиагрупа» (радио) «С-Инфо» (газеты) «Система Масс-медиа» (ТВ, интернет) «СТС Медиа» (тв) «Эксперт» (журналы, тв) «Экстра М Медиа» (газеты) «Эдипресс-Конлига» (журналы, книги)

Современные тенденции развития российских медиа 9 Топ-10 ИД России по суммарной аудитории газет в тыс. чел., % населения Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. Доклад (2012). М.: ФАПМК. С.11

Современные тенденции развития российских медиа 10 Топ-10 ИД России по суммарному показателю аудитории журналов, в тыс. чел., % населения Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. Доклад (2012). М.: ФАПМК. С.10

Современные тенденции развития российских медиа 11 Современные тенденции в российской медиаиндустрии Регионализация рынков и медиасистем Формирование рынка производства содержания Сегментация медиарынка и изменение типологии СМИ Конвергенция

Современные тенденции развития российских медиа 12 Социальная иерархия России (по данным 2005г.) Заявленный уровень месячного дохода Социальная страта и ее характеристикиДоля населе ния, % «Белые воротнички-1»: топ-менеджеры, владельцы небольших предприятий, высококвалифицированные специалисты 1, «Белые воротнички-2»: менеджеры среднего звена 5,4 «Синие воротнички-1»: высококвалифицированные рабочие 2, «Голубые воротнички-1»: интеллигенция/служащие (доминируют женщины), педагоги, врачи 10 «Синие воротнички-2»: квалифицированные рабочие (мужчины, частный сектор) 5, Учащиеся3,3 «Синие воротнички-3»: квалифицированные рабочие (большая доля госсектора, женщин, малые города) 10,8 Реальная Россия. Социальная стратификация современного российского общества. М.: Эксперт, С

Современные тенденции развития российских медиа 13 Социальная иерархия России (по данным 2005г.) Заявленный уровень месячного дохода Социальная страта и ее характеристикиДоля населе ния, % 3 000«Голубые воротнички-2»: служащие, воспитатели, медсестры (женщины) 5 «Серые воротнички-1»: неквалифицированные рабочие (госсектор, мужчины) «Серые воротнички-2»: здравоохранение, сельское хозяйство (доминируют женщины, живут на селе) 4,8 Неработающие (преобладают женщины)9, Пенсионеры31 Реальная Россия. Социальная стратификация современного российского общества. М.: Эксперт, С

Современные тенденции развития российских медиа 14 Развитие Интернета в регионах России Развитие Интернета в регионах России, 2012 // Yandex

Современные тенденции развития российских медиа 15 Дополнительные ресурсы для самостоятельной работы Реестр СМИ Медиаатлас Руметрика (разделы «СМИ, издательства, полиграфия», «реклама, маркетинг») АКАР АКТР Сайт Союза журналистов России Сайт института развития прессы Сайт Всемирной газетной ассоциации (WAN)

Современные тенденции развития российских медиа Динамика медиасистемы Новые технологии и СМИ в условиях конвергенции

Современные тенденции развития российских медиа 17 Что читаем? Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Главы «Происхождение, концепции и модели журналистики», «Типология и система СМИ» Сиберт Ф.С, Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. Система средств массовой информации в России / под ред. Я.Н.Засурского. Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я.Н.Засурского. Глава «Современная медиаструктура» (с поправкой на время). Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Данилова Е. Информационное развитие социальных систем. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Демидов А.А., Федоров А.В., Челышева И.В и др. PR, бизнес, СМИ. Дэннис Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. Засурский И. Масс-медиа второй республики.

Современные тенденции развития российских медиа 18 Что такое конвергенция? Convergence (англ.) 1) схождение в одной точке 2) мат. сходимость (бесконечного ряда) 3) биол., мед. конвергенция Источник: интернет-версия англо-русского словаря А.И.Мюллера

Современные тенденции развития российских медиа 19 Всё в одном точка сборки ICT – информационные и коммуникационные технологии, единая цифровая платформа экономика внимания переход от СМИ к новым интерактивным медиа- системам миграция рекламы (за счет нового бизнеса и традиционных медиа)

Современные тенденции развития российских медиа 20 Как дошли до жизни такой?

Современные тенденции развития российских медиа 21 Немного истории: рояль и газета В XIX веке центральным местом культурной практики аристократов был салон, гостиная, в которой собиралась вся семья для коллективного досуга. Здесь декларировались стихи, читали газеты, музицировали. Общая культурная практика Центральным объектом такой культурной практики был рояль. А центральным объектом информационной практики – общение и газеты.

