30.08.2012г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1149 г. Москва 2013г.. П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Система методической работы в условиях введения ФГОС ДО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое сопровождение педагогической деятельности на этапе подготовки к введению ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

г.

«Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения

П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной инфраструктуры С охранение и укрепление здоровья школьников Р асширение самостоятельности школ … при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Профессиональные и личностные качества учителя: креативный владеющий современными образовательными технологиями эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся открытый новшествам мотивированный на работу с обучающимися способный к личностному и профессиональному развитию

Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной». Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Создание модели методического сопровождения перехода ОУ ООО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы. Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Создать условия для: внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования); обеспечения в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС. Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательном учреждении. Совершенствовать деятельность координационного Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС ООО. Создание организационного обеспечения введения ФГОС ООО. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС ООО. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО. Создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО. Работа с родителями, общественностью. Организация оптимальной модели внеурочной деятельности.

Директор Сетевое взаимодействе Педагогический совет Методический совет (Совет по введению ФГОС) Управляющий совет Педагогический лекторий ШМО Творческие микрогруппы (рабочие группы) Городской методический кабинет

Р еализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя. Обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС С овременный урок и его особенности, проектно- исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности Т ехнология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка в ГИА и ЕГЭ

О знакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Н овая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя М ониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания обучающихся, эффективность воспитательного процесса в школе

Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль в работе с педагогическими кадрами

Подготовка образовательного учреждения к переходу на ФГОС: : Разработать показатели базовых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС; Провести диагностика самооценки готовности учителей к работе по новым образовательным стандартам ; Выбрать формы организации методической работы с педагогами в период подготовки к реализации ФГОС ; Провести анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС ; Заполнить карту самооценки готовности ОУ к введению и реализации ФГОС. Создать рабочую группу Создать творческие группы- - По разработка ООП - По разработке Программы духовно-нравственного воспитания - По разработке Программы внеурочной деятельности. - По разработке Программы формирования УУД

Разработать и использовать технологическую карту урока, как инструмент проектирования и анализа урока (отв. Терпугова С.В., г.) создать школьную сеть диссеминации передового опыта реализации ФГОС(отв. Терпугова С.В., г.) создать,банк рабочих программ внеурочной деятельности по предмету (Отв. Кухтина Н.П. до г.)

разработать и утвердить локальные акты, необходимые для введения и реализации ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, МТБ) отв. Наумова О.А.; Создание творческих групп (до г. Отв. Терпугова С.В.): - По разработка ООП - По разработке Программы духовно-нравственного воспитания - По разработке Программы внеурочной деятельности. - По разработке Программы формирования УУД разработать и утвердить положение о системе оценивания обучающихся (до г. Отв. Паргачева Л.Г.):; выявить потребности и направить педагогов на курсы повышения квалификации для реализации деятельностно-компетентностной образовательной модели как основы современной школы (до г. Отв. Терпугова С.В.); создать мотивационные условия, благоприятные для развития и решения задач новой деятельности ОУ, новые модели организации методической работы школы (школьные площадки) (до г. Отв. Терпугова С.В.):.

Разработать Основную образовательную программу основного общего образования (до г. Отв. Наумова О.А.); Определить модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности (до г. Отв. Кухтина Н.П.); Участвовать в сетевом взаимодействии учителей на уровне муниципальных мастер- классов. (В течение года Терпугова С.В.) Провести анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС (до г. Отв. Наумова О.А.); ;