Интернет-фандрайзинг Интернет-фандрайзинг. Наш семинар Знакомство с интернет-фандрайзингом и способами его использования в деятельности некоммерческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет – не роскошь, а… что? Дмитрий Даушев Программа «Сторонники WWF России» 09 апреля 2009 г.
Advertisements

SMО и SMM-технологии в работе PR-щика. Оптимизация сайта под социальные сети ( Social media optimization, SMO) Social media optimization комплекс мер,
Стратегия коммуникации с клиентом без участия сайта Фёдор Вирин, директор по исследованиям, Mail.ru.
Раскрутка, продвижение сайтов Часть 1 учимся, учимся, учимся медиацентр INVICTORY, Кулик Ольга.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Технология презентации мероприятия. Цель презентации Логичное и последовательное убеждение аудитории в том, что запланированные изменения в ходе мероприятия.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
Фандрайзинг за 15 минут, или.... Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» 28 ноября 2009 Учебный Центр.
Управление аудиторией. Что такое управление аудиторией Найти тех, кому нужен продукт; Привлечь их внимание; Вызвать желание купить продукт у нас; Подтолкнуть.
Маркетинг в социальных сетях. Три подхода к маркетингу блогов Размещение представлений на популярных блогах третьих лиц, являющихся лидерами мнений. Создание.
E-DENGI И ФАНДРАЙЗИНГ Приглашают Вас на Международную практическую конференцию БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА.БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА. Поиск средств для развития.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
{ Узнайте прямо сейчас! Как всего за дней Получить 100%-ное Финансирование проекта и Заработок от продаж курсов - Биржа.
1 ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ В БАНКАХ: НЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ОТ КЛИЕНТА, А ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ КЛИЕНТА! г. Москва, Май 2013 г.
26 июня 2012 года, Санкт-Петербург. #1 маркетинг – что это?
Департамент по культуре администрации Владимирской области Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека.
Тренинг «Продвигаем свой бизнес в Интернете». Место тренинга в системе услуг РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Системный тренинг (24-40.
Информационные технологии на рынке недвижимости Акопов Рубен
Креативность – ресурс некоммерческой организации Креативность – ресурс некоммерческой организации.
«Рекламные возможности Интернет» Контекстная и медийная реклама сайта. Алексей Бояринцев.
Транксрипт:

Интернет-фандрайзинг Интернет-фандрайзинг

Наш семинар Знакомство с интернет-фандрайзингом и способами его использования в деятельности некоммерческой организации

Что такое интернет- фандрайзинг? Нужен ли он вашей НКО?

Интернет-фандрайзингИнтернет-фандрайзинг обеспечение некоммерческой организации ресурсами для выполнения своей миссии при помощи интернета

Какие ресурсы необходимы НКО? Финансовые – 1??? Финансовые – 1??? Материальные Материальные Человеческие Человеческие Технологические Технологические Информационные Информационные

Основные методы привлечения 1.Ящики для пожертвований 2.Рассылки и вложения 3.Реклама 4.Интернет 5.Мобильные технологии 6.Специальные мероприятия (аукционы, концерты, лотереи и т.д.) 7.Реализация благотворительной продукции 8.Партнерские программы (отчисления с продаж, с зарплат и т.д.) 9.Прямой диалог 10.Телемаркетинг (звонки с просьбой сделать пожертвование)

Преимущества интернет- фандайзинга Платежные системыПлатежные системы Быстрота передачи данныхБыстрота передачи данных ИнтерактивностьИнтерактивность Средства мультимедиаСредства мультимедиа Вирусные технологииВирусные технологии Низкая стоимостьНизкая стоимость Легкий контакт с потенциальным доноромЛегкий контакт с потенциальным донором Активность аудиторииАктивность аудитории Высокий уровень образования и достатка аудиторииВысокий уровень образования и достатка аудитории Долгосрочные отношенияДолгосрочные отношения Анализ контактаАнализ контакта Создание сообществ лояльных миссии (блоги, социальные сети и т.д.)Создание сообществ лояльных миссии (блоги, социальные сети и т.д.) Перспективы роста аудиторииПерспективы роста аудитории

