«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта» Проводят сотрудники кафедры психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Advertisements

Кафедра психологии им. А.Ц. Пуни Дисциплина по выбору СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Для направлений: ФОТ; ДР; ФО 7 семестр.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Курсовые работы и ВКР 1 курс – две работы: 1-я в рамках проблематики курса «Введение в профессию» - теоретическая работа 2-я в рамках проблематики курса.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Психология управления образованием» Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Транксрипт:

«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта Курсы повышения квалификации

Структура курса: Возрастные особенности психофизического развития детей и специфика общения с ними Психология одаренности и способностей детей и подростков Индивидуальные и личностные особенности спортсмена Психология стресса и экстремальных ситуаций Командообразование и проблема конфликта в детских и подростковых группах Психология саморегуляции: методы и технологии в работе с группой и с отдельным ребенком Психомоторная одаренность Возрастные и индивидуальные особенности переживания предстартовой тревожности и методы ее коррекции в деятельности тренера

Возрастные особенности психофизического развития детей и специфика общения с ними Швецова Майя Николаевна, к.психол.н., доцент Возрастные особенности детей и подростков от дошкольного до юношеского возраста: специфика физического созревания и психологической зрелости, из взаимосвязь в каждом из возрастов. Основные линии развития ребенка от дошкольника к юношеству, влияние социального окружения на приоритетность развития тех или иных свойств. Понятие сензитивных периодов развития. Специфика общения тренера с детьми и подростками. Стили общения и их изменение в связи с взрослением спортсмена

Психология одаренности и способностей детей и подростков Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой Соотнесение понятие одаренность, талант, способности. Виды одаренности. Природа способностей. Биологические предпосылки, условия развития и внутренняя позиция личности как детерминанты развития одаренности. Стратегии и методы организации условий для развития одаренности и способностей. Субъектно-деятельностная парадигма развития одаренности и способностей. Деятельностный подход к идентификации и развитию одаренности и способностей. Психологические особенности личности одаренных детей и подростков. Значение мотива в развитии деятельности и психология мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Стратегии поведения в ситуации неопределенности и ситуации риска. Стрессовые ситуации и устойчивость внутренней позиции личности

Индивидуальные и личностные особенности спортсмена Фоминова Алла Николаевна, к.психол.н., доцент Индивидуальность человека связана с особенностями протекания психофизиологических процессов, возникновения и проявления психических состояний и личностных свойств. Значение особенностей нервной системы и темпераментальных особенностей спортсмена для оптимального выстраивания системы тренировок и специализации. Характер – как важное индивидуальное свойство, связанное с проявлением определенных способов поведения в типичных ситуациях. Развитие черт характера детей и подростков в процессе занятия спортом. Роль тренера в становлении характера спортсмена. Личностные свойства человека, связанные с системой ценностей, мотивов, идеалов, смыслов. Роль личностных свойств в успешности спортивной карьеры человека. Вопросы психологической совместимости с точки зрения учета индивидуальных особенностей людей, актуальные в парных видах спорта, а также в процессе командообразования

Психология стресса и экстремальных ситуаций Казенная Елена Викторовна, соискатель кафедры, ведущий психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России Стресс и травматический невроз. Виды стресса (физиологический, психологический, эмоциональный, информационный; эустресс, дистресс; острый, хронический). Острые реакции на стресс. Механизмы адаптации. Копинг-механизмы: механизмы совладания (стратегии действий, предпринимаемые человеком в ситуации психологической угрозы). Понятие «оптимум мотивации». Сущность страха и условия жизни. Основные формы страхов. Тревожность и тревога. Влияние тревожности на процесс и результат деятельности. Психическая напряженность и фрустрационные состояния. Стигматизации и ее последствия. Типология психических состояний детей и подростков в условиях экстремальных ситуаций. Измененные состояния сознания, провоцируемые экстремальными ситуациями. Психологические реакции на экстремальную ситуацию Методы работы с детьми и подростками, пережившими экстремальные ситуации в условиях спортивных состязаний. Методы работы, снижающие влияние экстремальных факторов спортивных состязаний (конкуренция, психофизиологическое напряжение, чрезмерная ответственность и др.). Телесно и личностно ориентированная помощь. Арттерапия. Образотерапия. Работа со зримыми образами и скрытыми смыслами. Эриксоновский гипноз. Методы релаксации

Командообразование и проблема конфликта в детских и подростковых группах Ткаченко Наталья Владимировна, к.психол.н., доцент Психология конфликта: положения, функции, проблема. Конфликты в командах. Особенности конфликтов в детско- юношеской среде. Управление и урегулирование конфликтов. Посредничество как метод урегулирования конфликтов. От психологии малых групп до командообразования. Развитие команды, лидерство. Возможности т-групп для формирования и управления командными процессами в детско-юношеских коллективах. Приемы и методы командообразования. Игровые технологии командообразования. Формы работы по командообразованию в спортивных командах

Психология саморегуляции: методы и технологии в работе с группой и с отдельным ребенком Айгумова Заграт Идрисовна, к.психол.н., профессор Методы психологической саморегуляции Современные понятия и классификация методов саморегуляции. Самовнушение, релаксации, аутогенная тренировка. Эффекты саморегуляции. Формы организации занятий по обучению саморегуляции Знакомство и отработка индивидуальных и групповых методов саморегуляции

Психомоторная одаренность Мякишева Наталья Михайловна, к.психол.н., доцент Современные представления о психомоторной одаренности. Теоретические основы понятия «психомоторная одаренность». Основные критерии проявления психомоторной одаренности. Идентификация психомоторной одаренности. Факторы развития психомоторной одаренности. Проблема генетической и средовой детерминации психомоторных функций. Роль личностных особенностей в развитии психомоторной одаренности. Развитие и реализация психомоторной одаренности в образовательном процессе принципы построения образовательных программ и технологий для детей и подростков с психомоторной одаренностью

Возрастные и индивидуальные особенности переживания предстартовой тревожности и методы ее коррекции в деятельности тренера Федосеева Анна Михайловна, к.психол.н., доцент Понятие «тревожность» и «предстартовая тревожность». Возрастные особенности проявления и причины возникновения личностной и ситуативной тревожности у детей и подростков. Индивидуальные особенности реагирования на стрессовые ситуации в спортивной деятельности (почему на тренировках и соревнованиях получаются разные результаты у детей). Индивидуальные способы совладания со стрессом в детском и юношеском возрасте. Направления, методы психолого-педагогической коррекции предстартовой тревожности в деятельности тренера (разговорные, игровые, визуализации, арт- технологии). Психология волевого действия: возрастные особенности, теории воли, методы самомотивации, субъектность личности, творческая инициатива и волевое действие. Процесс целеполагания в спортивной деятельности. Индивидуальные и возрастные особенности целеполагания. Эмоционально-мотивационная сфера и подходы к системе внешней и внутренней мотивации детей в спортивной деятельности