Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА 8.02.2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Эффективная образовательная организация » Кемерово 2017 ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» 1.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 2 Инновационные образовательные программы: почему? Новые требования Экономика знаний Глобализация Информационные технологии Новые потребители Обучение в течение жизни Учим учиться Ситуация неопределенности и высокого риска Новые возможности Технологии Международное и региональное сотрудничество Партнерство с бизнесом Обострение конкуренции Международная конкуренция Корпоративные университеты НОО Условие получения государственного/грантового финансирования

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 3 Инновационные образовательные программы: что это? Инновации Продукт Технологии Рынки Продукт вуза Образовательная программа: ч ему учим? Выпускник как носитель программы: ч ему научили? Технология вуза Как учим? Формат обучения Организация обучения Кто учит? Рынки вуза Кого учим? Где учим?

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 4 Инновационные образовательные программы: элементы качества 1.Выпускник (кто готовим) 2.Компетенции (что закладываем) 3.Организация и технологии обучения (как это реализуем) 4.Кадры (кто это реализует) 5.Рынки (с кем работаем)

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 5 1.Выпускник: критерии качества Быстрое трудоустройство по специальности Уровень стартовой зарплаты Мнение работодателя Карьерный рост Удовлетворенность своей работой

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 6 Что нужно? Система обратной связи с выпускниками Как быстро устраиваются на работу На какую работу и с какой зарплатой Продвижение по службе и смена работы Удовлетворенность Система связи с работодателями Нужно ли доучивать Чему и как долго Сильные и слабые стороны

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 7 В каком масштабе? В рамках вуза – общие требования и статистика В рамках ОП – постоянный мониторинг и периодичным сбором информации и отчетностью не реже 2 раз в год

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 8 2. Компетенции выпускника Личностные Коммуникация Социализация Устойчивость Профессиональные Требования ГОС Требования работодателя Требования (дифференциация) вуза Саморазвитие Умение учиться Развитие собственной личности

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 9 Что нужно? Система мониторинга рынка Какие нужны личностные качества? Какие нужны профессиональные компетенции? Знание общественных тенденций Кого получаем? Кто требуется? Проверка личностных качеств студентов В учебной деятельности: деловые игры, групповые проекты Во внеаудиторной деятельности: студенческие общества, союзы, кружки

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 10 В каком масштабе? В масштабе вуза Общественные тенденции Мониторинг рынка: общие направления и статистика В рамках ОП Мониторинг рынка: конкретные требования Проверка личностных качеств

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Организация и технологии обучения Соответствие технологий целям и задачам ОП, дифференциации вуза Соответствие международным стандартам Обеспеченность технологий ресурсами (материальными, техническими, человеческими)

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 12 Что нужно? Экспертные мнения по содержанию программ Внешняя экспертиза учебных планов, программ и форм контроля Общая база технологий обучения Сбор Обобщение Распространение

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 13 В каком масштабе? Содержание обучения – в рамках каждой ОП Формы и технологии – общий пул в рамках вуза

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Кадры Требования к преподавателям По направлению ОП По уровню образования Виды требований Академические Профессиональные Повышение квалификации Методические Система подготовки и развития персонала Система сервисов Книги для преподавателей к основным учебникам Методические материалы по курсам Техническое обслуживание (занятий, подготовки материалов)

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 15 В каком масштабе? В целом по вузу В рамках ОП – специальные требования

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Рынки Ключевые целевые потребители Миссия вуза Стратегические потребители Национальные Региональные Международные Экспорт образовательных услуг

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 17 Что нужно и в каком масштабе? Стратегия развития вуза Профиль ключевых потребителей Миссия каждой ОП в рамках стратегии вуза

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 18 Создание инновационных программ Проектные группы Межкафедральные Партнерство с бизнесом Международные Методическая помощь Шаблоны и методические рекомендации Консультирование Мотивация Нагрузка для кафедры Развитие преподавателей Дополнительное финансирование Процедура экспертизы и утверждения

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 19 Инкубаторы инноваций в вузе Поощрение новаторов: публичное, материальное и моральное Распространение опыта: организованная система Инновационная позиция вуза в целом Участие в формировании общественного мнения Инициатива и участие в новаторских начинаниях

8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 20 Немедленные действия Отдел мониторинга рынка Сборник имеющихся инноваций

Спасибо за внимание Вопросы, мнения, комментарии …