Недостатки интернет- фандрайзинга Рассеянное внимание, отсутствие интересаРассеянное внимание, отсутствие интереса Спонтанность принятия решенийСпонтанность принятия решений Высокая конкуренцияВысокая конкуренция Неумение пользоваться платежными системамиНеумение пользоваться платежными системами Низкие отклики (электронные рассылки)Низкие отклики (электронные рассылки) Оторванность от реальностиОторванность от реальности Иммунитет к обращениямИммунитет к обращениям СПАМ-фильтры провайдеровСПАМ-фильтры провайдеров Частая смена Частая смена Избалованная аудитория (нужные новшества)Избалованная аудитория (нужные новшества)

Пирамида потребностей Маслоу

Философия фандрайзера по Даушеву Не попросишь – не дадутНе попросишь – не дадут Деньги – единственный измеритель эффективностиДеньги – единственный измеритель эффективности Деньги дают людиДеньги дают люди Деньги к деньгамДеньги к деньгам Если что-то не работает, делайте что угодно, только не это!Если что-то не работает, делайте что угодно, только не это! Метод «умной ошибки»Метод «умной ошибки» Много и сразу – не бывает!Много и сразу – не бывает! Человечность & прагматизмЧеловечность & прагматизм «Волшебной таблетки» нет!«Волшебной таблетки» нет! Думай как фандрайзерДумай как фандрайзер Мы живем в этой России и другой не будетМы живем в этой России и другой не будет

Без чего невозможен эффективный интернет- фандрайзинг Без сайта НКОБез сайта НКО Без базы электронных адресовБез базы электронных адресов Без электронных рассылокБез электронных рассылок Без общения со всем интернет-миромБез общения со всем интернет-миром Без выхода к живому доноруБез выхода к живому донору

Сайт НКО ЖиветЖивет ПродаетПродает Собирает базу потенциальных доноровСобирает базу потенциальных доноров Дает максимум возможностей сделать пожертвованиеДает максимум возможностей сделать пожертвование Сайт помогает анализировать доноровСайт помогает анализировать доноров

Оптимизация сайта для социальных медиа - Читабельный, красочный контент; -Создание сообщества, постоянной аудитории проекта; -Публикация ссылок на контент других сайтов по той же тематике; - Создание перекрёстных ссылок статей между собой; - Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков; -Установка на самые видимые места сайта полезных элементов; -Параллельная подача информации; -Установка элементов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы» - Интеграция с социальными сетями: установка кнопок like (мне нравится), виджетов групп проекта в соцсетях, авторизация через социальную сеть и пр.

Критерии сайта для продвижения в социальных медиа и блогосфере (Wikipedia) Часто обновляемый контент Часто обновляемый контент Оригинальный контент Оригинальный контент Тематичность контента Тематичность контента Размер публикации не менее 5 абзацев Размер публикации не менее 5 абзацев Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание Контент повод для беседы, а не энциклопедическое знание Умение автора писать под веб Умение автора писать под веб

База электронных адресов Адреса вам дают добровольноАдреса вам дают добровольно Адреса постоянно работаютАдреса постоянно работают Вы не только просите, но и даетеВы не только просите, но и даете База адресов содержит иную информациюБаза адресов содержит иную информацию В базе адреса ньюс-мейкеровВ базе адреса ньюс-мейкеров

Электронная рассылка Легко принимается почтовой программойЛегко принимается почтовой программой Не СПАМ (тестирование на антиспам)Не СПАМ (тестирование на антиспам) Отправляется по базе электронных адресов, а не всем подрядОтправляется по базе электронных адресов, а не всем подряд Яркий заголовокЯркий заголовок Компактный продуманный текстКомпактный продуманный текст Иметь конкретного адресата (идеальный вариант)Иметь конкретного адресата (идеальный вариант) Адресат понимает из письма, что от него хотятАдресат понимает из письма, что от него хотят

Все!!! пользователи сети потенциальные доноры Продвигайте сайт через поисковикиПродвигайте сайт через поисковики Давайте рекламу на других сайтахДавайте рекламу на других сайтах Обменивайтесь баннерами???Обменивайтесь баннерами??? Вирусный маркетингВирусный маркетинг Создавайте сообщества, блоги и участвуйте в социальных сетяхСоздавайте сообщества, блоги и участвуйте в социальных сетях Рассылки как таковыеРассылки как таковые Делайте англоязычные версии продуктовДелайте англоязычные версии продуктов

Интернет ведет к встрече в реале Решение о пожертвовании принимается в интернете (после рассылки, после захода на сайт и т.д.), а пожертвование делается: - на мероприятии -в банке -в вашем офисе -при встрече с курьером

