Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 368 Публичный отчет 2011-2012гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Advertisements

Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 368 Публичный отчет гг

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 368 Расположено по адресу: , г. Москва, ул. Ивана Бабушкина, д.13, к.2. Телефон: , Сайт: detsad368.ru Электронная почта:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1041 существует с года. До года учредитель ДОУ – Главное управление внутренних дел города Москвы. С года учреждение передано в ведение ЮЗОУО ДО города Москвы. На основании приказов Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 года 450, от 23 сентября 2011 года 661 Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1041 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 368.

Заведующий детским садом с 1984 года – Иванова Любовь Ивановна, Почётный работник общего образования

Качественная характеристика педагогических кадров: по образованию: высшее – 79%, среднее профессиональное – 21% по стажу: до 10 лет – 21%, более 10 лет – 79% категории: высшая к.к. – 14.2%, первая к.к. – 62.7%, вторая к.к. – 21%, соответствие занимаемой должности – 7.1% по возрасту: до 30 лет – 7.1%, до 40 лет – 28.5%, свыше 40 лет – 64.4% повышают квалификацию: 14% учатся в педагогических вузах

49% педагогов имеют награды: диплом лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования, почётный знак «Почетный работник общего образования», почетная грамота Министерства образования РФ. Один педагог – кандидат психологических наук.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе ( ). В нашем учреждении функционируют: три группы полного дня для детей 3-7 лет; 2 группы центра игровой поддержки для детей от 1 года до 3 лет; С года открыта группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет.

Социальный срез семьи. 77 полных семей; 3 одиноких матери; 5 семей, где родители разведены; 2 семьи, в которых есть дети-инвалиды; 8 многодетных семей.

Детский сад работает по следующим программам: программа «Развитие» - автор Л.А. Венгерпрограмма «Развитие» - автор Л.А. Венгер; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой; «Гармония» - автор К.В.Тарасова. «Гармония» - автор К.В.Тарасова.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой авторского коллектива Л.А. Венгера «Развитие» (1992г.), направленной на развитие интеллектуальных и художественно- эстетических способностей детей. В 1997 году авторский коллектив Учебного центра имени Л.А. Венгера был удостоен премии Правительства РФ в области образования за разработку программы «Развитие».

В 2012 году образовательная программа детского сада переработана в соответствии с федеральными государственными требованиями и получила название «Развитие +»

Педагогический коллектив выстраивает образовательный процесс в соответствии с ФГТ и программой «Развитие +».

Программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.

Общеобразовательная программа ГБОУ детского сада 368 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми.

ПРОГРАММА: - обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе; соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основными приоритетными направлениями в деятельности ГБОУ детского сада 368 являются развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

На основе проведенного анализа за учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие годовые задачи на учебный год: 1. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур. 2. Развитие регуляторных способностей в условиях образовательной работы со взрослыми (педагогами ДОУ и родителями). Осознание родителями своей роли в процессе формирования регуляторных способностей. 3. Увеличение двигательной активности в свободной деятельности как средство оздоровления детей дошкольного возраста.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режимные моменты: прием детей на свежем воздухе(в зависимости от погоды), умывание, питание, прогулки, сон, закаливающие процедуры. Совместная деятельность с педагогом: игра, чтение, беседа, рассказ, показ, наблюдение. Самостоятельная деятельность детей: во всех видах самостоятельной деятельности Совместно с семьей: игра, чтение, рассказ, показ, беседа, личный пример.

Младшая группа 07:30 – 08:30 Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика. 08:30 – 09:00 Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак. 09:15 – 09:50 Самостоятельная деятельность детей – Второй завтрак. 10:00 – 11:20 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность. 11:20 – 11:40 Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания – Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми (занятие). 12:10 – 12:50 Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед. 12:50 – 15:00 Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон. 15:00 – 15:25 Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры. 15:25 – 15:50 Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; полдник 15:50 – 16:30 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность. 16:30 – 18:30 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование. 18:30 – 19:00 Игры, самостоятельная деятельность. 19: :30 Уход домой: индивидуальный контакт с родителями.

