Современные подходы к системе повышения квалификации педагогов в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ИТОГИ РАБОТЫ АОУ ДПО ИПК И ПРО УР в 2012 г.. учебно - методическая работа научно методическая и научно - исследовательская работа основные показатели.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Современные подходы к системе повышения квалификации педагогов в контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Концепция модернизации российского образования Концепция федеральной целевой программы развития образования на годы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР 11 кафедр, 4 центра, 8 отделов Общее количество всех категорий работников человека, в том числе 114 человек -профессорско- преподавательского состава, методистов и специалистов по учебно-методической работе. Среди них - 8 докторов и 32 кандидата наук. Привлекаются представители органов государственной власти, специалисты-практики ведущих образовательных учреждений Удмуртии. 3

Количество педагогов г. Сарапула и Сарапульского района, прошедших повышение квалификации в 2011, 2012 г.г год2012 год Количество педагогов

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты 5

ФГОС- новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной: начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки профессиональное образование – освоение общих и профессиональных компетенций 6

Современные требования к профессионализму педагога умение строить образовательный процесс, направленный на достижение обучающимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода; использовать разнообразные формы организации учебной деятельности обучающихся; разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы; 7

Современные требования к профессионализму педагога использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями обучающихся; разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (предметных, личностных и метапредметных); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности. 8

Инновационные педагогические технологии Современные технологии формирования УУД Мастерские самопознания для развития личности Проектная деятельность обучающихся Основы проектной деятельности обучающихся: информационная компетентность Основы проектной деятельности обучающихся: коммуникативная компетентность Мастерские творческого письма для развития речи Исследовательские методы в обучении Мастерские построения знаний 9

Инновационные педагогические технологии Технология развития критического мышления Современные образовательные технологии для развития критического мышления и исследовательских способностей обучающихся Современные образовательные системы и технологии Компетентностный подход в образовании Кейс-метод (технология ситуационного анализа) Обучение в сотрудничестве Игровые технологии в обучении 10

«НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Знакомство с основными тенденциями развития современного образования Возможность заочно освоить современные образовательные технологии личностно-развивающей направленности Пополнение арсенала педагогических средств новыми методами и приемами эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся Обмен педагогическим опытом с коллегами-единомышленниками Публикация методических разработок педсоветов, уроков, классных часов и родительских собраний 11

Подготовка учителей начальных классов к введению ФГОС Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС Возрастные психологические особенности развития универсальных учебных действий Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе Философия развивающего образования и ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов начального общего образования средствами ОС «Школа 2100» УМК «Школа России» в контексте основных положений ФГОС 12

Подготовка учителей начальных классов к введению ФГОС: семинары Модели оценочной деятельности: внутренняя оценка. Оценивание метапредметных и предметных результатов Технология проблемного диалога - средство формирования УУД Организация проектной деятельности младших школьников Особенности организации оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС Готовность проекта «Начальная школа 21 века» к реализации требований ФГОС Готовность УМК «Перспективная начальная школа» к реализации ФГОС Организация исследовательской деятельности младших школьников Современный урок в контексте требований ФГОС Разработка рабочих программ с учетом требований ФГОС 13

Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к введению ФГОС Основная образовательная программа – методологическая и нормативная основа проектирования образовательной деятельности в школе Экономическое и правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: актуальные проблемы Организация введения ФГОС второго поколения в образовательном учреждении Концептуальные и нормативные основы профессионально- педагогической деятельности в условиях введения ФГОС Проектирование образовательной деятельности школы с учетом основных направлений ФГОС 14

Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к введению ФГОС: семинары Введение ФГОС в учреждениях общего образования Изменения в деятельности образовательного учреждения в условиях перехода к новым образовательным стандартам Методическое сопровождение и реализация основных направлений развития образования в соответствии с НОИ «Наша новая школа» Формирование основной образовательной программы в соответствии ФГОС Основная образовательная программа – методологическая и нормативная основа проектирования образовательной деятельности в школе Основная образовательная программа – методологическая основа создания рабочей программы педагога Проблемы проектирования ООП школы на основе требований ФГОС 15

Корпоративное обучение в ИПК и ПРО УР 2012 год Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат Сигаевская школа Сарапульского района Профессиональное училище 29 г. Сарапула Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий 16

Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС НПО/СПО Реализация мероприятий «Плана-графика введения ФГОС в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования УР» осуществляется по направлениям: организационно-правовая деятельность по введению ФГОС; подготовка педагогических и управленческих кадров по введению ФГОС; методическое обеспечение введения ФГОС; информационное обеспечение введения ФГОС. 17