Механизмы платежей -Наличные -Банковский перевод без открытия счета -Списание со счета -Платеж банковской картой -Платежные системы -Терминалы -Мобильные платежи

Наличные (деньги в обмен на приходный кассовый ордер или через ящик пожертвований) Плюсы: привычность, легкость принятия решения, нет банковской комиссии Минусы: деньги должны проходить через кассу, сложно организовать массовый сбор, платежи разовые, с наличными сложнее расставаться

Банковский перевод без открытия счета Плюсы: привычность, готовая заполненная квитанция, возможность получить данные о доноре (персонализация), осознанное решение для похода в банк (лояльность) Минусы: метод для НЕ молодых, комиссия, сложно расстаться с деньгами в кассе

Списание со счета (заявление на списание средств по указанным реквизитам) Плюсы: стабильность платежей Минусы: сложно убедить донора совершить несколько действий сразу, «грабительские» условия банков

Платеж банковской картой Плюсы: удобно, персонализация платежа, высокий средний платеж, легко установить на сайте терминал, легче расстаться с «виртуальными» деньгами Минусы: непривычно, комиссия, банки запрещают интернет-платежи, «опасно»

Платежные системы Плюсы: удобство, легко установить и обслуживать на сайте, легче расставаться с «виртуальными» деньгами Минусы: непопулярность платежных систем (сначала деньги заводятся в платежную систему), низкий средний платеж

ТерминалыТерминалы Плюсы: привычно, доступно, возможно организовать рекламную компанию на экране Минусы: владельцы не работают с НКО, большая комиссия

Мобильные платежи Плюсы: удобно, мобильность пожертвования, персонализация донора (телефон) Минусы: высокая комиссия, потолок максимального пожертвования, юридические трудности проведения платежей

Принципы мобилизации ресурсов Не попрошу – не дадут (активность)Не попрошу – не дадут (активность) Донор всегда один (персонализация)Донор всегда один (персонализация) Я знаю, что хочет донор (мотивация)Я знаю, что хочет донор (мотивация) Мне можно доверять (прозрачность)Мне можно доверять (прозрачность) Я надежный партнер (долгосрочность)Я надежный партнер (долгосрочность) Я знаю, что будет завтра (планирование)Я знаю, что будет завтра (планирование) Донор не дойная корова (благодарность)Донор не дойная корова (благодарность) Я готов работать (пирамида Парето)Я готов работать (пирамида Парето)

Стратегическое планирование сбора средства (Кен Филипс) - Видение (Что?) - Заинтересованные лица (Кому?) - Долгосрочные результаты (Какие результаты?) - Миссия (Почему мы? Что мы делаем?) - Стратегическое позиционирование (В чем уникальность?) - Ценности и организационная культура (Какие мы?) - Завоевание доверия (Почему нам можно доверять?) - Оценка ситуации (Где мы сейчас?) - Главные проблемы (Что нам мешает?) - Основные цели (Куда мы идем?) - Новые стратегии (Какой путь мы выбираем?) - Польза для доноров (Какова польза для доноров?)

Принципы мобилизации ресурсов Не попрошу – не дадут (активность)Не попрошу – не дадут (активность) Донор всегда один (персонализация)Донор всегда один (персонализация) Я знаю, что хочет донор (мотивация)Я знаю, что хочет донор (мотивация) Мне можно доверять (прозрачность)Мне можно доверять (прозрачность) Я надежный партнер (долгосрочность)Я надежный партнер (долгосрочность) Я знаю, что будет завтра (планирование)Я знаю, что будет завтра (планирование) Донор не дойная корова (благодарность)Донор не дойная корова (благодарность) Я готов работать (пирамида Парето)Я готов работать (пирамида Парето)

