ПЛАН Воспитательной работы На 2011 – 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

ПЛАН Воспитательной работы На 2011 – 2012 учебный год.

Анализ воспитательной работы. В условиях продолжающего реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей региональных рынков труда, перспектив развития экономической и социальной сферы Основным достижением в развитии среднего профессионального образования последних лет являются: гибкость и вариативность содержания образования, многоуровневость средних специальных учебных заведений, практика иновационной деятельности, научный потенциал педагогических кадров, налаживание связей с работодателями и другими субъектами социального партнёрства. В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признаётся совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса на основе следующих принципов: гуманистической направленности воспитания, его природосообразности и культуросообразности, эффективности социального взаимодействия, концетрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности.

Под воспитание понимается целенаправленный процесс создания условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитуемого. При этом следует исходить из признания того, что только совокупное действие (как элементов единой воспитательной системы) таких условий воспитания как создание здоровьесберегающего образовательного пространства, влияние личности воспитателя и его деятельности, эффективная организация социальной ситуации развития, личностное и социально-ролевое общение, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе, активная, творческая деятельность воспитуемых, соотнесённая с особенностями их социально-возрастного периода развития, может дать положительный воспитательный эффект. Для социально-возрастного периода развития студентов техникума характерно развитие мотивационной сферы личности, выражающейся в определении своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. В юношеском возрасте решающее значение придаётся динамике «внутренней позициии» формирующейся личности, котороя складывается из того, как молодой человек на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих раннее возникших потребностей и стремлений относится к тому объективному положению, какое он занимает в настоящее время и какое положение он хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обуславливает определённую структуру его отношений к действительности, к окружающим и к самому себе. Вместе с тем, в образовательном процессе происходит формирование познавательных и профессиональных интересов студента, его способности строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, которые в свою очередь влияют на становление внутренней позиции личности студента.

Техникум, как среднее специальное учебное заведение, являсь важным институтом социализации, продолжает вслед за общеобразовательной школой осуществлять воспитательные воздействия, раскрывающие для студента новые грани общечеловеческих ценностей Жизни, Добра, Истины, Красоты. Техникум как воспитательная система выполняет роль своеобразного социально- педагогического центра, способного существенно влиять на процесс социализации, оставаясь при этом его частью и компонентом. Современная воспитательная система любого образовательного учреждения должна быть адекватна обществу. Чем сложнее состояние общества, социаль­ная ситуация, в которой функционирует учебное заве­дение, тем сложнее его воспитательная система. Функции воспитательного процесса техникума: Интегрирующая функция приводит к соедине­нию в одно целое ранее разрозненные, несогла­сованные воспитательные воздействия. Регулирующая функция направлена на упоря­дочение педагогических процессов, на управ­ление ими. Развивающая функция обеспечивает динамику системы, которая выражается, с одной стороны, в оптимизации ее функционирования, с дру­гой - в ее поступательном развитии, обновле­нии, совершенствовании. Функция защиты. Функция коррекции.

Объективные реалии нашей жизни: борьба за выживание, культивирование частного предпринимательства, рост индивидуалистических, даже эгоцентрических настроений, предпочтение коллективизму индивидуализма и корпоративности, проникновение в молодежную среду жестоких законов рынка и мафиозных структур, формирование совершенно непри­вычного для нас типа отношений - все это дезориентирует молодежь. Техникум с его воспитательной системой является источником стабильности, своеобразной нишей, гарантом «разум­ного, доброго, вечного», без чего не может развивать­ся растущий человек. Именно в техникуме создается такая модель человеческих отношений, такая атмосфера духовно­сти, самоценности человеческой личности. Приоритетная роль в формировании ценностного самосознания молодежи, духовно- этических принципов отводится внеаудиторной воспитательной деятельности, ориентированной на создание процесса социализации гражданина в обществе, выбора им жизненной стратегии и поддержку процесса индивидуализации личности.

Основные направления воспитательной работы гражданско-правовое и патриотическое воспитание, направленное на формирование представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях в обществе, на участие личности в решении задач любого уровня от семейно-бытовых до общенациональных, стимулирование и развитие гражданской ответственности, патриотизма, правого сознания, политической культуры молодежи; духовно-нравственное воспитание, направленное на создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни; профессионально-трудовое воспитание, направленное на формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества ; формирование здорового образа жизни, направленное на воспитание экологической грамотности, бережного отношения к природе, организацию широкой пропаганды физической культуры и спорта, воспитание потребности в здоровье и здоровом образе жизни, формирование культуры безопасности в любых жизненных ситуациях. развитие студенческого самоуправления, поддержка социально значимых инициатив.

