Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Advertisements

Дистанционное образование как перспективное звено открытой системы образования Салодкина Е. В. МБОУ СОШ 11 города Тамбова.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы 26 января 2012 года Департамент образования Администрации городского округа город.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Транксрипт:

Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.

Региональный центр дистанционного обученияПонятиеПонятие Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного, содержательного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных образовательных потребностей пользователей.

Региональный центр дистанционного обучения Основные черты Гибкость: курсанты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов- модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования.

Региональный центр дистанционного обученияТипологияТипология Дистанционное образование Дистанционное обучение Дистанционное обучение Дистанционная поддержка образовательного процесса Дистанционная поддержка образовательного процесса Дистанционные образовательные проекты Дистанционные образовательные проекты

Региональный центр дистанционного обучения Варианты организации В настоящее время в отечественной и мировой практике можно выделить несколько вариантов организации дистанционного образования: –образование по типу экстерната; –университетское образование; –образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений; –организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования; –локальное образование на основе автономных обучающих систем; –дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами

Региональный центр дистанционного обучения Характеристики процесса Гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности курсантов с различными источниками информации, учебными материалами специально разработанными по данному курсу Оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами- координаторами Организация групповой работы по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над модулями курса Совместные телекоммуникационные проекты участников курса, организация обсуждений, индивидуальных и групповых презентаций промежуточных и итоговых результатов в ходе телеконференций, обмен мнениями и информацией с участниками обучения и преподавателем с использованием доступных сетевых средств

Региональный центр дистанционного обучения Представление содержания дистанционного курса Содержание курса представляется в виде развитой гипертекстовой структуры. Гипертекстовая организация информации подчиняется следующим принципам: –свобода перемещения по тексту; –сжатое (реферативное) изложение информации; –необязательность сплошного чтения текста; –наличие справок в структуре информации; –использование перекрестных ссылок Формы представления материала необходимо включают в себя удобную для пользователя систему управления его освоением.

Региональный центр дистанционного обучения Представление содержания дистанционного курса Преподаватель может задать разные формы представления и последовательность изложения материала, что позволяет один и тот же учебный материал использовать для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности Целесообразно предусмотреть разноуровневое обучение там, где это возможно, с помощью доступных пользователю средств информационных технологий, т.к. обучение на расстоянии, изначально нацеленное на образовательные услуги, предусматривает ту или иную форму дифференциации

Региональный центр дистанционного обученияФункционированиеФункционирование Для функционирования бесперебойно действующей учебной среды необходимо взаимодействие её компонентов на трёх уровнях: –уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающих за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими курсантов; –уровень взаимодействия участников образовательного процесса: преподавателей, курсантов, координаторов; –уровень средств доставки, включающих различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средств доставки отчетных материалов и экзаменационных работ от курсанта к преподавателю.

Региональный центр дистанционного обученияПерсоналПерсонал Организация дистанционного образования требует привлечения специалистов различных профессий: менеджеров и организаторов курсов, координаторов и кураторов, преподавателей, методистов высокой квалификации для разработки учебных материалов, технических специалистов и системных администраторов, занимающихся технической поддержкой образовательного процесса. Особо следует выделить роль педагогов-кураторов и педагогов- координаторов, обеспечивающих организацию взаимодействия участников обучения: Педагог-координатор обеспечивает связь обучающихся с преподавателями и авторами курсов, а также оперативно отвечает на возникающие вопросы по курсам, отслеживает своевременность сдачи отчетных материалов Педагог-куратор поддерживает обучающихся на местах, т.е. на базе того регионального центра, который связан с головной организацией

Региональный центр дистанционного обученияПерсоналПерсонал Функции преподавателя: –отслеживание графика обучения и соответствия процесса обучения поставленным задачам; –непосредственное ведение занятий – выдача инструкций, рекомендаций, предоставление ссылок на дополнительные источники информации и т.п. –консультирование курсантов по проблемным вопросам; –организация и проведение обсуждений; –организация работы в микрогруппах и проектной деятельности курсантов; –контроль за уровнем усвоения учебного материала