Составление индивидуальной образовательной программы для детей –инвалидов при использовании ДТ Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление индивидуальной образовательной траектории учащихся, используя инструменты Веб 2.0 Завуч по УВР «Центра ПМСС и ДО» Фатеева М.А.
Advertisements

ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Транксрипт:

Составление индивидуальной образовательной программы для детей –инвалидов при использовании ДТ Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.

Образовательная программа Цель: создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.

Образовательная программа Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации ИОТ, повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ и технологий ДО Включение учащихся ЦДО в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико- педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) - индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ ход и результаты индивидуальной коррекционной работы МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА Индивидуальная образовательная программа

Индивидуальный учебный план включает: ФИО обучающегося; класс обучения; Дисциплина; количество часов; Пояснительная записка. В ней указывается: на основе каких существующих программ разработана данная программа, цели и задачи программы, планируемые результаты обучения, особенности данной программы, формы и методы организации учебного процесса; Содержание программы, в которой отражается структура учебного предмета с разделением на темы и разделы; Примерный учебно-тематический план; Рекомендуемая литература.

Пояснительная записка В соответствии с традициями отечественной педагогики, планирование рассматривается с точки зрения некоего идеального образца, с позиций того, чему следует учить. Но современные подходы в обучении, особенности контингента детей, обучающихся в ЦДО, новые образовательные стандарты определяют необходимость в смене взглядов на планирование в сторону его индивидуализации. Основной его структурной частью должна являться пояснительная записка, в которой раскрываются особенности каждого конкретного ученика, отражается его учебная нагрузка, формы занятий (очное, дистанционное, индивидуальное, групповое), указывается состав группы и основание для её сбора доступные виды деятельности сложности и проблемы зона ближайшего развития длительность проведения к/р особенности ИУТП

Основные шаги по разработке ИОП 1 ) определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; 2) выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется; 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал; 6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.); 7) определяем систему оценивания; 8) корректируем программу в процессе обучения.

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". в I - IV классах - до 8 часов, в V - VII - до 10 часов, в VIII - IX - до 11 часов, в X - XI - до 12 часов в неделю. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно- гигиеническими требованиями.

Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей- инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей- инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам

Индивидуальное учебно- тематическое планирование 2. Количество часов в неделю 1) Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю (______ очно, _____ дистанционно). Индивидуализация планирования связана: с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания, со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.), со спецификой работы на уроке, высокой мотивацией к изучению предмета.

Индивидуальное учебно- тематическое планирование 2) Количество часов в неделю увеличено на __ час и составляет __ час__ в неделю (_____ очно, _____ дистанционно), итого ___ часа в год. Увеличение количества часов связано с: низким темпом деятельности, невысокой продуктивностью работы ученика на дистанционных уроках, необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем, низкой техникой чтения / письма, ограничением объема домашних заданий, частыми пропусками занятий, необходимостью подготовки к выпускным экзаменам и поступлению в вуз, необходимостью углубленного изучения некоторых тем, необходимостью устранения пробелов в знаниях за предыдущие классы.

Индивидуальное учебно- тематическое планирование Виды деятельности 1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, письменный ответ, пересказ,составление/заполнение таблицы, составление плана, работа по алгоритму, подбор/поиск примеров, наблюдение, сравнительный анализ, поисковая работа, проектная работа, лексико-графическая работа, конспектирование. 2) В связи со спецификой заболевания ученику доступны только следующие виды деятельности: 3) Некоторые виды деятельности доступны только с использованием специального оборудования:

Индивидуальное учебно- тематическое планирование Основные сложности отсутствие систематических знаний, несформированность навыков самостоятельной работы, систематическое невыполнение домашних работ, несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом / словарями, неадекватное восприятие устной и письменной речи, неумение устанавливать причинно-следственные связи, неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос, слабые навыки устной монологической / письменной речи, неумение пересказать художественный текст устно / письменно, ограниченность словарного запаса, неправильное употребление слов и фразеологизмов,

Индивидуальное учебно- тематическое планирование Корректировка ИУТП 1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития учени__ будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы). 2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.). В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Кураторский час. Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень

Начальное образование по дистанционной форме обучения Образовательн ые области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегратив но 3 класс2 класс1 класс Филология Русский язык, Литературное чтение ИКТ 333 Математика Математика, Информатика, Информационные технологии 222 Естествознание Окружающий мир ИКТ, ОБЖ 111 Искусство, технология Ручной труд, Компьютерная кисточка, Книга музыкальных открытий ИКТ 222 Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) 8 88

Среднее образование по дистанционной форме обучения Образователь ные области базисного учебного плана Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области Предметы, которые изучаются интегратив но КлассыВсег о 6789 Филология Русский язык, Литература ИКТ Математика Алгебра Геометрия Иностранный язык Английский язык Немецкий язык ИКТ 21115

Среднее образование по дистанционной форме обучения Естествоз нание Биология География Физика Химия ИКТ, ОБЖ Социальн ые науки История Обществоз нание ОБЖ ИКТ Искусство Изобразит ельное искусство Музыка ИКТ МХК За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Технологи я Информат ика и ИКТ За счет компонента ОУ (по выбору ребенка) Всего часов (обязательная нагрузка обучающихся) 10 11

ИУП учащегося 11 класса БУП 2011 Учебный план ученика Часов дист Часов очно Русский язык Литература 1 11 Иностранный язык 2 22 Математика Информатика и ИКТ За счет компонента ОУ История 0,5 Обществознание 0,5 География 1 11 Физика 1 11 Химия 1 11 Биология 1 11 Искусство (МХК) За счет компонента ОУ Всего часов (обязательная нагр) 12

Формирование индивидуальной образовательной траектории как условие развития индивидуальных возможностей учащихся Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень

Спасибо за внимание!