Задумаемся для начала … Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО naumov@newedu.su www.newedu.su.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обучение и коммуникации в виртуальном классе: области применения и возможности Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант
Advertisements

Вебинар начнется 21 июля в 15 часов по минскому времени (16 по московскому) БелАЮ Группа «Новое электронное образование», 2011.
Общественно- государственная инициатива в деле электронного бизнес- образования Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование)
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Геркушенко Георгий Геннадьевич, к.т.н. ВГАПКиПРО, Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях.
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
LOGO ИН.сайт Команда 4 курса кафедры систем управления энергетикой и промышленными предприятиями 1.
Интерактивные вебинары как новая форма учебной деятельности
Michael Jackson
ГрОИРО, , нач Науменко Ж. Н., начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения САЙТ GROIRO.BY, SKYPE: GROIRO.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Родинский медицинский колледж» «Методика организации.

1 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Транксрипт:

Задумаемся для начала … Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО

О работе в в-классе (правила подготовки и техники проведения вебинаров) Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО Возможности Правила Подготовка Организация работ Маленькие хитрости

Познакомимся? 1. Я до сегодняшнего дня не знал(а), что такое вебинары 2. Я впервые на вебинаре 3. Я уже был(а) слушателем на вебинаре 4. Я проводил(а) вебинары Группа «Новое электронное образование»,

Важнейшие преимущества Группа «Новое электронное образование», 2012 издержки на организацию вебинаров существенно ниже (не надо арендовать зал, оборудование, нести затраты на переезды); экономия времени на организацию; удобство для участников (восприятие информации в привычной обстановке, без посторонних шумов и т.д.); интерактивное взаимодействие между ведущим и участниками, а также между самими «посетителями». 4

Группа «Новое электронное образование», 2012 Организация синхронного общения 5

За сколько дней нужно вывешивать/рассылать информацию о вебинаре Группа «Новое электронное образование»,

2. Реклама и PR Группа «Новое электронное образование», 2012 Не пренебрегайте рекламой. Раскройте главные пункты выступления. Сообщите имена докладчиков. Расскажите, почему посещение вебинара важно для слушателей. 7

2. Реклама и PR Группа «Новое электронное образование», 2012 Не пренебрегайте рекламой. Раскройте главные пункты выступления. Сообщите имена докладчиков. Расскажите, почему посещение вебинара важно для слушателей. 8

Зачем вам вебинары? Завершите предложение: Наша организация собирается / могла бы использовать виртуальный класс с целью … Группа «Новое электронное образование»,

На что способен в-класс Основные формы работ: Совещание Партнерские и маркетинговые конференции Лекция Беседа Семинар Дискуссия Групповое интервью Брейнсторминг Принятие решений Решение кейсов Коучинг и консультирование Бизнес-коммуникации Обучение персонала Обучение клиентов и партнеров Группа «Новое электронное образование»,

3. Время проведения Группа «Новое электронное образование», 2012 Спланируйте удобное время. Учтите часовые пояса. А также: Предусмотрите возможность просмотра записи вебинара для тех, кто не смог его посетить 11

Количество участников вебинара Группа «Новое электронное образование», Лекция – 2.Семинар – 3.Урок – 4.Совещание – 12

4. Чертова дюжина Группа «Новое электронное образование», 2012 По западным стандартам – максимальное число участников интерактивного мероприятия в виртуальном классе – 13 человек (включая ведущего и ассистента) 13

5. Время начала вебинара Группа «Новое электронное образование», 2012 Все участники входят в виртуальный класс заранее с целью проверки качества связи Виртуальной общение должно начинаться за минут до начала содержательной части вебинара 14

6. Сколько ведущих? Группа «Новое электронное образование», 2012 У слушателей могут возникать вопросы, которые чаще всего задают через чат Докладчик может что-либо упустить Ассистент докладчика помогает ему 15

7. Проверьте ведущего Группа «Новое электронное образование», 2012 Виртуальное общение предъявляет большие требования к речи оратора, нежели очное. Убедитесь, что докладчик способен и тщательно подготовлен для ведения виртуальных сессий 16

8. Использование Web-камеры Группа «Новое электронное образование», Для представления ведущего 2. В момент расставания 3. Для демонстрации реальных процессов 4. Для представления участника, делающего голосовое высказывание 5. Для демонстрации ораторского или актерского мастерства, навыков общения, обучения им 17

Вебинар для вебинара или для его материалов? Группа «Новое электронное образование», 2012 Что представляет, по-вашему большую ценность: 1.Сам вебинар 2.Запись и иные материалы вебинара 18

9. Определитесь с материалами Группа «Новое электронное образование», Предвебинарные обсуждения 2.Презентация вебинара 3.Чат 4.Видеозапись 5.Поствебинарные обсуждения 19

10. Тестовый запуск и тренировка Группа «Новое электронное образование», 2012 Ведущие обязаны: 1.Безукоризненно освоить функционал в-класса 2.Провести достаточное количество пробных вебинаров, чтобы уверенно проводить реальные 20