Старше-средняя группа Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак Самостоятельная деятельность детей Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми (занятие) Второй завтрак Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; полдник. 16:30-18:30 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность(применение новых знаний), экспериментирование. 18:30-19:00 Игры, самостоятельная деятельность. 19:00-19:30 Уход домой: индивидуальный контакт с родителями.

Подготовительная группа Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак Самостоятельная деятельность детей Организованная партнерская деятельность Второй завтрак Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми (занятие) Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры Подготовка к полднику: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; полдник Самостоятельная деятельность детей Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность. 17:00-19:00 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование. 19:00-19:30 Уход домой: индивидуальный контакт с родителями.

«Безопасность»

Безопасность Охрана ДОУ осуществляется ООО ЧОП «Амон-Защита» на основании государственного контракта 2009/1 от 27 декабря 2011 года на осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима для образовательных учреждений, подведомственных Юго-Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы, расположенных на территории районов Академический, Котловка Юго-Западного административного округа города Москвы.

«ЗДОРОВЬЕ»

Осуществление медицинской деятельности проводится на основании лицензии от 15 июля 2010 года ФС , выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. (Приложение 1 – «При осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии»).

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с 20-ти дневным меню. С 23 января 2012 года питание в детском саду организуется по новому меню, утвержденному Департаментом образования города Москвы. С Нового года питание претерпело существенные изменения. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети, пребывающие в дошкольном учреждении 12 часов, получают 4 приема пищи: 1-й и 2-й завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется созданной комиссией.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Диагностика физического развития детей: - диспансеризация; - диагностика (мониторинг) педагогов. 2. Создание условий для двигательной деятельности детей: - физкультурный зал полностью оборудованный; - занятия по подгруппам; - гибкий режим дн4я - индивидуальный подход в режиме дня. 3. В ежедневной жизни учреждения: - прием на воздухе в теплое время года; - воздушные ванны; - утренняя гимнастик; - закаливание после сна (хождение босиком, хождение по ребристым дорожкам, хождение в нижнем белье); - облегченная одежда; - полоскание рта после приема пищи. 4. Закаливание, организованное специалистами: - чесночное орошение; - закладывание оксалиновой мази.

Традиционно большое внимание коллектив детского сада уделял решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ первая группа - 17%; вторая группа - 78%; третья группа - 4%; четвертая группа - 1%.

«Физическая культура» На спортивном празднике «Мой дружок веселый мяч» все дети стали его участниками.

Большое внимание уделяется увеличению двигательной активности детей: - отработан двигательный режим во всех возрастных группах; - внедряются здоровьесберегающие технологии; -проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей. Постоянно в течение года проводились Дни здоровья, физкультурные досуги, олимпийские игры, спортивные праздники, школа мяча, различные турниры и соревнования, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе. По сравнению с прошлым годом у детей улучшились показатели по данным мониторинга, что несомненно скажется на улучшении здоровья воспитанников. Но несмотря на принятые меры оздоровлению детей необходимо постоянно уделять особое внимание.

Оздоровительная и профилактическая работа ведется в системе не только медицинским персоналом, но и всеми педагогами ДОУ.

Развивать физические качества детей, такие как: - быстрота - ловкость - сила - выносливость - гибкость - координация

Совместная деятельность с педагогом: утренняя гимнастика, подвижная игра (в том числе на свежем воздухе), физическая культура, физкультурные упражнения,«Школа мяча», шашечные турниры, гимнастика после дневного сна, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно с семьей : физкультурные досуги, физкультурные праздники, консультативные встречи, «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленичные гуляния», создание совместных снежных построек.

Образовательная область «Художественное творчество»

В течение всего года были организованы в каждой группе персональные выставки детского художественного творчества. Все желающие имели возможность продемонстрировать свои работы на стендах «Детский вернисаж». В течение года открыто пятнадцать персональных выставок детских работ, некоторые из них были в соавторстве с родителями.

«Чтение художественной литературы»

Для детей подготовительной группы организован и проведён досуг: «Викторина по стихам А. Барто», коллективное посещение районной библиотеки им. А. Барто.

«Музыка»

В марта 2012 года в нашем детском саду для детей состоялся благотворительный концерт классической музыки с целью её пропаганды и популяризации. Инструментальное трио «Ивелита» в составе фортепьяно, скрипки и виолончели включили в свою программу знакомство детей с танцами народов мира, вальсами, полонезами. На детей большое впечатление произвела «живая» музыка, звучание и вид настоящих музыкальных инструментов. Одним из музыкантов была бабушка, внучка которой посещает старшую группу. Предполагается в дальнейшем продолжить начатое сотрудничество.

Музыкальные гостиные «Детский альбом» П.И. Чайковского. Детям о Н.А. Римском-Корсакове. М.И. Глинка - основоположник русской музыкальной классики. Слушаем музыку М.И. Глинки. Детям о Д.Б. Кабалевском. Слушаем музыку Д.Б. Кабалевского. Детям о П.И. Чайковском. «Инструмент с человеческой душой». «Струнные инструменты симфонического оркестра». «Родственники рояля, фортепиано».

Результаты освоения детьми общеобразовательной программы

Анализ работы за учебный год. Итоги работы по области «Познание» Конструирование 74% выс. уровень, 26% - средний Сенсорное Воспитание 80% выс. уровень, 20% - средний Ознакомление с природой 73% - выс. уровень, 27 % - средний Первонач.основы грамоты 70% выс. уровень, 30% средний Разв.элем.математ.прест 75% выс. уровень, 25%- средний Развитие элем-в логич.мышл. 77% -выс.ур., 23%-средний Ознакомл. с пространс. отнош-ми 65%-выс.ур., 35% - средн. Разв-е экологич.представ-й 77% -выс.ур., 23%-средний

Анализ работы за учебный год. Итоги работы за год по областям Игра 88% - выс. уровень, 12% - средний Труд 76%-высокий, 24% - средний Развитие речи 75% - выс. уровень, 25% - средний Худож.конструирование 82%-высокий уровень, 18% - средний Музыкальное развитие 80% - выс. уровень, 20% - средний Двигательная активность 56% - выс. уровень, 44% - средний Худож. творчество 85% -выс. уровень,15%- средний

Выпускник На бал выпускников, который состоялся в детском саду, пришли родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки. Все с большим удовольствием приняли в нём участие. Из стен детского сада было выпущено в школу 18 воспитанников.

Особенности организации образовательного процесса в структурном подразделении ЦИПР - ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА

ЦИПР Педагоги проводят: игровые сеансы; индивидуальную работу; консультации с родителями; праздники.

Перечень программ и технологий Смирнова Е.О., Галигузова Л. Первые шаги-М., Григорьева Г.Г. Кроха-М., Технологии: 1. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.- М., Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М., Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М., Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. -М., Климанова Л.Ф. Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет).-М., Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

Перечень пособий Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1, 2, 3 год).-М., 2001, 2004, Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей–М., Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.–СПб., 2005.

Расписание игровых сеансов детей 2 года жизни

Расписание игровых сеансов с детьми 3 года жизни

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания ГКП функционирует с 01 апреля 2012 года. В группе 19 воспитанников от 2 до 3 лет.

Режим работы ГКП: Понедельник: с 7.30 до Вторник: с до Среда: с 7.30 до Четверг: с 7.30 до 12.00

Перечень программ и технологий Смирнова Е.О., Галигузова Л. Первые шаги-М., Григорьева Г.Г. Кроха-М., Технологии: 1. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М., Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М., Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М., Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. -М., Климанова Л.Ф. Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007.

Перечень пособий Алямовская В. Ясли - это серьезно!-М., Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1, 2, 3 год)-М., 2001, 2004, Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей–М., Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.–СПб., 2005.

