1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата: личностного,
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Транксрипт:

1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4

2 ТЕЗАУРУС ТЕМЫ Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН,СД),необходимых для продуктивной деятельности (А.Хуторской) Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией (А.Хуторской) Компетентность – такая форма существования знаний, умений, которая приводит к самореализации, к нахождению своего места в мире (В.Болотов)

3 Ключевые образовательные компетенции Ключевая компетенция - компетенция, универсальная по характеру и степени применимости, открывающая доступ к другим компетенциям (И.Фрумин) Ценностно-смысловая компетенция Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

4 Ценностно-смысловая СФЕРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ: *понимать окружающий мир *ориентироваться в нём * осознавать свою роль и предназначение * уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий * принимать решения От данной компетенции зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося

5 УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Знания + умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии. УЧЕНИК овладевает навыками продуктивной деятельности

6 КОММУНИКАТИВНАЯ Знание языков Навыки работы в группе Владение социальными ролями в коллективе Умения представлять себя вести дискуссию задавать вопросы оформлять документы аргументированно высказываться

7 Информационная компетенция Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; организовать, преобразовать, сохранить, передать её. Компетенция личностного самосовершенствования

8 Организационные ситуации Самостоятельный выбор обучающимися (темы, уровня сложности, форм и способов работы…) Самостоятельная учебная деятельность Осознанность цели работы, ответственность за результат Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, рефлексия…)

9 Действия учителя Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Демонстрировать заинтересованность в успехе обучающихся Побуждать к постановке трудных, но достижимых целей Побуждать к выражению своей точки зрения Учить выслушивать Включать обучающихся в разные виды деятельности Формировать внутреннюю мотивацию Доводить до полного понимания критериев оценки результата Учить осуществлять самооценку

10 ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ (продолжение) Учить работать в группах Показать, что лежит в основе эффективной работы Демонстрировать учащимся, что осознание того, что «не понимаю», «не знаю», «не умею» - не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю-умею» Позволять учащимся брать ответственность за конечный результат