Школа молодого специалиста. Письменные работы на уроках математики. 29.02.2012. Гнилицкая Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа молодого специалиста Занятие 2 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В.
Advertisements

Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Школа молодого специалиста. Письменные работы на уроках математики Гнилицкая Е.Б.

Виды письменных работ: самостоятельная работа; математический диктант ; тест; тематическая контрольная работа; итоговая контрольная работа; тренажер; практическая работа.

Проведение письменных работ. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

Одним из критериев при проведении любой письменной работы является то, чтобы учащиеся видели чёткое разграничение между разными уровнями в заданиях. Это необходимо как для того, чтобы учащиеся смогли сами для себя определить уровень своих возможных результатов, так и для последующего анализа выполнения работы проверяющими.

Контрольная работа. Тематическая контрольная работа. Итоговая контрольная работа. Проверочная контрольная работа.

Контрольная работа. Если контрольная работа рассчитана на два урока, то рекомендуется проводить её на втором-третьем уроках; если на один урок – то на втором уроке. Самым продуктивным днём, по наблюдениям психологов, считается вторник.

Контрольная работа Проводится в письменной форме: - на целый урок; - на минут. Кроме обязательной части можно включать и задания повышенной сложности ( не обязательные).

Виды самостоятельных работ на уроках математики работы, организуемые с целью изучения нового материала; работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений; обобщающие самостоятельные работы; проверочные самостоятельные работы.

Признаки, характеризующие самостоятельную работу - наличие цели самостоятельной работы; - наличие конкретного задания; -чёткое определение формы выражения результата самостоятельной работы; -обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание.

Самостоятельная работа может проводиться на любом этапе урока. Все зависит от цели, с которой она проводиться. решение заданий по образцу; опережающие домашние задания; выполнение заданий по алгоритму; типовые расчеты; решение экзаменационных вариантов; составление алгоритмов для типовых заданий; составление и решение самостоятельно составленных заданий; выполнение расчетно-графических работ; составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала; составление теста и эталона к нему; ответы на контрольные вопросы; составление или решение математического кроссворда на математические понятия, определения и т.п.; творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение); изготовление геометрических фигур; разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач.

Формы организации самостоятельных работ. – индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении; – фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; – групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы.

На различных этапах обучения самостоятельные работы используются для достижения различных целей: на этапе осознания учебного материала самостоятельные работы направлены на понимание смысла и структуры изучаемых понятий и теорем ; на этапе формирования умений по применению полученных сведений самостоятельные работы направлены, прежде всего, на отработку правильности выполняемых действий ; на этапе формирования навыков они направлены уже на отработку быстроты выполняемых действий.

По дидактическим целям самостоятельные работы подразделяются на обучающие и контролирующие. ОБУЧАЮЩИЕ По формированию знаний По формированию умений и навыков

Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание новых понятий, раскрыть необходимые признаки, показать связь с ранее известными. Цель самостоятельных работ по формированию умений состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности совершенствовались приобретённые учащимися знания.

Контролирующие самостоятельные работы предназначены для контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся. КОНТРОЛИ РУЮЩИЕ Проверочны е КонтрольныеОбзорныеИтоговые

Целью проверочных самостоятельных работ является контроль усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. Они рассчитаны на мин. Цель контролирующих самостоятельных работ – проверить усвоение темы после её изучения. Обзорные контрольные работы, целью которых является проверка усвоения знаний по разделу в целом. Цель итоговой работы - повторение изученного материала, охватывает все смежные вопросы, связанные с этой темой.

Недостатки в организации самостоятельной работы: Завышение объема самостоятельной работы. Не выдерживается принцип «от простого к сложному».

При составлении заданий Придерживаться принципа «от простого к сложному». Упражнения, следующие одно за другим, подбирать так, что бы предыдущее задание помогает выполнять последующее, последующее – готовит к воспроизведению новых знаний и закрепляет предыдущее.

С целью повышения эффективности самостоятельной работы к ней предъявляются следующие требования: 1. Рациональное опеделение объёма и содержания самостоятельной работы. Если задание слишком сложно, то учащиеся просто не выполнят его и время урока будет потеряно. 2. Своевременность предъявления заданий. Если задание для самостоятельной работы дано прежде, чем выработано соответствующее учебное умение, то при выполнении серии однотипных упражнений учащиеся могут повторять одну и ту же ошибку, которая в результате примет устойчивый характер. 3. Своевременная и правильная проверка результатов. Важно не ограничивать проверку только показом решения, необходимо, чтобы учащиеся прокомментировали ход решения: с какой целью выполнено дополнительное построение, почему поменяли знак многочлена и т.п.

Обязательно ! Дифференцированный подход к учащимся при планировании содержания и объема самостоятельной работы на уроках математики.

Дифференцированные задания 1.Обязательные задания. Они способствуют умению правильно применять изученное правило для обработки вычислительного навыка; их должно быть ограниченное количество и они должны быть посильны каждому ученику. 2.Дополнительные задания. Они рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательным заданием и у них есть время для дополнительных заданий. Это могут быть задания повышенной трудности.

Математические диктанты: обучающие или контролирующие. Систематическое использование математических диктантов даёт информацию о уровне усвоения материала.

В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования.

Лист МОН України 1/9-529 від р «Орієнтовні вимоги до виконання письмових робіт і перевірки зошитів з природничо-математичних дисциплін у 5-11 класах». Наказ МОН України 371 від р. «Про затвердження критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти».

Кількість і призначення учнівських зошитів. з математики: 56-класи два зошити; 79-класи два зошити з алгебри і один геометрії; 1011-класи один зошит з алгебри та початків аналізу і один для інших видів письмових робіт.

Для контрольних робіт з математики передбачаються окремі зошити, які зберігаються в навчальному закладі протягом навчального року. в 5-6 класах - 1 зошит для контрольных робіт з математики; в 7-11 класах - 2 зошити, з них один для контрольних робіт з алгебри (алгебри та початків аналізу) і один для контрольних робіт з геометрії.

Порядок перевірки письмових робіт. у 56-х класах з математики один раз на тиждень; у 79-х класах з алгебри та геометрії один раз на два тижні; у 1011-х класах з математики двічі на місяць