Современные тенденции развития российских медиа 22 Граммофон 1887 Немного истории: от рояля к граммофону Рояль был доступен не всем. Появился фонограф (музыка записывалась на восковый валик), а потом граммофон и позднее – электрофон. Так музыка стала доступнее более широким слоям населения. В то же время появляется массовая пресса. Фонограф 1877 Электрофон Ок. 1950

Современные тенденции развития российских медиа 23 Немного истории: от газеты к радио В 1920-х гг. газета постепенно вытесняется радиоприемником, который занимает центральное место в гостиной вслед за уходящим портативным патефоном.

Современные тенденции развития российских медиа 24 Немного истории: мутация музыки Появление разных массовых музыкальных жанров Появление разных музыкальных радиостанций в США Изобретение транзистора.

Современные тенденции развития российских медиа 25 Немного истории: от коллективного к индивидуальному радио Появление радио в автомобилях, в кухнях, спальнях и т.д. Персональное средство информации Место радиоприемника в гостиной занимает телевизор, а место граммофона – катушечный магнитофон.

Современные тенденции развития российских медиа 26 Немного истории: к индивидуальной музыке На смену катушечному магнитофону приходит кассетный и мгновенно перестает стоять в гостиной. Два и более магнитофона. Появление плейеров В настоящий момент: изменение носителей информации. Не заранее заготовленная единая кассета или диск, а индивидуально набранный плейлист

Современные тенденции развития российских медиа 27 Немного истории: к индивидуальному ТВ Телевизор появился в комнате детей и родителей Появление индивидуального телевизора

Современные тенденции развития российских медиа 28 Немного истории: что происходит с контентом? Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo.

Современные тенденции развития российских медиа 29 Немного истории: вывод Что же стало с роялем? На его место встал домашний кинотеатр

Современные тенденции развития российских медиа 30 Новые технологии и СМИ Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные приставки Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив

Современные тенденции развития российских медиа 31 Новые технологии распространения информации Появление кабельных и мобильных сетей Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.

Современные тенденции развития российских медиа 32 Новые технологии производства новостей Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) Наладонная журналистика Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)

Современные тенденции развития российских медиа 33 Новые технологии получения новостей Интерактивные ТВ- приставки Мобильное телевидение Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)

Современные тенденции развития российских медиа 34 Новые технологии – новые СМИ Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон

Современные тенденции развития российских медиа 35 Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет- сервисы)

Современные тенденции развития российских медиа 36 Четыре тенденции размывается грань между секторами индустрии (особенно в новых медиа) открываются рынки, которых не было ранее, новые возможности для социума снижаются барьеры для входа (на некоторых рынках), диверсификация появление первых интерактивных коммуникационных систем

Современные тенденции развития российских медиа 37 Размывается грань интернет в сети сосуществуют аудио, видео, текст и изображения мобильный телефон превосходит сеть по охвату и лучше приспособлен к платежам за контент новые устройства, новые сети тотальное покрытие, взаимная совместимость

Современные тенденции развития российских медиа 38 Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации?

Современные тенденции развития российских медиа 39 Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации?

Современные тенденции развития российских медиа 40 Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации?

Современные тенденции развития российских медиа 41 Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации?

Современные тенденции развития российских медиа 42 Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации?

Современные тенденции развития российских медиа 43 Открываются рынки, возможности продажа музыки через сеть и телефон мобильное видео новые бесплатные сервисы новые возможности -образовательные программы -государственные сервисы

Современные тенденции развития российских медиа 44 Снижаются барьеры Новая эпоха телевидения Новая система дистрибуции товаров (e-comm.) Универсальная маркетинговая площадка для запуска специализированных услуг (реклама) Результат: -новые возможности диверсификации -обострение конкуренции, развитие бизнеса

Современные тенденции развития российских медиа 45 Интерактивные медиа Поисковые системы Файлообменные системы Интерактивные контент-машины: фотосайты, комьюнити СМИ и канал обратной связи: в поисках новой информационной модели Блоги (ЖЖ и др.): инструмент персональной и групповой коммуникации

Современные тенденции развития российских медиа Смотрим самостоятельно и обсуждаем в аудитории Елена Вартанова, декан ФЖ МГУ Видеолекция «Правила игры в журналистике» zhurnalistike zhurnalistike 46