Программа «Патриотическое воспитание на 2008- 2012 годы» в ГОУ «СОШ 1902» города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Помните! Через века, через года, -помните! Проведение серии мероприятий: Культурно-массовые: фестивали, концерты, выставки, посвященные Дню Победы, литературно.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Отчёт о проведении месячника военно – патриотического воспитания и оборонно – массовой работы под девизом: «От великих побед - к олимпийским медалям» МБОУ.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Школьная газета «СЕМЬ +Я» Выпуск 6 февраль 2013 г. Месячник ВПР С 23 января по 23 февраля был проведен месячник оборонно-массовой и военно-патриотической.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Транксрипт:

Программа «Патриотическое воспитание на годы» в ГОУ «СОШ 1902» города Москвы.

Программа патриотического воспитания учащихся разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации О Воинской обязанности и воинской службе, Об обороне, О гражданской обороне, письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от г. 1133/14 – 12, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001г. 122, концепцией школы 21. Кризис в духовной сфере, отсутствие мировоззренческих и идеологических основ требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Цель программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за своё Отечество, любовь к Малой родине.

Задачи программы: создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к памятникам духовной и материальной культуры, к природе; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; развитие у учащихся потребности в познании культурно- исторических ценностей; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Программа направлена на: Развитие специальной подготовки детей; Развитие специальной подготовки детей; Поддержку и развитие детского творчества в школе; Поддержку и развитие детского творчества в школе; Создание условий (среды) для развития детей, их самореализации. Создание условий (среды) для развития детей, их самореализации.

I. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание в урочное время проведение уроков в библиотеке, музеях города и школьном музее; проведение интегрированных уроков по гражданско-патриотической тематике ; проведение классных часов на гражданско- патриотическую тематику ; выступление лекторской группы поискового отряда имени Г.С.Титова (Руководитель Буцких В.В.) тематические классные часы к дням Воинской славы.

II.Внеурочная деятельность, как условие воспитания патриотизма у учащихся Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества. Участие команды школы в городской военно-спортивной игре «Орлёнок». Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта. Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто». Организация встреч учащихся школы с ветеранами Великой Отечественной войны,, тружениками тыла Организация встреч учащихся школы с участниками боевых действий в горячих точках «Энгельсское отделение Всероссийской общественной организации «Боевое братство». Проведение фестивалей военной песни: «Песни, опалённые войной»,«Когда поют солдаты». Проведение акции «Забота»: - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда; - вахта памяти у обелиска погибшим воинам-землякам; -акция «Поможем Российскому солдату».

Мероприятия, направленные на сохранение семейных традиций Проведение фестиваля «Семья года»; Проведение физкультурно- спортивных соревнований под девизом: «Мама, Папа, Я - спортивная семья»; День семьи «Моя семья, моя радость!

Участие в мероприятиях по популяризации основ православной культуры Участие в школьных и районных мероприятиях по основам православной культуры; Проведение народных праздников: «Масленица», «Рождество Христово». Участие в образовательных чтениях «Аз, Буки, Веди»; Участие в Днях славянской письменности.

Мероприятия, направленные на сохранение народных традиций Проведение мероприятий, направленных на сохранение народных традиций: коллекция «куклы в костюмах народов Поволжья» ( открытая защита проекта в Саратовском профессионально- педагогическом колледже им.Ю. Гагарина) руководитель творческой мастерской «Балаганчик» Ермоленкова Г.В.) Межпредметный, комплексный, групповой проект Н.В.Гоголь «Ревизор»; Надпредметный, комплексный, коллективный проект «Жили- были»; Творческий проект «Край родной»

Проведение фольклорных праздников на базе школьного фольклорного ансамбля «Лад» (Руководитель Данилова З.Ф.) Праздники, посвящённые музыкально- поэтическому творчеству русского народа «Как у нас на Волге»; Фестиваль национальных культур «В семье единой»; Конкурс военно- патриотической песни «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

IV. Экскурсионно-туристическая деятельность Мероприятия поискового отряда имени Г.С.Титова; Посещение места приземления Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, встреча с космонавтами; Организация экскурсий в школьный историко- краеведческий музей (руководитель Буцких В.В.), экскурсии в музеи города, области, походы по родному краю.

V. Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность Участие в городской спартакиаде допризывной молодежи; Проведение игр на местности: «Зарница», «Учимся выживать», «Юный турист»; Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни!»; Проведение соревнований по различным видам спорта.

VI. Краеведение Проведение тематических классных часов «Почётные граждане города»; Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: «Моя родословная»;«Есть такая профессия - Родину защищать»(на базе школьного историко- краеведческого музея), районный краеведческий фестиваль «Дорога в космос»; Организация показа и обсуждение фильмов о г. Энгельсе, г. Саратове и городах Саратовской области.

