Творческий отчет учителя русского языка и литературы МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 3» Жильцовой Елены Ивановн ы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Advertisements

Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Транксрипт:

Творческий отчет учителя русского языка и литературы МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 3» Жильцовой Елены Ивановн ы

Жильцова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3» высшая кв.категория. cтаж работы 16 лет Награждена Почётной грамотой администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район курсовая переподготовка в 2008 году по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает путь, но позволяет ученику идти самому, он делает большое дело. Поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учёба даётся ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он представляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовётся умелым наставничеством. «Записки обучения» (III век до н. э.)

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации Д. А. Медведев

Актуальность опыта Применение средств по активизации мыслительной деятельности учащихся позволяет введение активных форм и методов работы на уроках литературы. Учащиеся, ставя перед собой конкретные цели и задачи, самостоятельно ищут пути их решения.

Теоретическая основа опыта : работы Е.Н.Гулякова, автора методики сопоставления произведений художественной литературы с произведениями других видов искусства, статьи И.С.Збарского, В.Г.Маранцмана, посвященные активизации деятельности учащихся на уроках литературы.

Условием для возникновения и становления опыта стало осознание противоречий между социальным заказом на компетентного, способного к самостоятельной творческой деятельности, разносторонне образованного выпускника школы и отсутствие остаточных навыков организации творческой деятельности.

Сущность опыта Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Цели обучения: воспитание средствами литературы активного, конкурентоспособного члена общества; повышение литературного образования учащихся, их читательской культуры; развитие творческих способностей учащихся, их познавательной самостоятельности;

Задачи: Разработать организационные механизмы, обеспечивающие развитие ключевых компетенций учащихся. Обеспечить повышение мотивации учащихся к развитию метапредметных компетенций, приобретению новых знаний и практических навыков, усилить практическую направленность предмета. Применять современные технологии обучения, позволяющие обучать самостоятельному анализу произведения, выделять этическую, социально – историческую и нравственно – философскую проблематику произведения.

ПРОТИВОРЕЧИЕ во - первых, дети часто не осознают, зачем им вообще надо учиться; во - вторых, не понимают, как использовать полученные знания в практической деятельности; в - третьих, это устаревшие методики, используемые учителем на уроке.

Три составляющие, которые помогут повысить активность школьника: мотивация целеполагание; создание инструментария каждым учителем. создание инструментария каждым учителем. Урок это установка на деятельность. Задача - нацелить учащихся на успешное выполнение учебного задания:

Формирование целеполагания Осуществление различных мыслительных операций (сравнения, сопоставление, группировка, нахождение общего и различий, классификация и т. д.)

Для определения темы урока можно использовать приёмы сравнения: а) сравнения межвидовые, межродовые, внутриродовые Задание классу (устно). Найдите общее слово: метафора, эпитеты. Сравнения, олицетворения (тропы, художественно-изобразительные средства); экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка (композиция); Попробуйте сформулировать тему урока, исходя из тех слов, которые мы выяснили? Тема урока. Роль художественно-изобразительных средств в композиции произведения.

б ) нахождение в группе лишних предметов. в)заполнение «слепых» таблиц, (алгоритмов). На моей «таблице» убежали слова. Для того, чтобы сформулировать тему урока, нужно восстановить её первоначальный вид.

Позиция учителя: Учитель формирует не отвлечённые ЗУНы, а ключевые и предметные компетенции, характеризующие готовность учащихся к деятельности и дальнейшему развитию. Его главной задачей становится мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

Позиция учащегося -свободный выбор элементов учебно – воспитательного процесса; самопознание, самоопределение, самореализация

Урок-радостьУрок-загадка Урок-открытие Урок-поиск

Исследовательский подход в обучении. Его характерная черта - реализация идеи "Обучение через открытие".

Коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему.

Групповой подход. Каждая группа работает над общим заданием. Итоги деятельности обсуждаются.

1. Составление плана 2.Беседа 3. Пересказ Формы работы на уроке 4.Словесное рисование 5.Сравнительная характеристика героев 7. Викторина 6. Сочинение-миниатюра

Сравнительную характеристику героев, считаю полезным, важным и интересным для ребят. Начинается эта работа в 5 классе и заканчивается в 11. Найти сходство и различие – настоящая исследовательская работа. Например: 5 класс – Петр 1 и Карл 12 (М. Ю. Лермонтов «Бородино») 6 класс – Чечевицын и Володя Королев (А. П. Чехов «Мальчики») 7 класс – Остап и Анурий ( Н. В. Гоголь «Тарас Бульба») 8 класс – Образ полковника на балу и после бала ( Л. Н. Толстой «После бала») 9 класс – Онегин и Ленский (А. С. Пушкин «Евгений Онегин») 10 класс – Базаров и Кирсанов (И. С. Тургенев «Отцы и дети») 11 класс – Наталья и Аксинья (М. А. Шолохов «Тихий Дон»)

Положительные результаты технологии Растет интерес учащихся к учебе. Повышается качественная успеваемость учащихся. Мои ученики активно занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Учащиеся под моим руководством реализуют себя в различных творческих конкурсах. Повышается активность в работе учащихся на уроке. Качественная успеваемость по литературе в 5-8 классах колеблется от 70-90%.

Результативность технологии Как учитель-предметник подготовила три выпуска 11 класса и два выпуска 9 класса. Медали получили: годзолотосеребро чел чел чел.

Мои ученики принимают активное участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературе: Итоги олимпиад: уч.г. 9 класс 1 место по русскому языку (Тутаева Р.) 1 место по литературе (Лебедева Н.) уч.г. 10 класс 1 место по русскому языку (Сармина К.) 2 место по литературе (Колчин А.) уч.г. 11 класс 1 место по русскому языку (Сармина К.) 1 место по литературе (Филатова В.) уч.г. 9 класс 3 место по русскому языку (Абрамкин И.) 1 место по литературе (Бочарова Е.) уч.г. 10 класс 1 место по русскому языку (Бочарова Е.) 2 место по русскому языку (Храмовичева Н.) Всероссийская дистанционная олимпиада: Пятина Ю. – 1 место, Абрамкин И. – 2 место, Бочарова Е. – 3 место, Жучкова О. – 3 место. 6 класс Абрамов А. – 1 место, Жильцов А. – 1 место, Поликарпова С. -2 место

Мои ученики активные участники районного и областного конкурса «Слово доброе посеять…» 2006 уч.год. – Гладких Е. – секция «Литературное краеведение» - II место 2007 уч.год. - Степанова А. – секция «Литературное краеведение» - I место 2009 уч.год. – Ершов А. - Секция «Юные журналисты» - III место и диплом финалиста области уч.год. – Кучуркин И. - секция «Юные прозаики» - III место ; - Бочарова Е. – секция «Юные поэты» - II место. 2010г. В открытом краеведческом конкурсе Рязанской области «Зову тебя в мою Мещеру» лауреатами 1 и 2 степени в номинации «Проза» стали Кашина Т. и Жучкова О.. Лауреатом 1 степени в номинации «Юные поэты» отмечена Бочарова Е. Также Бочарова Е. принимала участие в областном конкурсе «первая открытая строка».

Спасибо за внимание!