Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада общеразвивающего вида 22 «Орлёнок» города Димитровграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида 22 « Орлёнок » города Димитровграда Ульяновской области.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Алёнка» г.Светлоград адрес: г.Светлоград пл. Выставочная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Сказка»
Визитная карточка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 41»
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Транксрипт:

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада общеразвивающего вида 22 «Орлёнок» города Димитровграда Ульяновской области за 2011 – 2012 учебный год

Визитная карточка Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида 22 «Орлёнок» города Димитровграда Ульяновской области расположен по адресу: Россия, , Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом 48 Б. Телефон: Учредителем ДОУ является – Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области, заключен договор о сотрудничестве между управлением образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением – детским садом 22 «Орленок» города Димитровграда Ульяновской области от 26 декабря 2009 года. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ Педагогический совет ДОУ Родительский комитет ДОУ Общее родительское собрание ДОУ Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Основными задачами Детского сада являются: -охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; -взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; -воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Режим работы детского сада – пятидневная неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в детском саду- с 7.00 до В детском саду функционирует 6 групп: из них – 2 группы раннего возраста, 4 группы детского сада. В прошедшем учебном году детский сад посещало 117 детей: - дети до 3-х лет -34 человека - дети от 3-х до 7 лет – 83 человека.

Кадровое обеспечение психолого-педагогического процесса Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: - заведующий; - заместитель заведующего по УВР; - учитель-логопед; - музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре; - 8 воспитателей

Характеристика педагогических кадров По образованию: - высшее педагогическое образование – 5 человек; - средне-специальное педагогическое образование – 7 человек; - обучающиеся заочно – 2 человека. По стажу работы: - до 5 лет – 5 человек; лет – лет – 3 человек; - 20 и более лет – 3 человека. По категориям: Высшая категория - Первая категория - 2 человека; Вторая категория – 3 человека; Без категории – 6 человек.

Благодаря условиям, созданным в ДОУ, для профессионального роста воспитателей и специалистов получены положительные результаты: Повысили квалификационный уровень: два педагога были аттестованы на первую квалификационную категорию по должности воспитатель пять педагогов в апреле месяце обучались и получили сертификаты по программе «Пользователь ПК».

Условия обучения и воспитания Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются: кабинет заведующего методический кабинет здравпункт спортивная площадка на улице площадка для изучения правил дорожного движения цветник экологическая тропа групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей логопункт музыкальный зал физкультурный зал

Результаты психолого – педагогического процесса На протяжении всего учебного года педагогический коллектив работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Воспитательно-образовательный процесс строится с использованием парциальных программ: «Юный эколог», авт. С.Н. Николаева, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой «Из детства – в отрочество», авт. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова

Годовыми задачами нашего учреждения в учебном году были: 1. Раскрывать потенциал умения педагогов по развитию связной речи дошкольников через использование различных образовательных технологий в непосредственной образовательной деятельности 2. Совершенствовать работу педагогов, по обучению и воспитанию у детей осознанного отношения к безопасному поведению дома и на улице с помощью создания проектов и их использования в непосредственной образовательной деятельности 3. Совершенствовать педагогический процесс по экологическому образованию детей с помощью использования разнообразных форм, методов работы в различных видах деятельности: познавательно- исследовательской, трудовой, коммуникативной, продуктивной, игровой. Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов: - первый – организационный; - второй – «Безопасность и здоровье наших детей» - третий – «Образовательные технологии в формировании связной речи у дошкольников» - четвертый – «Экологическое образование дошкольников» - пятый – итоговый.

Анализ выполнения программы Мониторинг детского развития Итоги за учебный год Интегративные качества 1. Физически развитый 90,7 % 2. Любознательный, активный 94,5 % 3. Эмоционально отзывчивый 93,3 % 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам 93,3 % 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 92,8 % 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения 88,6 % 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 94,1 % 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 84,1 % 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 89,7 %

Мониторинг образовательного процесса Итоги за учебный год Образовательные области/Разделы программы 1.Здоровье 90,8 % 2. Физическая культура 87,9 % 3.Социализация 93,2 % 4. Труд 93,1 % 5. Безопасность 87,5 % 6.Познание Ребенок и окружающий мир 84,5 % Развитие элементарных математических представлений 86,0 % Конструирование 88,2 % 7. Коммуникация 88,2 % 8. Чтение художественной литературы 89,4 % 9. Художественное творчество 77,7 % 10. Музыка 90,4 %