Расписание игр-занятий

Особенности организации образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста

Материально-техническая база детского сада

Создание и обновление предметно-развивающей среды Младшая группа В помещении младшей группе материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей располагаются в разных функциональных пространствах комнаты. В части групповой комнаты (с условным названием «кабинет») находятся материалы по сенсорике: 1.башенки(пирамидки) –одноцветные, окрашенные в цвета спектра; 2.пирамидки из 6-8,8-10 толстых колец, из 12 тонких колец окрашенных в цвета спектра; 3.мисочки –вкладыши из10 штук; 4.матрешки местные; 5.наборы игрушек (мелких, деревянных и пластмассовых) одноцветных, основных цветов спектра и их оттенков; 6.мячи 3-4-хразмеров; 7.наборы песочных формочек для игр с водой Для конструирования выделено отдельное место – «мастерская» для материалов по конструированию. Весь материал расклассифицирован по форме и размеру, хранится в специально отведенных для него шкафах в легко открывающихся коробках. Строительный материал – готовые универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы) 2-3 разных размеров. Напольный (крупный) строительный материал позволяет на полу детям сооружать постройки. Есть мелкий пластмассовый строительный материал «Лего». Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материла есть наборы разнообразных мелких игрушек( зверюшек, ёлочек, машин разной величины, грибочков, кукол ). В группе находится мини изостудия. Она состоит из специального столика и цветных карандашей, фломастеров, разного размера бумага. Уголок для сюжетно-ролевых игр оформляется воспитателем. Есть атрибуты для проведения игр и разнообразных игрушек. В «театре» находятся следующие материалы: - Театр настольный; -ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; -театр, сделанный воспитателем с детьми (конусы с насадками, разные маски, декорации); В театре драматизации - готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители (круги разных размеров, цветов; полоски разной длины и т.п.). В группе есть книжный шкаф, из которого можно взять ребенку детскую книжку рассмотреть в ней картинки. Новые книги появляются в соответствии с программой по чтению. В игровом пространстве есть игры из раздела «Сенсорика»: «Прокати шарик», «Попади в ворота», «Спрячь мышку», лото «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная. Для размещения уголка живой природы используются разные места. Постоянно находятся в групповой комнате растения с листьями различной формы.

Старшая группа В помещении старшей группы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей располагаются в разных функциональных пространствах комнаты. В части групповой комнаты (с условным названием «кабинет») находятся материалы по сенсорике те, которые необходимы для развития представлений об отношениях предметов по величине; материалы из разделов «Математитка» дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, настольные игры, в которых предлагается просчитывать количество «шагов» в соответствии с количеством точек на бросаемом по очереди кубике, разнообразные геометрические мозаики; игры типа «Ганграм», геометрические головоломки, карточки с цифрами –«деньги» и «числовые карточки –«чеки» для разыгрывания сюжетных игр типа « Магазин» «Грамота», «Природа» - игры типа лото, домино, книги с иллюстрациями различных животных и растений. На стенде помещается круговая диаграмма смены времен года. Для конструирования выделено отдельное место – «мастерская» для материалов по конструированию. Весь материал расклассифицирован по форме и размеру, хранится в специально отведенных для него шкафах в легко открывающихся коробках. Строительный материал – готовые универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы) 2-3 разных размеров. Добавляется вспомогательный материал иллюстрации, рисунки отдельных частей построек: колонн, башен, схемы конструкций, трафареты. Напольный (крупный) строительный материал позволяет на полу детям сооружать постройки. Есть мелкий пластмассовый строительный материал «Лего». Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материла есть наборы разнообразных мелких игрушек ( зверюшек, ёлочек, Машин разной величины, грибочков, кукол ). В качестве дополнительных средств организации деятельности – рисунки, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. Для раздела «Пространственная ориентировка» есть макет кукольной комнаты, кукольная мебель, фланелеграфы, геометрические фигуркизаместители мебели; планы детского сада; план участка; планы отдельных помещений детского сада – групповой комнаты, спальни, общий план групповой комнаты и ближайших к ней помещений; поэтажный план детского сада. Вспомогательный материал – куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий», игр на участке. В группе висит доска школьного типа, мел. В группе находится мини изостудия. Она состоит из специального столика и цветных карандашей, фломастеров, разного размера бумага. Уголок для сюжетно-ролевых игр оформляется воспитателем. Есть атрибуты для проведения игр и разнообразные игрушки. В «театре» находятся следующие материалы: - Театр настольный; -ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; -театр, сделанный воспитателем с детьми (конусы с насадками, разные маски, декорации); В театре драматизации - готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители (круги разных размеров, цветов; полоски разной длины и т.п.). В группе есть книжный шкаф, из которого можно взять ребенку детскую книжку рассмотреть в ней картинки. В игровом пространстве есть игры из раздела «Сенсорика»: «Прокати шарик», «Попади в ворота», «Спрячь мышку», лото «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная. Для размещения уголка живой природы используются разные места. Постоянно находятся в групповой комнате растения с листьями различной формы.

