ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Г а р м о н и я Г а р м о н и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Advertisements

Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Оригами : путешествие в мире мысли и фантазии » Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Транксрипт:

ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Г а р м о н и я Г а р м о н и я

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СИСТЕМА РАБОТЫ с МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ по АРТ - ТЕРАПИИ

АРТ - ТЕРАПИЯ « Цветик – Семицветик »

АРТ - ТЕРАПИЯ Впервые этот термин был использован Андрианом Хиллом в 1938 году и вскоре получил широкое распространение. В настоящее время им обозначаются все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психологического здоровья. Арт – терапия положительно влияет на улучшение обще физическое и психологическое состояние здоровья, позволяет достичь состояния психического комфорта. Данная техника имеет особую ценность в работе с детьми младшего школьного возраста. Дети с удовольствием описывают словами то, что они нарисовали, слепили, выложили (т.е. что выполнили своими руками). Наряду с терапевтической ценностью арт-терапия имеет большую диагностическую ценность. С её помощью можно получить больше информации.

Арт – терапия представляет высокую степень свободы и самостоятельности. Учащиеся определяются с замыслом, выбирают форму, материалы, цвета в соответствии с выбранной темой, сами контролируют последовательность действий. Творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой. Рисование или лепка является безопастными способами разрядки напражения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Развитие интеллектуальных способностей Развитие интеллектуальных способностей по средствам арт – терапии по средствам арт – терапии с использованием развивающих методик с использованием развивающих методик

ЗАДАЧИ: 1. Развитие ощущений: тактильных, зрительных, 1. Развитие ощущений: тактильных, зрительных, слуховых. слуховых. 2. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Восприятия: времени, пространства и ориентировки 3. Восприятия: времени, пространства и ориентировки на листе бумаги. на листе бумаги. 4. Развитие зрительного и слухового внимания. 4. Развитие зрительного и слухового внимания. 5. Развитие долговременной слуховой, зрительной и 5. Развитие долговременной слуховой, зрительной и моторной памяти. моторной памяти. 6. Развитие мыслительных процессов, 6. Развитие мыслительных процессов, предметно-действенного и предметно-действенного и словестно- логического мышления. словестно- логического мышления.

ЗАДАЧИ: 7. Развитие устной и письменной речи. 7. Развитие устной и письменной речи. 8. Развитие познавательных способностей учащихся 8. Развитие познавательных способностей учащихся по средствам арт-терапии, развивающих игр по средствам арт-терапии, развивающих игр и упражнений. и упражнений. 9. Умение работать самостоятельно, аккуратно, 9. Умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить работу до конца. доводить работу до конца. 10. Работать в паре, в подгруппе, в коллективе, 10. Работать в паре, в подгруппе, в коллективе, соблюдая правила поведения. соблюдая правила поведения. 11. Воспитание умений правильного межличностного 11. Воспитание умений правильного межличностного общения. общения.

Программа обучения состоит из учебных модулей: «Моя семья» «Моя семья» «Я в мире – мир во мне» «Я в мире – мир во мне» «Как прекрасен этот мир – посмотри!» «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Каждый из модулей включает в себя следующие блоки Беседы Беседы Проективные методики личности Проективные методики личности Методики познавательных процессов Методики познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи) (внимания, памяти, мышления, речи) Конструирование Конструирование Песочную терапию Песочную терапию Упражнения с комплекса психогимнастики Упражнения с комплекса психогимнастики

ИЗО – ТЕРАПИЮ рисование, аппликация ГЛИНО – ТЕРАПИЮ работа с глиной, с пластилином (используя природный и бросовый материал) С солённым тестом

Игро - терапию Словесные игры, Словесные игры, Дидактические игры, Дидактические игры, Настольно печатные игры, Настольно печатные игры, Мало подвижные игры Мало подвижные игры

СКАЗКО - ТЕРАПИЮ сказки сказки пословицы пословицы поговорки поговорки скороговорки скороговорки стихи стихи загадки загадки

Блоки Арт- терапия ИЗО терапия Глино терапия Игро терапия Песочная терапия Психо гимнас- тика Сказко терапия Конст- руиро- вание

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ: личностно-ориентированного подхода; личностно-ориентированного подхода; уровень подготовки ребёнка к обучению в школе; уровень подготовки ребёнка к обучению в школе; уровень интеллектуального развития; уровень интеллектуального развития; уровень физического развития; уровень физического развития; свобода выбора решений и самостоятельности в их свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации; реализации; сотрудничества и ответственности ; сотрудничества и ответственности ; системности, последовательности и наглядности; системности, последовательности и наглядности; сознательного усвоения учебного материала; сознательного усвоения учебного материала; от простого к сложному, от несовершенного к от простого к сложному, от несовершенного к совершенному. совершенному.

ПРОГРАММА предусматривает использование индивидуальной, фронтальной, работ в парах и групповой форм учебной работы обучающихся

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся и предполагает оказание помощи каждому из них, которая позволяет не уменьшая активности ученика содействовать выработке навыков самостоятельной работы. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся и предполагает оказание помощи каждому из них, которая позволяет не уменьшая активности ученика содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее интересные, необычные, удачные и аккуратные работы, а также разбираются ошибки. Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее интересные, необычные, удачные и аккуратные работы, а также разбираются ошибки.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Песочная терапия тема «Гаражи»

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Работа с тестом «Хлебобулочные изделия»

РЕ ЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

СТЕНД ДЛЯ РАБОТ

После окончания учебного года обучающиеся должны уметь: 1. смело работать возле доски, не бояться выступать перед классом; 2. проводить анализ своей работы и работ товарищей; 3. ориентироваться в пространстве, во времени и на листе бумаги; 4. составлять узоры геометрическими фигурами, горохом и цветами; 5. делать самостоятельно набросок рисунка; 6. самостоятельно работать; 7. подбирать для работы дополнительный материал; 8. самостоятельно подбирать цветовую гамму; 9. работать в паре, в подгруппе, в коллективе соблюдая правила повед 10. работать быстро, аккуратно, доводить работу до конца; 11. содержать рабочее место в чистоте и порядке.