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья Среднемесячный процент заболеваемости детей Группа здоровья на учебный год Сравнительный анализ заболеваемости за последние три года показывает, что в ДОУ наблюдается положительная динамика к снижению случаев заболеваний. I группа – 14 чел. (11,9 %) II группа – 96 чел. (85,4%) III группа – 5 чел. (0,9%) IV группа – 2 чел. (1,8%)

В ДОУ проводилась оздоровительная работа: закаливающие процедуры индивидуально для каждой возрастной группы: - прогулки на воздухе; - хождение по «Дорожке здоровья»; - солевое закаливание; - контрастные воздушные ванны после дневного сна; - полоскание зева кипяченой охлажденной водой; - использование спортзала с полной нагрузкой; оздоровление детей в осенне-зимний и весенний периоды: - ревит; - оксолиновая мазь в период подъёма ОРВИ (гриппа): - употребление лимона, чеснока; - массаж биологически активных точек

Одним из основных направлений в работе детского сада - физическое воспитание. На втором этаже здания размещен физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующим современным требованиям. В рамках медико-педагогического контроля изучается и анализируется физическое здоровье воспитанников, ведется контроль двигательного режима в группах Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводит творческий и инициативный педагог- инструктор по физическому воспитанию Митянова С.В.

Одним из итогов работы инструктора по физической культуре и всего коллектива педагогов и родителей с детьми стал удачный старт в городской спартакиаде «Малышок». Команда «Орленок», по итогам спартакиады, вошла в пятерку лучших команд города.

Взаимодействие с родителями Родители не первый год являются активными участниками жизни детского сада. В этом году они приняли участие в следующих мероприятиях: «День матери», «Спортивном празднике, посвященном 23 февраля», «Осенней ярмарке», «Весенней ярмарке», «Конкурсе чтецов», Спартакиаде «Малышок», а так же принимали активное участие в проектной деятельности ДОУ, решая проблему безопасности ребенка. Особо понравились родителям заседания клуба «Молодые родители», где проводились семинар – практикум «Игровые способы детских конфликтов», круглый стол «Любят ли дети болеть?», беседа «Мы разговариваем с детьми» и игры. На заседаниях клуба родители имели возможность встретиться и задать вопросы старшей медсестре, учителю–логопеду, и инструктору по физической культуре.

Возможность оценить работу педагогов и посмотреть на детей во время непосредственно образовательной деятельности, принять участие в зажигательной ярмарке родители имели возможность на «Неделе открытых дверей»

Удачи года С января по март в детском саду проходила акция «Пять минут поэзии». родители увлеклись этой деятельностью, стали делиться своими впечатлениями: чтение стихотворений стало ритуалом, стало новой формой общения с детьми (вместо банального «Спокойной ночи.» или «Быстрей укладывайся!» прочувствованное чтение стихов, беседа о них. Завершилась акция «Конкурсом чтецов». Эффект был неожиданный. Конкурс вылился в праздник поэзии. Воцарилась атмосфера романтики, поэтической возвышенности. Выходили нарядные чтецы, объявляли название произведения, его автора, чопорно кланялись публике. Дети-зрители с неподдельным интересом слушали своих сверстников, бурно аплодировали им. Участники были награждены подарками.

В ежегодном городском фестивале детского музыкального исполнительства «Счастливый мир детства». Грамотами «Фестиваля детского музыкального исполнительства» были награждены воспитанницы подготовительной группы Щуплова Ангелина, Смехнова Настя, Потанцева Диана, и музыкальный руководитель Бондаренко Р.Ш. Воспитанница средней группы Сафонова Варвара стала лаурятом городского фестиваля детского художественного творчества «Симбирёнок» в номинации «Проба пера» и награждена грамотой Управления образования

Социальная активность и партнерство ДОУ Согласно заключенным договорам о совместной деятельности в детском саду творческими коллективами артистов были проведены спектакли для малышей Экскурсии старших дошкольников в пожарную часть, на станцию юннатов и библиотеку были отражены в групповых фотовыставках.

Старшие дошкольники не раз посещали Краеведческий музей («Солдатский вещмешок», («Живая планета (камни и минералы)», «Природа родного края», Библиотеку ( «Литературный марафон, посвященный «Дню матери», «Сказки дедушки Корнея»)

Первое июня – праздник, способный объединить всех детей в совместных веселых играх, танцах, спортивных соревнованиях – и совсем неважно посещают ли они детский сад или учатся в школе – это их день! А впереди солнечное и яркое лето