Подготовительная группа В помещении подготовительной группы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей располагаются в разных функциональных пространствах комнаты. Принципиальных изменений в расположении функциональных помещений в старшей и подготовительной группе нет. В части групповой комнаты (с условным названием «кабинет») находятся : материалы по сенсорике те, которые необходимы для развития представлений об отношениях предметов по величине; материалы из разделов «Математитка» дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, настольные игры, в которых предлагается просчитывать количество «шагов» в соответствии с количеством точек на бросаемом по очереди кубике, разнообразные геометрические мозаики; игры типа «Ганграм», геометрические головоломки, карточки с цифрами –«деньги» и «числовые карточки –«чеки» для разыгрывания сюжетных игр типа « Магазин». «Грамота» книги для чтения и картинки-схемы звукового состава слов. «Природа» - игры типа лото, домино, книги с иллюстрациями различных животных и растений. На стене висят часы «Времена года и месяцы». Набор плакатов по темам: набор картинок по разным климатическим зонам (Пустыня, Арктика и т.д.), по экосистемам (Лес, Город и т.п.) Там же находится модель эволюционного древа На стенде помещается круговая диаграмма смены времен года. Для конструирования выделено отдельное место – «мастерская» для материалов по конструированию. Весь материал расклассифицирован по форме и размеру, хранится в специально отведенных для него шкафах в легко открывающихся коробках. Строительный материал – готовые универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы) 2-3 разных размеров. Добавляется вспомогательный материал иллюстрации, рисунки отдельных частей построек: колонн, башен, схемы конструкций, трафареты. Напольный (крупный) строительный материал позволяет на полу детям сооружать постройки.Есть мелкий пластмассовый строительный материал «Лего». Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материла есть наборы разнообразных мелких игрушек ( зверюшек, ёлочек, машин разной величины, грибочков, кукол ). В качестве дополнительных средств организации деятельности – рисунки, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. Для раздела «Пространственная ориентировка» фланелеграф; планы детского сада; план участка; планы отдельных помещений детского сада – групповой комнаты, спальни, общий план групповой комнаты и ближайших к ней помещений; поэтажный план детского сада; карты города (части города), карты страны. Подробная карта-схема района, где находится детский сад, схема метро; глобус, компасы. Наборы открыток и репродукции с видами, достопримечательности г.Москвы, природа. Других городов России. В группе висит доска школьного типа, мел. В группе находится мини изостудия. Она состоит из специального столика и цветных карандашей, фломастеров, разного размера бумага. Уголок для сюжетно-ролевых игр оформляется воспитателем. Есть атрибуты для проведения игр и разнообразные игрушки. В «театре» находятся следующие материалы: - Театр настольный; -ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; -театр, сделанный воспитателем с детьми (конусы с насадками, разные маски, декорации); В театре драматизации - готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители (круги разных размеров, цветов; полоски разной длины и т.п.). В группе есть книжный шкаф, из которого можно взять ребенку детскую книжку рассмотреть в ней картинки. В игровом пространстве есть игры шашки, шахматы, пазлы, дидактические настольно-печатные игры. Для размещения уголка живой природы используются разные места. Постоянно находятся в групповой комнате растения с листьями различной формы.