Каким должно быть письмо Письмо учитывает потребности адресата (пирамида потребностей)Письмо учитывает потребности адресата (пирамида потребностей) Письмо пишется ОДНОМУ КОНКРЕТНОМУ человекуПисьмо пишется ОДНОМУ КОНКРЕТНОМУ человеку Письмо пишется ОДНИМ ЖИВЫМ человекомПисьмо пишется ОДНИМ ЖИВЫМ человеком Письмо вызывает эмоции и будит воображениеПисьмо вызывает эмоции и будит воображение Письмо помогает понять донору, какую проблему он решитПисьмо помогает понять донору, какую проблему он решит Письмо подчеркивает преимущества от решения проблемыПисьмо подчеркивает преимущества от решения проблемы В письме должна быть ИСТОРИЯ – для глаз и для сердцаВ письме должна быть ИСТОРИЯ – для глаз и для сердца Яркое началоЯркое начало Просьба должна быть четкой и понятнойПросьба должна быть четкой и понятной Просьба в идеале должна быть ОДНАПросьба в идеале должна быть ОДНА Структура письма помогает чтениюСтруктура письма помогает чтению Ключевые слова не Я и МЫ, а ВЫКлючевые слова не Я и МЫ, а ВЫ Объем должен быть ДОСТАТОЧНЫМ (Я ЗА КРАТКОСТЬ)Объем должен быть ДОСТАТОЧНЫМ (Я ЗА КРАТКОСТЬ) В резюме (постскриптуме) повторите главную идеюВ резюме (постскриптуме) повторите главную идею

Психология принятия решения (Роберт Чалдини) -Правило взаимного обмена (не забудьте о подарках и благодарностях) -Обязательство (пожертвовал один раз, проще сделать это еще раз) -Социальное доказательство («то, что я делаю нормально») -Благорасположение (главное отношения) -Авторитет (привлекайте звезд и специалистов) -Дефицит (эффект «последнего экземпляра» работает)

Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида «AIDA»

Закон Парето

Хитрости русского языка Пишите так, как вы говорите.Пишите так, как вы говорите. Не используйте газетные штампы (заключен под стражу), клише (доступные цены) и канцеляризмы (в целях обеспечения)Не используйте газетные штампы (заключен под стражу), клише (доступные цены) и канцеляризмы (в целях обеспечения) Не употребляйте деепричастных оборотов (вышли на улицу, держа в руках санки)Не употребляйте деепричастных оборотов (вышли на улицу, держа в руках санки) Реже употребляйте причастные обороты (листья, шуршавшие под ногами)Реже употребляйте причастные обороты (листья, шуршавшие под ногами) Не употребляйте сложноподчиненных предложений (каждый чуткий человек прислушается к этому предложению, потому что это касается его семьи, знакомых, близких – всех, кто дорог ему)Не употребляйте сложноподчиненных предложений (каждый чуткий человек прислушается к этому предложению, потому что это касается его семьи, знакомых, близких – всех, кто дорог ему) Употребляйте короткие предложения (Каждый чуткий человек прислушается. Это касается его семьи, знакомых, близких. Всех, кого он ценит.)Употребляйте короткие предложения (Каждый чуткий человек прислушается. Это касается его семьи, знакомых, близких. Всех, кого он ценит.) Употребляйте действительный, а не страдательный залогУпотребляйте действительный, а не страдательный залог (я выпил воды – действительный залог, вода выпита мной – страдательный залог) (я выпил воды – действительный залог, вода выпита мной – страдательный залог)

Мозговой штурм (брейнсторминг) - метод группового коллективного нахождения новых креативных идей

Правила брейнсторминга Макла Хааса (Germany) Во время обсуждения нет судей. Никаких оценочных суждений и критики.Во время обсуждения нет судей. Никаких оценочных суждений и критики. Раскованность суждений одобряется и поддерживается. Чем нелепей, неожиданней и скандальней идея, тем лучше.Раскованность суждений одобряется и поддерживается. Чем нелепей, неожиданней и скандальней идея, тем лучше. Следите за количеством, а не за качеством. В конце обсуждения имейте длинный лист предложений. Количество перейдет в качество.Следите за количеством, а не за качеством. В конце обсуждения имейте длинный лист предложений. Количество перейдет в качество. Объединяйте, улучшайте идеи в ходе обсуждения, отбирайте позитивное продолжение разговора.Объединяйте, улучшайте идеи в ходе обсуждения, отбирайте позитивное продолжение разговора. Каждая идея должна быть записана. Если вы выбирает, что записать, а что нет, значит не выполняете первое правило.Каждая идея должна быть записана. Если вы выбирает, что записать, а что нет, значит не выполняете первое правило. Во время обсуждения все равны. Нет начальников и подчиненных, лидеров, авторитетов.Во время обсуждения все равны. Нет начальников и подчиненных, лидеров, авторитетов.

Легкого поиска!