Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Advertisements

Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 108». г. Саратова Аналитический отчет «Педагогические достижения» за 2014 – 2015 уч.г. в группе « Звёздочки»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства»

2 Изучение разработок Д. Б. Эльконина Рекомендации программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» Изучение разработок В. В. Давыдова Опыт основан

3 Условия Развёрнутая аргументация мыслей, использование особых речевых средств для усиления воздействия на учащихся Возможность построения собственного действия, что способствует развитию его способностей в сфере мышления и речи Со стороны учителяСо стороны учащегося

4 Групповая деятельность учащихся Коллективно- распределительная деятельность учащихся Соединяются в виде: «Учитель – ученик» «Ученик – ученик» «Ученик – учебник» «Ученик – художественная деятельность»

Главная идея опыта – это создание условий для развития «Я» ребёнка относительно «Я» других людей. Главные социально одобряемые характеристики «социальная активность» «способность к достижению цели» 5

Особенности работы: Метод проектов Личностно- ориентированные технологии обучения Системно- деятельный подход в обучении Разноуровневое обучение Развивающее обучение Использование современных образовательных технологий 6

7 Актуальность педагогического опыта: Инновационный подход к методике преподавания предмета «Изобразительное искусство», к процессу осмысления и переживания ведущей темы урока, четверти, года через элементы самостоятельной работы учащихся. Информация – условие развития ребёнка. Проектная деятельность - это приобретение новых знаний, умений на основе работы учащегося с учебным содержанием под руководством педагога.

8 Формы и приёмы организации деятельности: видеофильмы Музыкальные произведения Беседы о предметах декоративно-прикладного творчества родного края Выставочный материал детских поделок и рисунков Включение в урок элементов конструирования, оригами, творческих заданий, лепки

5 класс II четверть. Тема: «Связь времён в народном искусстве» Тема 2-х уроков: «Роль художественных народных промыслов в современной жизни». Проект по теме: «Промыслы и художественные ремёсла нашего края». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах и ремёслах; разработка карты по теме «Ремёсла Алтайского края». Продукт: карта Алтайского края с указанием основных декоративно- прикладных промыслов. Ход проекта: 1.Выступление творческих групп. Составление карты. 2. Игра «Визитная карточка Алтайского края» (угадывание по карте названий росписей и промыслов) 9

Педагогическая технология: Моделирование Коммуникативный диалог Исследовательская деятельность Их соединение – перспективно, так как идёт поиск детьми путей решения задания Размышление, анализ 10

Результативность опыта Процент учащихся, получивших оценки «4» и «5» (от общего числа обучающихся) по предмету «Изобразительное искусство» (5 – 7 классы): 2008 – 2009 гг.: 100% 2009 – 2010 гг.: 100% 2010 – 2011 гг.: 100% Учащиеся стали: 1. Внимательнее и ответственнее относиться к усвоению нового материала, выполнению заданий, научились адекватно и критически оценивать свои творческие работы. 2. Подростки стали принимать активное участие в предметных неделях (выставках) и различных конкурсах. 11