Реализация совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» В рамках реализации этого проекта созданы и активно действуют 17 ресурсных центров по направления проектов. Наше дошкольное учреждение выбрало 3 проекта: «Московская семья – компетентные родители» - сотрудничество детского сада и семьи; «Маленькие гении»; «В таланты с малых лет».

Экспериментальная деятельность

Наш детский сад является городской экспериментальной площадкой с 2008 года по год Тема эксперимента: «Развитие регуляторных способностей дошкольников в условиях образовательной работы со взрослыми (педагогами ДОУ и родителями)». Научный руководитель: кандидат психологических наук Булычева Антонина Ивановна, директор Психолого-педагогического учебного Центра имени Л.А.Венгера «Развитие».

Посвящение в сообщество Педагогов. Я, воспитатель , вступая в сообщество Педагогов, проводников ребенка в мир человеческой культуры, обязуюсь сопровождать, поддерживать, обучать и развивать детей на первом - основополагающем этапе их жизненного пути.

Тренинги с педагогами: «Введение в тренинг. Знакомство и принятие правил тренинговой работы». «Выявление педагогических установок воспитателей во взаимодействии с детьми». «Осознание правил в профессиональной работе педагога (возможные классификации правил, способы введения правил, работа по принятию правил детьми)». «Беседа об общих способностях». «Беседа о регуляторных способностях как о виде общих способностей. Посвящение в сообщество педагогов». «Знакомство с пирамидой потребностей». «Проявление радости детьми и формы работы с этим чувством».

Тренинги с родителями. «Работа с понятием «родительство». «Возрастные особенности дошкольников». «Общение между родителем и ребенком». «Как научить ребенка правилам». «Капризы и агрессивное поведение ребенка». «Особенности совместной развивающей деятельности ребенка и родителя». «Как научить ребенка общаться с другими детьми?» «Строим вместе – создание эмоциональной общности между родителями и ребенком через совместную деятельность».

Участники эксперимента выполняли следующую работу: Иванова Л.И. - заведующий: Выполнение поисково-педагогической работы на тему «Особенности взаимодействия педагогов в ситуации одевания детей на прогулку». Литвинова О.Н – педагог-психолог: «Взаимодействие педагогов с детьми с агрессивными способами поведения». Басова П.В. – старший воспитатель: «Особенности взаимодействия старшего воспитателя с воспитателями ДОУ». Андросова А.М. – воспитатель: «Индивидуальные особенности перехода детей в старшую группу». Солопова Н.А. – воспитатель: «Почему дети не слушают воспитателя в раздевалке». Петрова Т.П. – воспитатель: «Почему дети не слушают воспитателя в раздевалке». Дубикова Н.В. – воспитатель: «Адаптация детей в подготовительной группе в начале учебного года». Елкина Т.А. – воспитатель: «Ссоры детей». Юдашкина О.И. – пдо: «Оценка педагогом результатов деятельности детей». Чижикова Н.С. – музыкальный руководитель: «Проблемы поведения на занятии детей с нарушением эмоциональной регуляции». Французова Е.М. – воспитатель по физической культуре: «Проблемы поведения на занятии детей с нарушением эмоциональной регуляции».

Итогом экспериментальной работы в детском саду является написание отчёта и монографии по теме : «Развитие регуляторных способностей дошкольников в условиях образовательной работы с взрослыми: педагогами ДОУ и родителями».

Особый интерес у всего детско-взрослого коллектива вызвал фестиваль конструирования на тему «Москва: вчера, сегодня, завтра!» прошедший в феврале 2012года в детском саду. Участниками фестиваля были семьи наших воспитанников. Чего только не построили команды: и город будущего, и Кремль, и старую Москву. Самым интересным и результативным был творческий проект «Моя Москва» семьи Ярослава Басова. На конкурсе районов он занял третье место.