Воспитание студентов осуществляется на основе органичного взаимодействия учебного и воспитательного процессов в ходе реализации образовательных программ и программ целенаправленного воспитания во внеучебное время. В работе по данным направлениям педагогическим коллективом были использованы подпрограммы: «Гражданско – патриотическое воспитание», «Воспитание толерантности», «Здоровье», «Антинаркотическая программа», «Программа по адаптации студентов групп нового набора». Эти воспитательные программы охватывают все образовательное пространство, что очень ценно при подготовке высококвалифицированных специалистов, которые должны иметь нравственное здоровье, духовное богатство и уметь самостоятельно принимать решения. Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Она проводится с целью формирования у студентов гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков поведения на рынке труда.

Воспитательная работа планируется на год по разным направлениям. Уделяется особое внимание работе с первокурсниками. В техникуме существует классное руководство в группах. Классные руководители групп назначаются приказом директора из числа преподавателей, имеющих опыт и интерес к воспитательной работе. Формирование личности гармоничной, профессионально-подготовленной и адаптированной к новым социальным условиям, полностью раскрывающей свои возможности, свободной от алкогольной и наркотической зависимости, проводится с учетом особенностей и возрастных студентов по следующим индивидуальных направлениям: формирование гражданской, активной жизненной позиции, патриотизма; нравственное воспитание, профилактика ксенофобии, религиозной и национальной нетерпимости; приобщение студентов к организации учебно-воспитательного процесса, профессиональное и трудовое воспитание; экономическое, эстетическое, правовое воспитание; формирование здорового образа жизни и экологической культуры, профилактика наркомании; работа с родителями; культурно-массовая работа.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания. В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное и политическое воспитание. По данному направлению в техникуме разработана и реализуется программа «Гражданско-патриотического воспитания». Реализация данной программы осуществляется посредством проведения следующих мероприятий: День матери, День пожилого человека, мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню города. Техникум имеет возможность показать студентам пути реализации таких качеств человека как милосердие и сострадание не только в обыденной жизни, но и в профессиональной деятельности – правовой, социальной и др. Работа студенческого движения «Милосердие» прививает студенту чувство ответственности перед старшим поколением и формирует чувство ответственности перед ними. Особое значение имеют усилия, направленные на выработку у студентов толерантного поведения, навыков межкультурного взаимодействия между представителями разных национальностей и культурных традиций.

Воспитательная работа техникума насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории учебного заведения, воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, ответственного отношения к культурно - историческому наследию техникума. А также развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно - нравственных ценностей человечества, укрепление нравственных позиций студентов, чувство собственного достоинства, гордости за свой дом. В воспитательной системе работы техникума существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов. В техникуме сложилась традиция, которая заключается в том, что знакомство с техникумом начинается со знакомства с музеем, экспозиция которого посвящена истории техникума. В сентябре все студенты нового набора по графику посещают музей. Во время посещения, на встречу к студентам приглашаются ветераны педагогического труда, преподаватели – выпускники. На классных часах, посвященных знакомству со специальностью, «Традиции техникума» рассказываем о людях, которые достигли высоких результатов в своей профессии, о династиях.

С целью призвать молодежь руководствоваться в своей жизни духовно-нравственными принципами и противостоять распространению наркотиков, алкоголя и экстремизма в техникуме проходили встречи с представителями общественных организаций. Педагогический коллектив и администрация техникума тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в обществе студентов. Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в техникуме фактов экстремистских проявлений в молодежной среде. Сегодня нас особо тревожат негативные проявления в студенческой среде, которые подтверждаются статистикой правонарушений, представленной нам органами внутренних дел. Для предупреждения подобных проявлений в рамках правового воспитания в колледже создана и реализуется подпрограмма «Профилактика правонарушений в студенческой среде». Налажен тесный контакт с комиссией и отделом по делам несовершеннолетних, совместно с которыми ежегодно составляется план работы и проводятся следующие профилактические мероприятия: цикл лекций для студентов с разъяснением правовых вопросов ежемесячно проводятся советы профилактики; работа клуба «Краевед»; выступление студентов техникума по правовым вопросам в школах района