11. Аудиооборудование Группа «Новое электронное образование», Гарнитура 2.Микрофон-клипса + наушники 3.Внешние колонки отключены 4.Направленный микрофон 5.Никаких внешних шумов 21

А у вас? Группа «Новое электронное образование», 2012 У вас есть все условия, позволяющие проводить вебинары без лишних шумов 1.Да 2.Нет 22

Группа «Новое электронное образование», 2012 Правила и хитрости 23

Познакомьте участников Группа «Новое электронное образование»,

Способы подачи данных и обмена информацией Группа «Новое электронное образование», 2012 Презентации Рисование Письменные сообщения в чате и на белой доске Захват экрана (демонстрация активных приложений и рабочего стола) 25

Сколько текста на экране? 26 Группа «Новое электронное образование», 2012

Широта охвата темы 27 Группа «Новое электронное образование», Не поднимайте на локальных вебинарах глобальных проблем 2.Решайте вопросы пошагово, мелкими порциями 3.Решайте проблемы аудитории

Широта охвата темы 28 Группа «Новое электронное образование», Не поднимайте на локальных вебинарах глобальных проблем 2.Решайте вопросы пошагово, мелкими порциями 3.Решайте проблемы аудитории 4.Если не можете их решить, то … (напишите в чате)

29 Технические хитрости 1.Текста на слайде может быть чуть больше, чем при очной презентации 2.Раздаточные материалы – это алгоритм практических действий или руководство для практической работы участников 3.Реплики в чате и результаты опросов и тестов – это материал для обучения и совершенствования ведущего

Рисуночные задания Группа «Новое электронное образование»,

Займите руки слушателей Группа «Новое электронное образование», 2012 Через каждые 3-5 слайдов заставьте пользователей проявлять активность: писать в чате участвовать в опросах выполнять тесты рисовать задавать вопросы общаться друг с другом 31

Поэтапность 32 Группа «Новое электронное образование», 2012

Займите глаза пользователей Группа «Новое электронное образование», 2012 Пользуйтесь указкой. Рисуйте и подчеркивайте на экране по ходу речи. Используйте неожиданные изображения. Прибегайте к захвату экрана. 33

Что стоит захватывать Группа «Новое электронное образование», 2012 ПО Динамические изображения Более совершенные инструменты рисования 34

Посмотрели? – Решайте! Группа «Новое электронное образование», 2012 Какой из аспектов использования виртуального класса приоритетен для Вашей компании? 1. Средство обучения 2. Инструмент внутриорганизационного общения (проведение совещаний, инструктажа и пр.) 3. Средство проведения партнерских конференций и маркетинга 4. Сервис для оказания услуг другим организациям 5. Иное (напишите в чате) 35

Харизма VS технологии Группа «Новое электронное образование», 2012 В основе качественного проведения вебинара лежат 1.Индивидуальные особенности персоны ораторов 2.Технологии проведения вебинара 3.Иное (поясните в чате) 36

Сколько типов лекций вы знаете? 37 Группа «Новое электронное образование», 2012

38 Группа «Новое электронное образование», 2012

39 Провокативность Проведите перпендикуляр к любви! Вы не эксперт? От Вас требуют создания чего- то!? Так откажитесь от его разработки! Вам не удаются переговоры? Значит, Вы всегда правы! Не правда ли? Верно! Любой учебник глупее Вас. У учебника мозгов нет

40 Векторы изменения (тренинговый подход) Типы изменений в обучаемом: Изменить ситуацию Измениться самому ради адаптации к ситуации Найти новые способы поведения в ситуации Покинуть ситуацию

Каждой строке – своя технология Основные формы работ: Совещание Партнерские и маркетинговые конференции Лекция Беседа Семинар Дискуссия Групповое интервью Брейнсторминг Принятие решений Решение кейсов Коучинг и консультирование Бизнес-коммуникации Обучение персонала Обучение клиентов и партнеров Группа «Новое электронное образование»,

42 Резюме Сделайте присутствующего на вебинаре интересным самому себе – и у вас все получится

Спасибо! Вопросы? Пожелания? Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО

44 Сессии проводятся дистанционно в синхронном и асинхронном режимах. Учебный процесс осуществляется пошагово (модульное обучение). Слушатели, поработав на вебинаре, с подкастами и/или с краткими электронными курсами (уроками), тут же применяют изученное. Обсуждение и контроль результатов осуществляется на форуме или в блоге, в рабочих тетрадях, в ходе групповых и индивидуальных консультаций. Участники сессии получат удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Итогом сессии являются: конкретные продукты, актуальные для слушателей: концепции, формализованные проекты и программы деятельности, сценарии электронных курсов или их важнейшие фрагменты. Целевая аудитория сессии: авторы учебного контента, разработчики е-курсов, руководители и специалисты учебных подразделений компаний и образовательных учреждений, тренеры, преподаватели. Время проведения сессии: 24 сентября – 6 ноября Записаться Записаться: Подробности: Проектирование электронного курса с желаемым результатом Приглашаем на обучающе-консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом