Ориентировочная оценка эффективности внедрения ЗСОТ в работу школы Желание учащихся посещать школу Объем дневной учебной нагрузки на учащихся Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Методологические принципы мониторинга здоровья и безопасности участников образовательного процесса Айзман Р.И. Новосибирский государственный педагогический.
Транксрипт:

Ориентировочная оценка эффективности внедрения ЗСОТ в работу школы Желание учащихся посещать школу Объем дневной учебной нагрузки на учащихся Содержание уроков физкультуры Жизнь в школе после окончания уроков Психологический климат в педагогическом коллективе Вид учеников, выходящих после урока Характер взаимоотношений учащихся с учителем и друг с другом Отношение к школе большинства родителей учащихся

Содержание мониторинга состояния здоровья и адаптации детей в ОУ 1. Социальное здоровье Компоненты здоровья Показатели здоровья Социальный статус Состав семьи Уровень материального обеспечения семьи Степень социальной адаптации Особенности поведения Наличие девиаций Употребление ПАВ 2. Психологическое здоровье Особенности развития личности Характер мотиваций, ЦО, ур. субъективного контроля, акцентуации характера Развитие произвольной психики Уровень развития когнитивных функций Психоэмоционал ьное состояние Уровни тревожности, стрессоустойчивости, степень эмоционального дискомфорта Психофизиологи чес-кие особенности Свойства НС, ФАМ, скорость сенсомоторной реакции

Содержание мониторинга состояния здоровья и адаптации детей в ОУ 3. Физическое здоровье Физ. развитие Темп роста, гармоничность, осанка Физическая подготовлен ность Уровень развития физических качеств Функциональ ное состояния организма Уровень функциональных резервов, степень напряжения регуляторных систем Неспецифич еская резистентнос ть Краткость острых заболеваний и обострений хронических патологий Заболеваем ость Наличие болезни, степень компенсации хронических заболеваний 4. Педагогические аспекты здоровья Компетентность в вопросах культуры здоровья Уровень знаний и представлений о ЗОЖ Овладение учебной программой Успеваемость по основным предметам Готовность к обучению в школе Биологическая зрелость, уровень психолого- педагогической готовности Готовность к изучению профильных предметов Комплекс психолого- физиологических показателей

Технология оценки качества здоровья и адаптации обучающихся начальных классов в образовательном учреждении Блоки: Диагностический (контроль за состоянием здоровья обучающихся); Информационно-методический (помощь педагогам в осуществлении здоровьесбережения); Материально-технический (создание материальной базы для осуществления здоровьесбережения учащихся и учителей); Коррекционно-реабилитационный (коррекция отклонений в состоянии здоровья); Физкультурно-оздоровительный (создание и реализация комплекса мероприятий здоровьесберегающей направленности).

Мониторинг здоровья и адаптации в образовательном учреждении Цели мониторинга: - отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы; - создание динамического банка данных по уровню здоровья. Задачи мониторинга: - Сбор и накопление материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. - Анализ результатов медицинских исследований для выявления отклонений здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений. - Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки.

Мониторинг состоит из показателей пяти критериев: когнитивному; мотивационно-волевому; инструментально-деятельному; эмоциональному; адаптивно-ресурсному.

Компоненты целостного развития учащихся: физическое развитие и его здоровье; психологическое развитие и его здоровье; социальное развитие и его здоровье.

Критерии физического здоровья -медицинские показания школьника и уровень его физической подготовленности Критерии социального здоровья ребенка -совокупность социальных характеристик; -уровень воспитанности и обученности детей; -социальный статус в ученическом коллективе Критерии психологического здоровья - индивидуально-психологические особенности личности; -психоэмоциональное состояние школьника; -соответствие психического развития возрастным нормам

Промежуточный мониторинг В мониторинге приняли участие: учащиеся 1-4 класса в составе 129 человек; классные руководители; школьный врач; психолог; учитель физической культуры.

Оценка уровня знаний в области физической культуры и ЗОЖ

Физическая активность учащихся

изменение содержания уроков физической культуры, превращенных в тропинки здоровья; проведение специальных занятий для группы детей с ограничениями в здоровье; проведение уроков физической культуры до 3 раз в неделю; создание возможностей для занятий в спортивных секциях школы (10 секций), плавательном бассейне, заниматий лыжной подготовкой, а также спортивных площадках Лесного городка и спортивной школы; повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения через круглые столы, семинары, проведение открытых и интегрированных уроков. Результатом высоких показателей стало:

Практические задачи: Выявление группы риска с точки зрения профилактики и сохранения психического здоровья детей; Анализ характера эмоциональных проблем детей; Выявление причин школьной адаптации; В психогигиенических целях – для определения оптимального расписания занятий, режима труда и отдыха, общей и учебной нагрузки и т.п.

Уровень «памяти» учащихся начальных классов

Уровень «внимания» учащихся начальных классов

Уровень «мышления» учащихся начальных классов

Уровень «тревожности» учащихся начальных классов

Распределение учащихся 1- 4 классов по группам здоровья

На основании анализа статистических данных мониторинга: наблюдаются положительные изменения в состоянии здоровья обучающихся; увеличилось количество детей занимающихся в спортивных секциях; повысились личные результаты при сдаче нормативов, разрядов по разным видам спорта; сформирована мотивация на здоровый образ жизни у обучающихся младших классов; улучшился здоровый климат в общеобразовательном учреждении; создана система механизма поддержки программы за счет развитой структуры в образовательных учреждениях различного уровня; внедрены инновационные методики оценки резервов физического здоровья и работоспособности учащихся общеобразовательного центра.