Нравственное воспитание Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности студентов, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции. Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Это направление работы включает в себя духовное, нравственное, этическое, эстетическое и экологическое воспитание, которое сопровождается проведением в колледже таких мероприятий как: день знаний, на котором проводится линейка для первокурсников, праздник осени, на котором традиционно выявляются сильнейшие студенты в спорте; –дню матери посвящается литературно-музыкальная композиция «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»; проводятся конкурсные программы «Дебют» к Татьяниному дню «Настоящий студент», к 8 марта «Мисс - ЧЮТ»; отмечается День Святого Валентина;

ко Дню пожилого человека и Дню семьи проводятся тематические классные часы; среди студентов проводятся исследования по темам: «Моя родословная» и «Семейные традиции»; посещают музей и выставочные залы города; проводятся классные часы по пропаганде русской культуры, литературы, искусства, музыки; Творческий потенциал студентов техникума раскрывается не только на внутритехникумовских мероприятиях, но и на городских конкурсах и фестивалях: так, ежегодными лауреатами городского фестиваля «Студенческая весна» становятся студенты техникума Тесно связанным с данным направлением работы является экологическое воспитание студенчества, понимаемое не в узком природоохранном, а в предельно широком культурно-антропологическом смысле, когда ответственность за поддержание среды обитания ложится на каждого индивида. По данному направлению в рамках учебных дисциплин в техникуме проводятся уроки краеведения. Важнейшей составляющей воспитательной среды техникума является деятельность клубов «Краевед» и «Моя родословная»

Культурно- массовая работа Культурно-массовой работе в техникуме уделяется серьезное внимание. Начинается учебный год с торжественной линейки, посвя­щенной Дню Знаний. Гости и студенты старших курсов техникума обращаются к первокурс­никам с пожеланиями и напутствиями. Знакомят их с талантливыми студентами и приглашают участвовать в общественной жизни техникума. В техникуме стало доброй традицией отмечать День учителя. Проходит он в теплой атмосфере. Поздравления студентами педагогического коллектива оригинальны по содержанию и пронизаны признанием и уважением к педагогам-наставникам. Этому дню посвящается выставка работ, сделанными руками педагогов. В середине сентября проводится праздник «Посвящение в студенты». В начале октября проходит конкурс талантов «Дебют», который позволяет приобщать студентов – первокурсников к концертам, театрализованным представлениям. Это настоящая ярмарка талантов и студенческой фантазии. Проведение особой формы внеклассных занятий в виде введение в профессию способствуют профессиональному обучению и закреплению профессиональных навыков. В этом учебном году были проведены предметные недели на всех отделениях техникума. Всемирный день борьбы со СПИДом наши студенты отмечают конкурсом плакатов на тему « Чтобы жить, любить и верить».

В январе традиционно проходит День Российского студента – Татьянин день. На празднике дается историческая справка развития образования и сту­денчества в России. В марте в техникуме проводится конкурс «МиссЧЮТ». Девушки показывают свой уровень развития, свои творче­ские и интеллектуальные способности, свои умения и навыки будущего специалиста. В целях приобщения студентов к Русской культуре, воспитания в них духовности организуются походы в театры, Областной краеведческий музей. 1 Апреля – День смеха, в этот день проходят КВН, который организуем совместно с Академией Правосудия. В этом учебном году принимали участие Университет физической культуры, ЧелГУ. Наши студенты заняли 3-е место. В мае ежегодно организуется встреча с ветеранами Великой Отечест­венной войны, театрализованное представление, посвященное 9 Мая. Для студентов-выпускников в техникуме в конце июня ежегодно проводится праздник Последнего звонка, выпускной вечер, на котором торжественно вручают дипломы.

Здоровьесбережение Основными направлениями физкультурно – спортивной работы за 2010/2011 учебный год были: проведение уроков по физической культуре, укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в ЗОЖ. На 2010/2011учебный год были поставлены следующие задачи: 1. Формирование у учащихся потребности в ЗОЖ 2. Работа над улучшением показателей развитие двигательных способностей студентов 3. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма 4. Развитие двигательных способностей и укрепление здоровья студентов подготовительной и специальной медицинской группы Для решение поставленной задачи формирование потребности в ЗОЖ были проведены следующие мероприятия: - Анкетирование учащихся с целью выявления отношения к ЗОЖ -Сообщения учащихся на уроках физической культуры по ЗОЖ - Выступление агитбригады ЗОЖ