Проектная деятельность в детском саду проводилась в разных направлениях: Осенние фантазии Украсим чудо-дерево Мы вместе творим волшебство Счастливый выходной день Здравствуй, масленица Модное дефиле Пасхальные мотивы Фестиваль конструирования Персональные выставки семьи

Преемственность детского сада и школы

В рамках преемственности В учебном году была проведена совместная работа педагогами дошкольного учреждения и учителями начальной школы 104. Организованы и проведены совместные круглые столы, выставки, родительские собрания, праздники.

Методическая работа. 1. Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. 2. Знакомство воспитателей с программой обучения первоклассников. 3. Знакомство учителей с программой детского сада. 4. Посещение занятий в детском саду учителями начальной школы 5. Посещение воспитателями уроков и праздников учителей начальной школы. 6. Совместное педагогическое совещание с целью обсуждения задач планирования. 7. Совместный круглый стол: «Эффективность совместной деятельности начальной школы и сада по подготовке дошкольников к успешной учебной адаптации».

Сотрудничество с семьей 1.Родительские собрания со следующей тематикой: «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению». «Итоговые результаты подготовки к школе будущих первоклассников». 2. Подготовка тематических выставок: «Какими качествами должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе»; «Роль семьи в формировании положительного образа школы» 3. Выставка работ будущих первоклассников: «Я рисую школу», «Я – первоклассник». 4. Совместная конференция учителей будущих первоклассников, воспитателей и родителей: «Поговорим о нравственности». 5. День открытых дверей для учителей и родителей: «Что мы умеем». 6. Консультации учителей для родителей будущих первоклассников: «Как развивать познавательный интерес ребенка»; «Книги, с которыми ребенку интересно»; «Что я могу рассказать о своем ребенке».

Работа с детьми. Экскурсия детей в школу. Совместные праздники дошкольников и первоклассников: «Посвящение в первоклассники». Совместный интеллектуальный марафон первоклассников и детей подготовительной группы детского сада. Совместный праздник: «До свидания, детский сад!».

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ в учебном году. Дипломанты XIV-й окружной выставки «Пасхальные мотивы». X1-я окружной выставка «Лирика России», благодарственное письмо. V-я окружная выставка детского прикладного творчества «Рождественские фантазии». Благодарственное письмо. Районные соревнования «Юный шашист». Благодарственное письмо. Районные спортивные соревнования «Школа мяча». Благодарственное письмо, медали. Фестиваль Конструирование «Москва: вчера, сегодня, завтра. Грамота ОУОДО города Москвы. Выступление на всероссийском семинаре для заведующих детских садов РФ в психолого-педагогическом НОУ Центра им. Л.А. Венгера «Развитие» по теме «Образовательная программа детского сада с учетом ФГТ. Программа «Развитие +»

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Опубликована статья в журнале 2,2012 «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» Раздел : «Работа с родителями» Авторы: Иванова Л.И., Басова П.В., Литвинова О.Н. «Семейная проектная деятельность. «Здравствуй, Масленица!»

Наши праздники «Золотая Осень» «Новый год» Неделя «Игры и игрушки» «Здравствуй, Масленица!» Весенний праздник «8 марта» «День Победы!» «До свидания, детский сад!» «День защиты детей»

Изменения материально- технической базы учреждения: Приобретено за учебный год : оборудование, мебель, игрушки, хозяйственные товары, методическая литература, учебные пособия.

Воспиатель года 2011

Ремонтные работы. В августе 2012 года в ДОУ будут проведены работы по замене ограждения, установке малых архитектурных форм и благоустройству территории на сумму рублей.

На учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие годовые задачи: 1.Переход на примерную основную общеобразовательную программу «Развитие +» в соответствии с федеральными государственными требованиями. 2.Развитие регуляторных способностей в условиях образовательной работы с педагогами ДОУ и родителями.

Спасибо за внимание!