Игровые технологии в профориентации школьника 7-11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Advertisements

Профориентационные игры Профориентационные игры Подготовила: Тютина Алла Ивановна.
Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Транксрипт:

Игровые технологии в профориентации школьника 7-11 класс

Проблемы обусловливают необходимость поиска путей повышения эффективности процесса проведения занятий по профориентации в 7-11 классах и на первый план выходят такие задачи, как: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие их индивидуальности; -формирование желания и умения получить прфконсультацию; - организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог - ученик - родитель». Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…. В.А.Сухомлинский

Игры позволяют активизировать профориентационный процесс, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствуют развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе, в значительной степени учитывают индивидуальные особенности учащихся. Значение игры в профориентации

Игры помогают расширить представление школьников друг о друге, оказывают определённый психотерапевтический эффект (например, при неадекватной самооценке, неблагополучном статусном положении ребёнка в коллективе сверстников), что очень важно для детей классов повышенного педагогического внимания. Игра даёт возможность ребёнку проявить невостребованные на уроке способности, личностные качества. Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей.

Блестящий исследователь игры Д.Б.Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребёнком мира взрослых.

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. Игра - первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Игра - главная сфера общения детей; в ней решатся проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. общие положения:

Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Один из основных элементов игры - дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача определяется педагогом и отражает его обучающую деятельность. Дидактическая игра

игры по профвоспитанию; словесные игры; игры по ознакомлению с профессиями; по формированию профессиональных представлений учащихся; игры с дидактическими материалами; настольно - печатные игры; сюжетные игры. Классификация игр

Цель упражнения - повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда. Время проведения минут. Основные этапы (Упражнение проводится в круге,) Инструкция Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют, 1. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМАЯ- САМАЯ»

3.для работы с группой ( человек) данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы. -. Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5 Обсуждение Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Г о с д у м ы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п. Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая неприличная профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

Цель упражнения - развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности Время проведения м и н у т. Основные этапы (Упражнение проводится в круге.) Инструкция Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то кую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкой повару и т.д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство назван профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высок температурами, с печами. По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа или нет. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕПОЧКА ПРОФЕССИЙ»

Обсуждение При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства. Например, в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом. (Пример подобной цепочки: металлург - повар - мясник - слесарь (тоже рубит, но металл) - автослесарь - таксист - сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает») - артист драмтеатра - артист балета и т.д.) Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, ведь очень то, что ищет человек в одной (только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам. Иногда сходство между профессиями носит почти юмористический характер. Например, что может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и-профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллейбуса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит?). Если школьники находят подобные или даже более веселые сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество - это один из показателей того, что игра получается.

* Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени. * Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов. * Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. * Деловая игра - это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе. Деловая игра как одна из форм профориентации..

Основные атрибуты деловых игр: 1. Игра имитирует тот или иной аспект целенаправленной человеческой деятельности; 2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре; 3. Игровые действия регламентируются системой правил; 4. В деловой игре преобразуются пространственно- временные характеристики моделируемой деятельности; 5. Игра носит условный характер;

ПризнакиКласс деловых игр 1) Функциональное назначение - учебные ДИ; - производственные ДИ; - организационно - деятельностные (ОДИ); 2) Степень реальности игровой модели - конкретные (практические); - абстрактные (теоретические); 3) Сложность игровых процедур - простые (ограниченное число участников, одна проблема); - сложные (множество участников); 4) Структура участников игры - однотипные (студенческие группы, работники одного предприятия и т.д.); - смешанные (разнопрофильность участников игры); 5) Вид оценки деятельности участников игровых групп - без оценивания специальным арбитражем - с оцениванием, специальным арбитражем и с самооценкой участников игры Классификация деловых игр

1. Проблематизация и тематизация. 2. Определение типа по назначению (для обучения, в исследовательских целях, для принятия решений, проектирования, по кадровым вопросам). 3. Выделение целей конструирования. 4. Анализ главных закономерностей - связей, отношений, в моделируемой деятельности, исходя из проблемы, лежащей в основе игры. 5. Выделяются игровые единицы и функции. На основе этой работы создается сценарный план, и продумываются игровые события. 6. Создается перечень решений, которые могут принимать игроки. На данном этапе определены основные точки, на которых базируется простая игра. 7. Формулировка правил, распределение ролей среди игроков. 8. Формулирование системы штрафов и поощрений, определение критериев выигрыша. При разработке деловой игры можно выделить следующие этапы.