По мнению студентов данные мероприятия помогли в формировании собственной позиции по ЗОЖ, многие студенты стали посещать спортивные секции, центры дополнительного образования, некоторые бросили курить. Для решения задачи развития двигательных способностей были проведены следующие мероприятия: - «А ну-ка девушки» - «А ну-ка парни» -Спартакиада внутри техникума и городская Учащиеся техникума активно принимали участия в районных мероприятиях таких как «Кросс Наций», «Лыжня России», участвовали в соревнованиях, соревнованиях проводимых Администрацией области,города и района. В техникуме проводились соревнования в рамках Спартакиады учреждения, ребята активно участвовали в данных мероприятиях. Задачи по укреплению здоровья студентов решены успешно. На уроках физической культуры учащимися были изучены комплексы утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, гимнастики для глаз, были проведены беседы. Был проведен осенний оздоровительный кросс Задачи по укреплению здоровья и развития двигательных способностей учащихся спецмедгруппы решены успешно. С такими учащимися были изучены специальные гимнастические комплексы, учащиеся готовили сообщения на тему своего заболевания, разрабатывали индивидуальные комплексы. функционирования студенческого самоуправления, которое рассматривается как: условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном и культурном отношениях; реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

Студенческое самоуправление Главными целями студенческого самоуправления предполагаются: повышение эффективности и успешности учебы, активизации самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования; формирование потребности в освоении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему творчества студенческой молодежи; воспитание ответственности студенческих коллективов за дисциплину, труд, утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива; развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания; дальнейшее утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально- психологического климата, высоких нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности принципов гуманистической нравственности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту; усиление роли студенческих общественных организаций в гуманистическом воспитании студентов, в формировании мировоззрения, их идейной убежденности и социальной активности.

Работа ССУ строится по плану, опирающемуся на выполнение его основных функций: поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов; участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом в техникуме; участие в системе обеспечения и контроля качества подготовки специалистов; представление интересов студентов на всех уровнях; разработка и реализация собственных социально-значимых программ и поддержка студенческих инициатив; профилактика асоциальных направлений в студенческой среде; поддержка правопорядка в студенческой среде, взаимодействие с правоохранительными органами; участие в процессе назначения стипендий; участие в поддержке малообеспеченных категорий студентов; организация досуга, отдыха и оздоровления студентов; анализ студенческих проблем, определение перспектив и путей их решения; реализация в техникуме основных направлений Федеральной целевой программы "Молодежь России", государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

Активно работает ССУ, в состав которого входят наиболее активные и инициативные студенты. Их силами проводится анкетирование в студенческой среде, выявляются проблемы, волнующие студенческую молодежь. Традиционным стало проведение следующих мероприятий: торжественная линейка, посвященная Дню знаний, День Здоровья, Посвящение в студенты, День учителя, концерты. Студенты техникума принимают активное участие в городских и областных массовых мероприятиях: в 2011 году учащиеся техникума стали лауреатами конкурса «Студенческая весна», участвовали в общегородских спортивных кроссах. Социальному развитию личности студента способствует организация студенческого самоуправления, которое осуществляется в тесной связи с работой педагогического коллектива. Для командиров групп в техникуме существует «Школа лидера». Занятия в «Школе лидера» проводятся один раз в месяц в соответствии с планом. Тематика занятий обсуждается со студентами и направлена на развитие лидерских качеств, формирование навыков эффективного общения, умение регулировать свое поведение. Представители студенческих активов групп охотно посещают занятия и активно обсуждают волнующие их проблемы. Современный специалист должен владеть не толь­ко необходимой суммой фундаментальных и специ­альных знаний, но и определенными навыками твор­ческого решения практических вопросов, умением использовать в своей работе все то новое, что появля­ется в науке и практике, постоянно совершенствовать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изме­няющимся экономическим условиям. Все эти качест­ва воспитываются у студентов через активное участие в научно-исследовательской работе. Ежегодно проводятся конференции по краеведению, по правовым наукам. Количество студентов, участвующих в научно – исследовательской работе растет.