Подготовка руководителей и педагогов учреждений НПО/СПО к введению ФГОС Модульная и разноуровневая образовательные технологии как основа перехода на ФГОС НПО/СПО Модульно-компетентностный подход как основа перехода на ФГОС НПО/СПО Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в системе профессионального образования Проектирование основных профессиональных образовательных программ и их сопровождение в условиях перехода на ФГОС НПО/СПО Требования к разработке контрольно-измерительных материалов в условиях введения ФГОС НПО/СПО 18

Республиканские методические объединения Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий: РМО заместителей директоров по научно-методической работе и методистов РМО преподавателей спецдисциплин специальности «Технология машиностроения» Сарапульский педагогический колледж: РМО заведующих очными и заочными отделениями Сарапульский техникум пищевой промышленности: РМО преподавателей ОБЖ и БЖД Сарапульский политехнический колледж: РМО преподавателей экологии и естественнонаучных дисциплин 19

Мероприятия Республиканской целевой программы «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на годы » - «Рабочая смена» выпуск журнала «Профессиональное образование Удмуртской Республики»; организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов по вопросам введения и реализации ФГОС НПО/СПО; проведение республиканских научно-практических конференций по вопросам развития системы НПО/СПО; обучение и повышение квалификации педагогических работников учреждений НПО/СПО по современным информационным, образовательным технологиям. 20

Мероприятия «Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в Удмуртской Республике на годы» разработка на основе учета требований работодателей к качеству профессионального образования предложений для формирования и периодического обновления вариативной составляющей ФГОС НПО/СПО; организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов по вопросам сетевого взаимодействия ресурсных центров с образовательными учреждениями; создание Республиканского банка программ и программных модулей повышения квалификации работников образовательных учреждений на сайте ИПК и ПРО УР; организация повышения квалификации работников сферы профессионального образования с использованием механизмов модульно-накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям, в т.ч. повышение квалификации для реализации ФГОС НПО/СПО, по применению в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов нового поколения. 21

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» информационное и методическое сопровождение образовательного процесса учреждений профессионального образования; отражение результатов инновационной, научно- исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов системы профессионального образования; популяризация передового педагогического опыта; пропаганда основных достижений педагогической науки; освещение наиболее значимых мероприятий для системы профессионального образования республики.

Подготовка руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к введению ФГТ Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях реализации ФГТ Организация методической работы в ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГТ Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ Развитие коммуникативных навыков родной удмуртской речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация» 23

Психологические основы овладения обучающимися универсальными учебными действиями Развитие творческих способностей обучающихся. Технология проблемно-диалогического обучения Личностное самоопределение подростка Психологические основы проектирования программы внеурочной деятельности в контексте формирования УУД Кафедра психологии и специального образования 24

Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в целях духовно-нравственного воспитания школьников Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в основной школе Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников в образовательном процессе Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности и духовно- нравственного воспитания в ОУ Кафедра воспитания и дополнительного образования 25

Стандарт ОБЖ в контексте ФГОС Профессиональная компетентность учителя технологии в условиях реализации ФГОС Технология формирования и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС Проектно-исследовательская деятельность по физике в условиях введения ФГОС Преподавание географии в условиях профильного обучения и введения ФГОС Подготовка к преподаванию предметных дисциплин на общей ступени образования 26

Поэтапное формирование ИКТ-компетентности педагогов 1.формирование базовой ИКТ-компетентности, т.е. оптимального инварианта знаний и умений, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе на уровне пользователя; 2.формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности, соответствующей осознанному, методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета: «Интернет – профессиональный инструмент педагога», «Создание дистанционного курса в системе СДО Moodle», «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века», «Создание сайта учителя»; 3.формирование корпоративной ИКТ-компетентности: «Организация совместной работы коллектива ОУ средствами сетевых сервисов Google» 27

Проектная деятельность в условиях информационно-образовательной среды XXI века (с использованием программы Intel «Обучение для будущего») ИПК и ПРО УР - 8 педагогов-тьюторов Прошли обучение в 2012 году: Школа-сад с. Мостовое - 2 чел. Сарапульский техникум пищевой промышленности - 3 чел. Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий - 1чел. Сарапульский педагогический колледж - 1 чел. 28

Методические рекомендации, программы Примерная образовательная программа учебного предмета «Краеведение» (2-4 класс) для образовательных учреждений УР Примерная программа воспитания учащихся начальной школы в условиях внеурочной деятельности Методические рекомендации к программе внеурочной деятельности в начальной школе Методические рекомендации по учету региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программах по предметам начального общего образования (на основе ФГОС) 29

Нормативные документы по вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО Концепция вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике Примерные региональные учебные программы, определяющие дополнительное регионально-значимое содержание профессионального образования («Введение в профессию: общие компетенции профессионала», «Основы предпринимательства», «Эффективное поведение на рынке труда») 30

