ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВЫХ «ДЕЯТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ» В СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПРИМЕР ПРОЕКТОВ «ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ» И «SOCIOLOGOS 2.0» ИГОРЬ ЗАДОРИН, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК НОВЫЙ ТИП БИЗНЕС-СУБЪЕКТОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-ЭТИКИ Игорь Задорин, ЦИРКОН, Social Business Group Выступление на III.
Advertisements

Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Портал Социологос. ру – информационный ресурс профессионального сообщества социологов Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на Третьей.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Кризис доверия социологии как политическая проблема Семинар «Полития», Семинар «Полития», Задорин И.В. 1.
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
1 Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия Исследовательская группа ЦИРКОН Презентация некоторых.
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
ЦИРКОН, 2008 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Мониторинг состояния некоммерческого сектора в России Стр. 1 Основные результаты.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Мониторинг социальных настроений населения стран постсоветского пространства ЕМ-VI. Предварительные результаты 1 Проект «Евразийский монитор»
Г. Москва, 11 ноября 2009г. Новые и старые медиа, консерватизм и новации Кто ближе к цели? Выступление Управляющего партнера Агентства «Социальные Сети»
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВЫХ «ДЕЯТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ» В СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПРИМЕР ПРОЕКТОВ «ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ» И «SOCIOLOGOS 2.0» ИГОРЬ ЗАДОРИН, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА ЦИРКОН ВЫСТУПЛЕНИЕ НА SOCIAL CAMP МОСКВА,

ТЕНДЕНЦИИ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ: ТЕХНОЛОГИИ Персональные технические устройства (компьютеры, средства коммуникации и т.п.) предоставляют отдельным индивидуумам почти такие же производственные возможности, какие имеют компании. «Облачные вычисления» позволяют отдельным производителям использовать свободные производственные мощности по всему миру. Контент и данные становятся все более открытыми и широко распространяются. Возрастающая открытость и портативность делают данные компаний более доступными как для внешних потребителей (покупателей), так и для работников самих компаний. 2

ТЕНДЕНЦИИ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ: РАБОТА Изменяется баланс «работа/личная жизнь». Переход к производству, базирующемуся на информации, делает понятие «рабочего времени» более сложным – «люди не «отключают мозг», когда выходят за пределы офиса,и не остаются на 100% сконцентрированными на задаче в течение всего дня». Работа не локализуется в одной точке пространства, не привязывается к месту (в т.ч. городу, стране). Работа все чаще не связана с одной компанией. Многие люди работают в разных компаниях и разных проектах. Компании все чаще используют труд фрилансеров и не привязываются к определенным работникам. 3

ТЕНДЕНЦИИ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ: ОБЩЕСТВО Люди все чаще и все больше живут в состоянии «всегда на связи». Интернет, мобильные коммуникации, социальные сети и т.п. делают человека более открытым и доступным другим людям (в т.ч. сотрудникам и руководителям компаний и проектов) Краудсорсинг (использование ресурсов «толпы» - передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц). Общество все более включается реально в производственные процессы, не связывая себя с производством и работой. Brand-вовлеченность. Потребители присоединяются к брендам через каналы социальных медиа и начинают участвовать в «бизнесе своих любимых брендов». 4

БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Бизнес более не контролирует технологические мощности, напротив, индивидуумы могут предоставить эти мощности бизнесу Бизнес более не контролирует работников, напротив, работники все чаще могут создавать бизнесы Бизнес более не контролирует потребителей, напротив, потребители все чаще участвуют в производстве и управляют бизнесом 5 В свободном клубном пространстве все больше самодостаточных, квалифицированных и независимых профессионалов

ДЕЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА - МЕЖДУ КЛУБОМ И ПРЕДПРИЯТИЕМ 6 Клубные сообщества Деятельные сообщества Предприятия, организации Вертикальная иерархия Ориентация на продукт Горизонтальная сеть Ориентация на общение Горизонтальная сеть Ориентация на продукт

ДЕЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА - Человеческие сообщества, складывающиеся вокруг практического решения какой-либо коллективной задачи. Отличительной особенностью деятельного сообщества является то, что его участники имеют намерение и мотивацию в процессе общения и совместной деятельности с другими участниками решить конкретную задачу наилучшим образом и/или научиться решать подобные задачи как можно лучше*. Деятельные сообщества были и раньше (артели вольных старателей, мастеровых, художников и т.п.). Но постановка профессиональной коммуникации на современную IT-платформу кардинально облегчает формирование сообщества, меняет его свойства и характер внутренних отношений, а также существенно повышает эффективность. Поэтому можно утверждать, что деятельные сообщества нынешнего времени – это прежде всего онлайн-сообщества ** 7 * Определение Witology ** Суждение Social Business Group