В техникуме с классными руководителями учебных групп ведется учеба – это семинар для всех руководителей и индивидуальные занятия для начинающих. Вопросы семинаров определяются самими участниками, их обсуж­дение проходит в разной форме, в том числе используется и форма деловой игры. На семинарах обсуждались следующие проблемы: а) особенности патриотического воспитания в современных условиях; б) роль коллектива в учебно-воспитательном процессе; в) значение самоуправления в группе и на отделении; г) особенности воспитательного процесса на современном этапе; д) сотрудничество студентов и преподавателей; е) обмен опытом работы по тем или иным направлениям Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности студентов. Тематика классных часов разнообразна: «Устав ЧЮТ – закон нашей жизни», «Правила внутреннего распорядка», «Традиции техникума», «Кому выгодна национальная и религиозная рознь?», «Памяти жертв терроризма», «День согласия и примирения», «Культура поведения», «За здоровый образ жизни», «Помни о тех, кто не вернулся из боя», «Как сберечь свое здоровье» и многие другие. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях достаточно высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Классным руководителям необходимо продолжить проводить диагностику уровня воспитанности, по итогам которой планировать индивидуальную работу с учащимися

Воспитательная работа, проводимая со студентами техникума, носит комплексный характер и направлена на формирование творческой личности и конкурентоспособной на рынке труда специалиста. В то же время следует отметить, что педагогическому коллективу необходимо активизировать работу со студентами, нарушающими правила поведения и Устав техникума, усилить работу с первокурсниками в период адаптации. Воспитательная работа, проводимая со студентами техникума, носит комплексный характер и направлена на формирование творческой личности и конкурентоспособной на рынке труда специалиста. В то же время следует отметить, что педагогическому коллективу необходимо активизировать работу со студентами, нарушающими правила поведения и Устав техникума, усилить работу с первокурсниками в период адаптации.

ПЛАН Воспитательной работы На 2011 – 2012 учебный год. Содержание и формы воспитательной работы. План составлен с учетом Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации до 2015года, г /20 «Об усилении воспитательной работы с детьми и молодежью» Федеральный целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в Российском обществе ( г.г.). Цель воспитательной работы техникума: Формирование в процессе обучения в техникуме всесторонне развитой личности, специалиста, гражданина, способного конкурировать на современном рынке труда, адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, принимать решения, обладающего коммуникативными и организаторскими способностями. Задачи: Формирование специалиста современного уровня: Вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс, четкое осознание студентом, где, каким образом, для каких целей его знания могут быть применены на практике; В основу системы воспитания положены общечеловеческие ценности; Формирование и развитие социально-значимых качеств личности; Любое мероприятие оказывает воспитательное воздействие, если члены коллектива в состоянии сотрудничества; Каждое мероприятие должно быть многоцелевым и разнообразным по деятельности, чтобы стать событием в студенческой жизни.

МероприятиеМесяцОтветственный Нравственное воспитание Главная цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи воспитания: Знакомить студентов с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков; Цикл бесед: О правах внутреннего распорядка техникума сентябрьЮрловская М.С. О правилах проживания в общежитиисентябрьМакаровских Г.А. О пользовании библиотекойсентябрьДукардт Н. К. «Правопорядок и подросток» с участием сотрудников РУВД ноябрь Юрловская М.С. Михайлова Н.А. Беседы по правилам безопасности на дорогах, противопожарной безопасности, вреде курения. сентябрьБалаев Ю.В. Классные часы: «Закон и правопорядок» В течение года Юрловская М.С.

Гражданское патриотическое воспитание Главные цели: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям Экскурсия студентов 1 курса в музей ЧЮТа «Я в мир удивительный этот пришел». сентябрьЛегостаева И.И. Экскурсия по городу, посвященная 275- летиюсентябрьТапилин А.И. Праздник, посвященный Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину». ноябрьЮрловская М.С. Учеба актива самоуправления «Маятник гибкого мышления» в теч.годаЮрловская М.С. Торжественный прием отличников ЧЮТа у директора техникума «Ассамблея отличников». февральЮрловская М.С. Работа клуба «Краевед».в теч.годаКаманцева Г.С. День Конституции РФ. декабрьЮрловская М.С. «Моя Родина – Россия» Фестиваль народов России. июньЮрловская М.С. Цикл деловых игр на правовую тему (выборы в Государственную Думу). в течение года Юрловская М.С., Работа клуба «Правовед»» в течение года Крылосова С.А. Праздничное шествие, посвященное 275-летию города сентябрьЮрловская М.С.

