«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Advertisements

Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Современный урок «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда.
Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Использование интерактивных технологий в системе личностно ориентированного обучения на уроках русского языка.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
РМО учителей ОРКСЭ г. Павлово Веретенникова И.П., МБОУ СОШ 1 г. Горбатов.
Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Транксрипт:

«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство» К.Д. Ушинский

Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Урок- это не передача готовых знаний, а процесс открытия и развития. Урок- это творимое педагогом педагогическое произведение. Урок- это основная форма педагогической деятельности. Урок – это зеркало культуры учителя. Урок – это встреча с любимым учителем.

Что такое сегодня «хороший урок»? Что определяет «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Каким он должен быть?

Целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Что объединяет отдельные части и этапы урока в единое целое?

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться.

обучение через открытие; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом; демократичность, открытость; осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устроены и что чувствовал ученик при этом.

обучающая; развивающая; воспитывающая.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формирование новых понятий и способов действий. Применение ЗУН.

1.Восприятие известного ранее. 2.Понимание знаний в известной ситуации. 3.Восприятие новых знаний, способов действий. 4.Осознание элементов нового. 5.Применение в разных ситуациях.

1.Управление вниманием. 2.Разъяснение смысла деятельности. 3.Актуализация мотивационных состояний. 4.Совместная постановка целей. 5.Создание ситуации успеха. 6.Поддержание положительных эмоций. 7.Оценивание действий и результатов.

Все выше названные структуры урока реализуются в практической деятельности учителя при помощи методической структуры. Методическая структура определяется учителем. Он отбирает средства, приемы и способы преподавания с учетом всех структур.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» Конфуций

Слушание речи – до 15% Чтение – до 30% Наблюдение – до 50% Деятельность, применение – до 90% Объяснение, передача – до 100%

Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.

Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом входе урока и учащиеся теперь непассивные слушатели, а активные участники урока.

Форма организации деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Творческие задания; Работа в малых группах; Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); Разминки; Изучение и закрепление нового материала(интерактивная лекция, работа с наг лядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила),использование вопросов, Сок ратический диалог); Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)»,проективные техники, «Один - вдвоем - все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум); Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация»)

Творческие задания требуют от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержат элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Обязательные свойства ТЗ: не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения.

«Задача, которую ставит перед нами новое тысячелетие, заключается в том, чтобы определить, как интеллект и мораль могут способствовать построению мира, в котором большое количество отличающихся друг от друга людей хотели бы жить. В конце концов, общество, управляемое только «умными» людьми, вполне может уничтожить себя и весь мир».

Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать. Математический / логический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях. Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов. Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно-кинестетический. Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами. Межличностный – умелое распознавание чувств, настроение, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управлением поведением. Внутриличностный – умелое распознавание своих собственных чувств и настроений.

Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта. Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.

Рекомендуемые задания: задавайте вопросы по ходу чтения; проговаривайте главное про себя; что Вам напоминает этот материал? наговорите на диктофон то, что Вы записали; перескажите главное своими словами.

Рекомендуемые задания: записывайте ключевые слова (фразы, формулы, понятия) в логической последовательности; разделите на составляющие части и последовательно проанализируйте каждую часть; сопоставьте, противопоставьте и сравните с ра- нее изученным материалом; создайте график последовательных операций(со бытий); поставьте эксперимент, чтобы на практике проверить изученные явления.

Рекомендуемые задания: составьте «схемограмму»; создайте иллюстрации, схемы, диаграммы; пишите и раскрашивайте карточки; подчеркивайте, выделяйте цветом, сопровождай те рисунками наиболее важный материал; мысленно представьте изученный материал в виде телевизионной передачи, плаката, фотографии, картины.

Рекомендуемые задания: создайте песню, рэп, рифмовку с использование м изучаемого материала, положив его на простую известную мелодию; используйте фоновую музыку, когда Вы занимаетесь; ритмизируйте текст (любой изучаемый материал) представьте, как звучал бы изучаемый материал, если бы он был озвучен разными голосами, с разной интонацией и акцентами.

Рекомендуемые задания: создайте диаграммы, схемы или «карты» изучаемого материала; сопровождайте проговаривание изучаемого материала мимикой, жестами, движением; инсценируйте изучаемый материал; поставьте опыт, эксперимент, создайте модель и т.д.; выпишите то, что Вы хотите запомнить, на карточки, разместите их в разных точках Вашей комнаты; двигайтесь и проговаривайте изучаемый материал.

Рекомендуемые задания: работайте в группах; обсуждайте изучаемый материал с партнерами; представьте, как бы Вы объяснили этот материал, если бы Вы были учителем; помните, что у каждого человека свой стиль учения / мышления; Что Вы можете позаимствовать у других? организуйте игровое обсуждение интересующег о Вас вопроса; принимайте участие в мозговых штурмах.

Рекомендуемые задания: создайте свой собственный план работы; запишите то, что Вы уже знаете; определите, какое значение имеет изучаемый материал лично для Вас; наметьте собственные цели и пути их достижения; проанализируйте собственную технологию выполнения работы; контролируйте собственную работу; развивайте рефлексию и подводите итоги сделанного.

Способы применения теории Гарднера в обучении различны: групповой или индивидуальный проект работа в центрах (каждый центр соответствует определенному типу интеллекта), спланированное особым образом изучение прог- раммной темы. Главное предоставить ребенку возможность познавать, изучать что-либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен, и в котором он чувствует себя комфортно.

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!