Школа-центр формирование духовно-нравственных ценностей "Человек - это частица целого, именуемого нами Вселенной" А.Эйнштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Харченко Наталья Ивановна, учитель физики, зам.директора по УВР.
Advertisements

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Ананьева Олеся Александровна, учитель физики и математики МБОУ « Чусовитинская СОШ »
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Транксрипт:

Школа-центр формирование духовно-нравственных ценностей "Человек - это частица целого, именуемого нами Вселенной" А.Эйнштейн

Цель: духовно-нравственное воспитание должно быть духовно- нравственным развитием человека в контексте его всестороннего развития. Задачи: Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности.

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики включает в себя следующие аспекты: Нравственный Гражданственный Политехнический Патриотический Здоровьесберегающий

В процессе преподавания физики учитель должен систематически ориентировать ученика на значимые для него ценности: Универсальные ценности : - человек - жизнь, природа, общество - добро, истина, красота - труд, познание, общение, игра - свобода, счастье, совесть, равенство, справедливость, братство. Концептуальные ценности : - место человека в окружающем мире - диалектика связи человека и природы - процесс познания человеком природы и себя, как составной части. Личностные ( групповые ) ценности : - смелость в отстаивании взглядов - дисциплинированность - воля - терпимость - жизнерадостность - честность - ответственность …

Формирование концептуальных ценностей личности необходимо проводить через содержание обучения.

Формировать у школьников чувства патриотизма можно, ознакомив учащихся с жизнью и творчеством ученых; показав, что у многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень.

Анализ ценностных аспектов современной физики на базе современного и исторического материала (использование атомной энергии в военных и мирных целях, загрязнение атмосферы и решение экологических проблем с помощью физики и т.д.) способствует воспитанию гражданина, гуманиста и борца за мир.

Практическая направленность уроков физики формирует умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

С целью усиления воспитательной функции урока (без менторства и нравоучений) нужны разнообразные формы и методы воспитательной работы с использованием различных учёбных занятий Наиболее эффективным оказывается следующее: 1) подготовка учащимися материалов к сообщениям и выступление с ними перед учащимися класса по темам : - краткая биографическая справка, включающая черты мировоззрения, гражданскую позицию, философское кредо, широту взглядов, мотивы научного творчества, отношение к своим ученикам, заслуги перед Отечеством. - чтение отрывков из литературных произведений. - оценка творчества и личности учёного выдающимися физиками или государством. - описание исторических опытов. - курьёзные случаи из жизни ученых. 2) составление и решение задач, связанных с биографическими данными ученых. 3) сочинение учащимися стихотворений, на затронувшие их душу, нравственные поступки ученых. 4) изготовление прибора или модели (рисунка) исторического прибора, устройства, связанного с именем выдающегося физика. 5) оформление стенда (например, посвященного физикам нашего края или юбилярам) В ходе выполнения этих заданий ученики соприкасаются с великой жизнью, видят примеры нравственных поступков, проявление патриотических чувств. 6) в старших классах учащиеся участвуют в конференциях, семинарах, диспутах соответствующей тематики, например: Физики нашего края Воздухоплавание Кто изобрёл радио? Атом- помощник или убийца? Вклад русских ученых в мировую науку: М.В.Ломоносов 7) посещение краеведческого музея и других учреждений культуры Пермского края. 8) оформление альбома Азбучные истины (по книге Несерьёзные Архимеды) в нём на каждую букву алфавита высказывания связанные, с физикой. Эти мысли заставляют думать. 9) привлечение высказываний великих людей по ходу занятия: они как молнии, пронзают сознание ребят и запоминаются надолго. 10) рассматривая различные физические явления и их закономерности, иногда сравниваем их с нашей жизнью, как бы переносим туда. Если воспитательную беседу вести отвлечённо, просто так, без физики, мало кто слушает: Опять мораль, надоело! А так слушают. Это интересно, необычно, без назидательного тона.

Один из самых верных путей духовно-нравственного воспитания: установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями. Предлагаю некоторые темы различных форм внеклассной работы, которые могут быть задействованы и на уроках физики: Недели:« Проблемы энергетики и охрана окружающей среды »; Научные викторины: « Наши соотечественники – лауреаты Нобелевской премии»; «Из истории открытия», «Семейные династии ученых-физиков», «Физики о патриотизме» Фольклорные викторины:« Пословица недаром молвится», «Загадаю – угадай», «Что за прелесть, эти сказки!» Заседание ученого совета: « Электромагнитное поле и жизнь», «Ядерная энергетика: за и против» Физические вечера: Вечер, посвященный научной деятельности А.С.Попова. Вечер, посвященный жизни и творчеству М.В. Ломоносова. Кружок (или элективный курс): « Экология Пермского края» - решение задач по физике с элементами экологии. Выставки: «Физика у нас дома» (соблюдение правил безопасного обращения с бытовыми приборами), «Метеорологический уголок» Экскурсии: «Физиотерапевтический кабинет поликлиники», «Подстанция», «Телефонная станция», и др. Диспуты:« Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир» Иследовательская деятельность учащихся

Сегодня российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Каждый день, переступая порог школы, стремлюсь воспитать из своих учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека – созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.