БАКТЕРИИ: СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учитель биологии МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия 235 Жилкина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Advertisements

Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Ц АРСТВО Б АКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.
Царство прокариоты. Особенности строения.. Царство прокариот (доядерные) Подцарство Архебактерии Подцарство Настоящие бактерии Подцарство Оксифотобактерии.
Верю – не верю 1. Бактерии – самые древние обитатели нашей планеты. 2. Все бактериальные клетки имеют ядро. 3. Бациллы – это округлые по форме бактерии.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация по ОМ 3 класс Тема: "Царство бактерий"
БАКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.
Царство Прокариоты Тип урока: объяснение нового материала. Задачи урока: 1. Раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий 2. Объяснить.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Урок 10. Общая характеристика грибов МБОУ СОШ 30 г. Ростов-на-Дону.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Великие могильщики природы! Кто они? Микроскопические, вездесущие. Разрушают, очищают, заражают. Загадка.
Строение и жизнедеятельность бактерий Архипова Т.С.
Бактерии : строение и жизнедеятельность Учитель биологии МБОУ Наримановского района « СОШ 2» Щеглова Е. К год.
Растительная клетка Какие органоиды растительной клетки вам известны ?
Проверка домашнего задания Гипотеза А.И.Опарина Укрепляет позиции сторонников биогенеза Укрепляет позиции сторонников абиогенеза Подчеркивает несостоятельность.
Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.
Транксрипт:

БАКТЕРИИ: СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учитель биологии МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия 235 Жилкина И.В.

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ КТО ЭТО?

КАКИЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭТИХ ПРОЦЕССАХ? АНГИНА БОТОКС МОЛОЧНОКИСЛОЕ БРОЖЕНИЕ

БАКТЕРИИ: КТО ОНИ?

МЕСТО ОБИТАНИЯ БАКТЕРИЙ АНТАРКТИКА ДНО ОКЕАНА АРКТИКА ГЕЙЗЕРЫ В воздухе В воде В почве В живых или мёртвых организмах На горячих источниках На знойных пустынях В кратерах вулканов В морских глубинах В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды. ПУСТЫНЯ

БАКТЕРИАЛЬНАЯ КЛЕТКА

ОСОБЕННОСТИ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ Изучите текст учебника «Строение клетки бактерий». Рассмотрите рисунок 33. 2) Отметьте особенности строения бактериальной клетки. Запишите эти особенности в таблицу (строка 1) 3) Что такое капсула? Почему болезнетворные бактерии, попадая в наш организм, не погибают, ведь на них действует пищеварительный сок, содержащий кислоту? 4) Могут ли бактерии передвигаться? Какие приспособления у них есть для этого? 5) Чем строение бактериальной клетки отличается от строения клеток растений, животных и грибов? 6) Как называют организмы, у которых в клетках отсутствует ядро? Как называют те организмы, у которых в клетках имеется ядро? (Запишите новые термины в словарик). 7) Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты. Распределите их по следующим колонкам: А) прокариоты: Б) эукариоты: Организмы: роза, кошка, кактус, шампиньон, стрептококк, дождевой червь, палочка Коха.

БАКТЕРИАЛЬНАЯ КЛЕТКА ? ? ? ? ?

ГРУППОВАЯ РАБОТА

РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ collection.edu.ru/dlrstore/092a195 d cf- 44b8fada21b0/%5BBI6RA_14- 01%5D_%5BAN_02%5D.swf

НАЙДИ ОШИБКУ

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Признаки бактериальной клетки Характеристика признаков бактериальной клетки 1.Особенности строения бактериальной клетки 2. Процессы жизнедеятельности бактериальной клетки: а) питание б) дыхание в) размножение г) приспособление к перенесению неблагоприятных условий 3. Место обитания бактерий Таблица 1 « Бактерии: строение и жизнедеятельность »

Соотнести определения с изученными терминами и понятиями А) Автотрофы Б) Гетеротрофы В) Сапротрофы Г) Паразиты Д) Цианобактерии Е) Аэробы Ж) Анаэробы З) Прокариоты И) Эукариоты К) Фотосинтез 1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро 2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород 3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро 4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ 5) Бактерии, способные к фотосинтезу 6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности. 7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества 8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала. 9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред 10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.

АНКЕТИРОВАНИЕ « Я НА УРОКЕ БИОЛОГИИ» 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / неинтересно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Задание для всех: параграф 9, зарисовать бактериальную клетку, подписать её составные части Записать новые термины в словарик. Заполните таблицу (строка 3) 2.Задания на выбор: 1)Составить кроссворд по новой теме 2)Прочитать текст, проанализировать его, ответить письменно на поставленный вопрос: «Около 5 млрд. лет назад, на Земле было пустынно. Над пустынными просторами без конца и без края ползли низкие зеленые (от избытка хлора в воздухе) тучи и почти не переставая, лили горячие дожди. Неделями, месяцами, годами заливали они равнины, пологие холмы и дымившиеся сопки вулканов. Из края в край гулял по Земле ветер, встречая на своем пути только камень. Лишь временами раздавался клекот огненных лав, с шипением изливавшихся и застывающих. В разводьях туч изредка появлялось мутное, зеленоватое солнце. Оно отражалось в мелких озерах-морях, которые можно было бы перейти вброд. Только некому было ни ходить, ни летать, ни ползать - ничего живого не было на Земле, опаленной, темной, с ядовито-кислой водой, с ядовитым воздухом. И долго еще планета была безжизненной и пустынной. Миллионы и миллионы лет прошли, прежде чем в раннем докембрии, около 3,5- 3,8 млрд. лет назад, появились бактерии, а затем и сине-зеленые водоросли, производительницы свободного кислорода. Итак, они появились… Бактерии господствовали на Земле около 2 миллионов лет прежде, чем появились другие организмы. Пройдя такой длинный эволюционный путь, они до сих пор являются процветающей группой организмов. Вопрос: Почему бактерии, являясь одними из древних на Земле, пройдя длинный эволюционный путь, широко распространены и существуют наряду с высокоорганизованными организмами? 3) Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте доверху водой и нагрейте до 80 С. Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки опустите в нее небольшой комочек почвы, после этого поставьте в теплое место на три дня. Принесите раствор с культурой бактерий на следующий урок.