MASS COLLABORATION: ТРИ УСЛОВИЯ, ТРИ ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ Community Purpose Social Media 8 Mass collaboration Page 10, Kindle Location 252

THE FUNDAMENTAL CYCLE OF COLLABORATION 9 Change ContributionFeedback Judgment Purpose Community Collaboration Cycle Attention Receives Builds Creates Encourages Results

ПРОЕКТ «ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ» COLLABORATIVE OPEN RESEARCH 10

ПРОЕКТ «ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ» - инициативный эксперимент по проведению полномасштабного социологического исследования в новом для российской социологии формате «collaborative open research» совместных открытых исследований: исследовательский проект инициируется, самостоятельно финансируется и реализуется независимой группой профессиональных социологов и представителей общественности; проект реализуется на условиях сетевой кооперации и добровольного сотрудничества специалистов из разных организаций в отсутствии какой-либо формальной иерархической структуры; проект реализуется полностью открыто (публично) на всех этапах исследования, а его результаты становятся доступными всем желающим для анализа и публикации. 11

COLLABORATION OPEN RESEARCH КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ (КОЛЛАБОРАЦИЯ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ СОЦИОЛОГОВ Социологи Проведение исследования Facebook 12 Mass collaboration

ЭТАПЫ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ПРОЕКТА 1.Формирование «общего смысла» проекта, определение миссии деятельного сообщества, целей проекта 2.Функциональное самоопределение участников проекта (в т.ч. личных инвестиций), формирование структуры сообщества и инвестиционного плана 3.Реализация миссии, достижение общей цели 4.Фиксация «прибыли», оценка вклада, распределение «дохода» и прав на конечный продукт 13

LAUNCHING A COLLABORATIVE COMMUNITY 14 SeedBlitzSustain Participation Time Early adopters Initial content Refine functionality Solution beta Viral growth User generated content Purpose roadmap Emergence Tipping Point

ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА 15

ОТКРЫТОЕ МНЕНИЕ: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ 16

ПРОЕКТ SOCIOLOGOS 2.0 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ – СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ ЦИРКОН И SOCIAL BUSINESS GROUP 17

SOCIOLOGOS 2.0: КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ Сеть SocioLogos 2.0. – это профессиональная социальная сеть для совместной работы, созданная на основе среды IBM Connections на базе сайта Социологос.ру. Среда IBM Connections - это программное обеспечение социальной сети, интегрирующее различные способы коммуникации, которое позволяет эффективно обмениваться знаниями и взаимодействовать с коллегами, а также улучшить условия и повысить качество и эффективность работы. Адрес сайта: 18

SOCIOLOGOS 2.0: ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Создание сети полезных контактов, поиск сотрудников и экспертов Создание пространства для сотрудничества рабочих групп Предоставление совместного доступа к рабочим документам и ресурсам, обмен важной информацией Организация работы коллектива и ресурсов вокруг задач проекта Предоставление совместного доступа к ссылкам на другие сайты Создание места для обмена идеями в коллективе Передача знаний и опыта, обмен новостями 19

ПРОЕКТ FUTURERUSSIA.RU СОЦИАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ПАРК 20

СОБРАНИЕ ЭКОПОСЕЛЕНИЙ В группе проводятся обсуждения различных проблем проектирования, создания и развития экопоселений - особых населенческих и общественных образований с особыми целями и характеристиками. Группа призвана стать базой для формирования "деятельного сообщества" - объединения социально активных и заинтересованных граждан, чья деятельность так или иначе связана с созданием и развитием экопоселений в России. Адрес сайта: 21

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ … 22

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. В рамках сетевого взаимодействия возможна не только гражданская коллаборация, но и сугубо профессиональная, деловая Законы формирования и реализации коллаборативных проектов в гражданском и бизнес-секторе во многом схожи. И сейчас скорее бизнес будет заимствовать социальные технологии из некоммерческого сектора, нежели наоборот. Но это ненадолго. 2. В настоящее время IT-решения для организации профессионального сотрудничества опережают в развитии социальные технологии (вовлечение, мотивация, оценка вклада, конвертация капиталов и т.п.).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Исследовательская группа ЦИРКОН: тел. (495) Игорь Задорин /руководитель Группы ЦИРКОН Дарья Мальцева/менеджер проекта Социологос.ру 24