«Педагогический родник» Серия «ФГОС» 31

Основы религиозных культур и светской этики Семинары, модули, совещания, информационная поддержка, создание методических материалов, социологические опросы, работа метод. объединения, рецензирование, консультирование, сопровождение конкурсов, взаимодействие с общественными и религиозными организациями 32

Основы религиозных культур и светской этики Тренеры-преподаватели ОРКСЭ: г. Сарапул - 1чел. Сарапульский район - 1 чел. Подготовлено учителей ОРКСЭ: г. Сарапул - 28 чел. Сарапульский район - 14чел. В Республиканском семинаре-совещании «Использование педагогических технологий в преподавании курса ОРКСЭ» приняли участие более 40 педагогов республики. 33

Совершенствование профессионализма педагогов 34

Обобщение и распространение инновационного опыта (мастер-классы) Сарапульский техникум пищевой промышленности - « Проектная деятельность в условиях информационно- образовательной среды XXI века (с использованием программы Intel «Обучение для будущего»)» Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий - «Учебно-методическое обеспечение итогового контроля учебных достижений обучающихся при реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО и СПО (из опыта работы)» Сарапульский педагогический колледж - « Разработка электронного учебного пособия по дисциплине (из опыта работы)» 35

Научно-практические конференции по проблемам введения ФГОС Стандарты II поколения в преподавании естественнонаучных дисциплин Создание и перспективы развития системы начального и профессионального образования в Удмуртской Республике в условиях введения ФГОС Дополнительное образование детей в условиях введения ФГОС Традиции и инновации в образовании (ключевая тема: «ФГОС как инструмент формирования единого образовательного пространства УР») Универсальные технологии для формирования УУД Форум педагогических инноваций «Модели социального партнерства в условиях введения ФГОС» 36

Методическая копилка 37

Конкурс «Педагог года Удмуртии» 2010 год Сластникова М.В., учитель Лицея 18 г.Сарапула (участник конкурса в номинации «Учитель-мастер») Русских О.В., воспитатель школы-сад с.Северный Сарапульского района (участник в номинации «Воспитатель») Оленева Ю.Б., преподаватель Сарапульского педагогического колледжа (победитель в номинации «Педагог СПО») 2012 год Носкова Т.В., воспитатель школы-сад с. Северный Сарапульского района (участник в номинации «Воспитатель») Кубонина Т.В., преподаватель Сарапульского педагогического колледжа (победитель в номинации «Педагог СПО») 38

Конкурс программ элективных курсов 2012 год Призер конкурса : Программа курса «Путь к себе» (авторы: Бугреева Л.С. и Оленева Ю.Б., Сарапульский педагогический колледж) Участник конкурса : Программа «Зарубежная литература» (автор: Каракулова Ю.С., Лингвистический лицей г. Сарапула) 39

Экспериментально-исследовательская деятельность Экспериментальные площадки ИПК и ПРО УР: Лагуновская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района Средняя общеобразовательная школа 2 (полного дня художественно-эстетической направленности) г. Сарапула Средняя общеобразовательная школа 1 г. Сарапула Средняя общеобразовательная школа 2 г. Сарапула Средняя общеобразовательная школа 7 г. Сарапула Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий Профессиональное училище 29 40

Направления профессиональной переподготовки Логопедия Олигофренопедагогика Психология Иностранный язык Информатика Естественнонаучное образование Педагог дополнительного образования 41

Приказ МОиН РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разработаны документы: - Единые требования к процедуре аттестации - Проект Административного Регламента аттестации педагогических кадров - Модели конспектов урока (в разных технологиях); проект самоанализа урока 42

Система поддержки профессионального роста педагогов ИПК и ПРО УР -Методология -Теория -Технологии -Стажировки -Распространение опыта ИПК и ПРО УР -Методология -Теория -Технологии -Стажировки -Распространение опыта ММЦ, ИМЦ -Методическое сопровождение инновационных технологий - Координация индивидуальных маршрутов профессионального роста ММЦ, ИМЦ -Методическое сопровождение инновационных технологий - Координация индивидуальных маршрутов профессионального роста Муниципальные органы управления образованием -Финансовая поддержка инновационных процессов - Стимулирование ОУ, ведущих инновационную деятельность Муниципальные органы управления образованием -Финансовая поддержка инновационных процессов - Стимулирование ОУ, ведущих инновационную деятельность Образовательные учреждения -Методическая поддержка педагогов - Стимулирование педагогов, ведущих инновационную деятельность Образовательные учреждения -Методическая поддержка педагогов - Стимулирование педагогов, ведущих инновационную деятельность МОиН УР -Нормативно-правовое обеспечение процессов -Стратегия -Координация -Стимулирование лучших педагогов и ОУ МОиН УР -Нормативно-правовое обеспечение процессов -Стратегия -Координация -Стимулирование лучших педагогов и ОУ 43

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики – Ваш надежный партнер г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25 тел