Основная образовательная программа начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Advertisements

Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования

Разделы основной образовательной программы Пояснительная записка Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО Учебный план Учебный план Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка Цель пояснительной записки представить и описать концептуальные основы и особенности ОП вашего ОУ Цель пояснительной записки представить и описать концептуальные основы и особенности ОП вашего ОУ Описываются цели, задачи, структура, содержание, условия реализации, основные методы, средства и формы работы с детьми, планируемые результаты по достижению выпускников НОО (описать личностные, метапредметные и предметные результаты), указать наличие программ, описать социакультурные особенности, описать формы внеурочной деятельности в ОУ, специфика работы с одарёнными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описываются цели, задачи, структура, содержание, условия реализации, основные методы, средства и формы работы с детьми, планируемые результаты по достижению выпускников НОО (описать личностные, метапредметные и предметные результаты), указать наличие программ, описать социакультурные особенности, описать формы внеурочной деятельности в ОУ, специфика работы с одарёнными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО Определить имеющийся образовательный потенциал ОУ для достижения результатов повышенного уровня: Определить имеющийся образовательный потенциал ОУ для достижения результатов повышенного уровня: 1. Обосновать выбор УМК; 2. Предложить варианты стартовой педагогической диагностики, текущего контроля по основным темам, текст итоговой работы (данный раздел будет пополняться год от года по мере подготовки и реализации нового ФГОС начального образования); 3. Прописать систему внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) и внешней независимой экспертизы (участие в конкурсах, олимпиадах); 4. В качестве приложения можно использовать ссылки или распечатки из пособия «Оценка достижений планируемых результатов» (вариант комплексной работы на межпредметной основе, примеры заданий по проверке некоторых предметных умений на базовом и повышенном уровне)

Учебный план Основные показатели учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; направления внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы. Основные показатели учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; направления внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы. Завершая работу по составлению учебного плана, проверь себя: Завершая работу по составлению учебного плана, проверь себя: 1) пояснительная записка должна быть написана так, чтобы любому человеку, который ничего не знает о вашей школе, после прочтения этого документа стали понятны ответы на вопросы: Кого здесь учат? В каком объёме учат? Чему учат? Когда и как учат? 1) пояснительная записка должна быть написана так, чтобы любому человеку, который ничего не знает о вашей школе, после прочтения этого документа стали понятны ответы на вопросы: Кого здесь учат? В каком объёме учат? Чему учат? Когда и как учат? 2) нагрузка (учебная и внеурочная ) не должна превышать максимально допустимые плановые цифры. 2) нагрузка (учебная и внеурочная ) не должна превышать максимально допустимые плановые цифры.

Примерный учебный план образовательного учреждения Предметные области Учебные предметы классы классы Количество часов в неделю Всего llllll lV lV lV lV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика математика Обществознание и естествознание Окружающий мир 22228

Основы духовно – нравственной культуры народов России --- 0/1 0/10,5 искусствомузыка11114 Изобразительное искусство технологиятехнология11114 Физическая культура итого ,592,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования См. пособие: Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Воло - дарская, и др. ; под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение,2008 См. пособие: Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Воло - дарская, и др. ; под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение,2008 1) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 1) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) связь УУД с содержанием учебных предметов; 2) связь УУД с содержанием учебных предметов; 3) характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся; 3) характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; 5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образования 5)описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образования

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение математика Окружающий мир личностные Жизненное самоопределени е Нравственно – этическая ориентация смыслообразова ние Нравственно – этическая ориентация регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура) Познавательные общеучебные Моделирование ( перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познавательные логические Формирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно – следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Программы отдельных учебных предметов Пояснительная записка; Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Содержание учебного предмета; Содержание учебного предмета; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1)Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО; 2) Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО; 3) Содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО; 4) Совместная деятельность школы, семьи, и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитания младших школьников; 5) Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО;

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1)Описание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ 2) Способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся 3)План физкультурно – оздоровительной работы с учащимися, семьями обучающихся 4) Реализация дополнительных образовательных программ в качестве отдельных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс 5) Просветительская работа с родителями 6) Создание информационной среды о здоровьесбережении для начальной школы

Программа коррекционной работы Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Система комплексного психолого – медико – психологического сопровождения детей с ограниченными возможностямиздоровья в условиях образовательного процесса… Система комплексного психолого – медико – психологического сопровождения детей с ограниченными возможностямиздоровья в условиях образовательного процесса… Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики… Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики… Планируемые результаты коррекционной работы Планируемые результаты коррекционной работы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы НОО Прописать условия, средства, методы и формы оценивания всех трех групп образовательных результатов Прописать условия, средства, методы и формы оценивания всех трех групп образовательных результатов