Мероприятия, направленные на сохранение истории родного края «Имя твоей улицы» (презентация); «Парни из нашего города» (проект об участниках боевых действий в локальных конфликтах); Памятные места нашего города (фотоальбом). Шевченко П.А. Волох П.В.

Историко-краеведческий музей средней школы 21 города Энгельса (Руководитель Буцких В.В.) С момента основания в музее ведётся работа по гражданско- патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На базе музея проводятся занятия по истории родного края. Постоянно работает выставка «Предметы быта народов Поволжья». Ребята с интересом занимаются сбором и обработкой краеведческого материала, проводят экскурсии. Экспонаты музея используются на уроках и во внеклассной работе. Руководитель школьного муэея принимает активное участие в краеведческих конференциях (гг. Саратов, Энгельс, Балашов, Красный Кут).

Поисковый отряд им. Г.С. Титова (Руководитель Буцких В.В.) Поисковый отряд был создан в 2002 году. Силами поискового отряда ежегодно проводится более 40 мероприятий на космическую тему. Поисковики собрали и систематизировали уникальный материал по истории освоения космоса, который был опубликован в СМИ городов Саратов, Энгельс, Красный Кут. В школе силами ребят из поискового отряда организована выставка, посвященная истории освоения космоса. В качестве экспонатов представлены значки, марки, монеты, открытки, книги, оригинальные фотографии, сувениры, рисунки и письменные работы школьников. В 2005 году увидел свет краеведческий сборник «Герман Титов на Саратовской земле» - автор В.В. Буцких. В 2005 году поисковый отряд принял участие во Всероссийском открытом конкурсе «Байконур - Земля - Вселенная», посвященного 50-летию космодрома Байконур. Творческая работа поискового отряда была отмечена Дипломом за II место.

VII. Общественно-полезный труд Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс; Ремонт мебели в кабинетах; Благоустройство пришкольного участка; Участие в городских акциях: «Очистим планету от мусора», «Дети-детям».

VIII. Методическое обеспечение Создание киновидеофонда для проведения тематических классных часов, посвящённых: Дню города; Дню защитника Отечества; Дню Победы. Разработка сценариев традиционных школьных праздников: День знаний; День школы; День героев Отечества; День космонавтики.

Координация (управление программой) Директор школы Зам. директора по УВР Руководитель клуба «Юный краевед» Руководитель клуба «Юный краевед» Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Ученический совет Ученические классы работающие по программе «Патриотическое воспитание» родители педагоги обучающиеся ШМО классных руководителей

Сроки и этапы реализации программы Данная программа рассчитана на три года (с 2006 по 2010 г.г.) Этапы реализации программы: Организационный (сентябрь-декабрь 2006 года) – создание условий Организационный (сентябрь-декабрь 2006 года) – создание условий для реализации программы: обучение детей и педагогов, укрепление материально-технического обеспечения программы, разработка, корректировка и внедрение новых или скорректированных образовательных программ, планирование работы методической службы. Итогом организационного этапа будет выход на новый уровень работы – практический. Практический этап (с января 2007 года по май 2010 года) – фиксация всей работы педагогов и обучающихся школы по данной проблеме, отработка содержания их деятельности, реализация основных направлений и мероприятий в рамках данной программы. Практический этап (с января 2007 года по май 2010 года) – фиксация всей работы педагогов и обучающихся школы по данной проблеме, отработка содержания их деятельности, реализация основных направлений и мероприятий в рамках данной программы. Обобщающий этап (июнь-декабрь 2010 года) – обработка данных, соотнесение результатов развития с постоянными целями, анализ всех результатов, оформление и описание полученного опыта работа. Обобщающий этап (июнь-декабрь 2010 года) – обработка данных, соотнесение результатов развития с постоянными целями, анализ всех результатов, оформление и описание полученного опыта работа.

Ожидаемые результат ы программы : - Позитивная динамика в проведении исследовательской работы по экологии, биологии, истории, географии, краеведению, обществознанию. - Обновление содержания работы по гражданско- патриотическому воспитанию на основе научно- обоснованной государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на г.». - Обновление содержания работы по гражданско- патриотическому воспитанию на основе научно- обоснованной государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на г.». - Дальнейшее развитие школьного историко- краеведческого музея, создание новых экспозиций. - Дальнейшее развитие школьного историко- краеведческого музея, создание новых экспозиций. -Активное использование новых педагогических технологий при реализации подпрограмм. -Активное использование новых педагогических технологий при реализации подпрограмм.

Программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» в МОУ «СОШ 21» города Энгельса разработали: Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 21» Сащенко Юлия Николаевна. Учитель истории МОУ «СОШ 21», Заслуженный учитель РФ, Буцких Василий Васильевич.