Праздник «Посвящение в студенты» сентябрьЮрловская М.С. Учеба актива ССУ на базе «Чайка»октябрьЮрловская М.С. День памяти Жертв репрессийоктябрьЮрловская М.С. Классные часы, посвященные толерантностив течение.годаЮрловская М.С. Календарь жизни замечательных людей (выставки) в течение годаДукардт Н.К. Ко Дню народного единства «Пока мы едины – мы не победимы» - классный час ноябрь Классные руководители Встреча с ветеранами техникума (ко Дню пожилого человека) октябрь Юрловская М.С., Легостаева И.И. Организация работы клуба «Встреча с интересными людьми» в течение годаРублев А.Д. Проведение выборов органов самоуправления (игра «Выборы») День молодого избирателя в течение года Председатель студенческого самоуправления Юрловская М.С., Работа студенческого Движения «Милосердие» в течение года Старикова В.И. Месячник добрых дел май, июньЮрловская М.С.

Трудовое и профессиональ ное воспитание Главные цели: Формирование специалиста современного уровня. Воспитание социальной активности и ответственности через участие в социальных проектах техникума и района. Традиции техникума октябрь Введение в профессию «ЧЮТ – стартовая площадка профессионализма». октябрь Каманцева Г.С. Кулакова А.Н. Олениченко И.Н. Работа клуба «Правовед».в теч.годаКулакова А.Н. Игра «Слабое звено» ПСО.мартПрусова В.Д. День социального работника. Чествование лучших ребят штаба «Милосердие». апрельМакаровских Г.А. Субботники по разбивке сквера возле техникума. Апрель-май Скрипова Л.С. Движение «Милосердие».постоянноМакаровских Г.А. Совместная работа с Администрацией района и центром социальной помощи УСЗН. В течение года Юрловская М.С. День пожилого человекаоктябрь Юрловская М.С.

Эстетическое воспитание. Главные цели: Наполнить работу студентов интересной, творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Конкурс самодеятельного художественного творчества «Дебют ». октябрьЮрловская М.С. День театра «Золотая маска». мартРублев А.Д. День рождения техникума. январьЮрловская М.С. Музыкальный лекторий в течение годаЮрловская М.С Гипер-шоу «Мисс ЧЮТ 2012» мартЮрловская М.С. Фестиваль студенческого творчества «Весна студенческая». апрель-майЮрловская М.С. Концерты, посвященные праздничным датам.в течение годаЮрловская М.С. Посещение выставочных залов, картинной галереи, театров. в теч. годаЮрловская М.С. Последний звонок и торжественное вручение дипломов «Ты с детства выбрал верный путь». июньЮрловская М.С. Вечер поэзииоктябрьРублев А.Д.

Физическое здоровьесберегающее воспитание Главная цель: Формирование у студентов понимания значимости здоровья для собственного самовыражения Задачи воспитания: Создавать условия для формирования у студентов культуры сохранения собственного здоровья; Способствовать преодолению вредных привычек студентов. Спортивный праздник «Золотая осень» сентябрьРублев А.Д. Веселые старты (I –II курс).октябрьРублев А.Д. Конкурс ОФП (I –II курс).октябрьРублев А.Д. Акция «Спорт против наркотиков». в теч.годаРублев А.Д. Турнир по баскетболу.ноябрьРублев А.Д. Турнир по волейболу.февральРублев А.Д. Соревнования по спортивной гимнастике. декабрьРублев А.Д. «А ну-ка, парни!»февральРублев А.Д. «А ну-ка, девушки!»мартРублев А.Д. Гиревой спорт.апрельРублев А.Д. Настольный теннис.апрельРублев А.Д. л/атлетическая эстафета.апрельРублев А.Д. л/атлетическая эстафета района.майРублев А.Д. День прыгуна в ЧЮТе.майРублев А.Д. День бегуна в ЧЮТе.майРублев А.Д. Комбинированная эстафета.майРублев А.Д.

Традиционные дела техникума Линейка 1 сентябрясентябрьЮрловская М.С. День учителяоктябрьЮрловская М.С. Посвящение в студентысентябрьЮрловская М.С. Татьянин деньянварьЮрловская М.С. День защитника ОтечествафевральЮрловская М.С. День ПобедымайЮрловская М.С. День сатиры и юмораиюньЮрловская М.С. Последний звонокиюньЮрловская М.С. Выпускной вечериюньЮрловская М.С.