«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Advertisements

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Становление активной жизненной позиции Виртуальная книжная выставка в помощь классному руководителю и учителю Оформила Аникина Ф.А. заведующая библиотекой.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Подготовили : социальный педагог и педагог - психолог МБОУ «СОШ 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна.
Транксрипт:

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически». Константин Ушинский

Воспитательная работа в школе : современные тенденции, новые подходы

Психолого-педагогическая и методическая литература для учителя в библиотеках г. Воронежа : 2011 год : библиографический список / Воронеж. гос. пед. ун-т, Опорная фундамент. б-ка ; [сост. С. Е. Брезжунова]. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, с. Центр информационной поддержки педагогического образования при Фундаментальной библиотеке ВГПУ продолжает выпуск библиографического списка новой психолого- педагогической и методической литературы для учителей. Центр информационной поддержки педагогического образования при Фундаментальной библиотеке ВГПУ продолжает выпуск библиографического списка новой психолого- педагогической и методической литературы для учителей. Данный список отражает литературу, поступившую в ОУНБ им.Никитина, ЗНБ ВГУ, ОФБ ВГПУ, библиотеку ВОИПКиПРО. Данный список отражает литературу, поступившую в ОУНБ им.Никитина, ЗНБ ВГУ, ОФБ ВГПУ, библиотеку ВОИПКиПРО.

Степанов П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В.Степанов, И.В.Степанова. – М. : Пед. поиск, – 96 с. В школах России началось введение нового Федерального государственного образовательного стандарта. В школах России началось введение нового Федерального государственного образовательного стандарта. Что сказано в новом стандарте о воспитании? Каким образом оно будет осуществляться в начальной школе? Как отразится стандарт на профессиональной деятельности педагогов? Что сказано в новом стандарте о воспитании? Каким образом оно будет осуществляться в начальной школе? Как отразится стандарт на профессиональной деятельности педагогов? Разобраться в этих вопросах поможет данное методическое пособие. Разобраться в этих вопросах поможет данное методическое пособие. Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов начальной школы, методистов. Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов начальной школы, методистов.

Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. - Ростов н/Д : Феникс, с. - (Начальная школа). Как наполнить содержанием новые виды внеучебной деятельности в 1- 4классах, определенные в стандартах второго поколения ? Как наполнить содержанием новые виды внеучебной деятельности в 1- 4классах, определенные в стандартах второго поколения ? Помочь учителю найти ответ на этот вопрос и есть главное предназначение книги. В издании представлен обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: варианты олимпиадных заданий; викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, фольклорные праздники. Книга предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий Помочь учителю найти ответ на этот вопрос и есть главное предназначение книги. В издании представлен обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: варианты олимпиадных заданий; викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, фольклорные праздники. Книга предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий

Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / А. Фабер, Э. Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. - М. : Эксмо, с. – (Психология. Воспитание по Фабер и Мазлиш) Адель Фабер и Элейн Мазлиш - всемирно известные эксперты в области общения с детьми. Адель Фабер и Элейн Мазлиш - всемирно известные эксперты в области общения с детьми. Книга «Как говорить с детьми, чтобы они учились» поможет : Книга «Как говорить с детьми, чтобы они учились» поможет : * развить внимание и интерес ребенка к учебе ; * развить внимание и интерес ребенка к учебе ; * достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам ; * достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам ; * помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями ; * помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями ; * приучить его к дисциплине и ответственности ; * приучить его к дисциплине и ответственности ; * мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества * мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества

Гордон Т. Курс эффективного преподавателя : как раскрыть в школьниках самое лучшее / Томас Гордон при участии Ноэля Берча ; [пер. с англ.: К. Лукьяненко]. - Москва : ЛомоносовЪ, – 429 с. - (Школа завтра). Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Как разрешить конфликт без проигравших? Как разрешить конфликт без проигравших? Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы. Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.

Коч Л. А. Креативная этика : психология освоения подростками этических понятий и норм : учеб. пособие /Л. А. Коч ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т, Акад. пед. и социал. наук. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, с. - (Библиотека педагога - практика). Книга посвящена новой оригинальной психолого- педагогической системе воспитания у младших подростков (56-е классы) нравственных представлений и суждений; раскрыты пути становления, роста, перестройки нравственного сознания и нравов детей. Книга посвящена новой оригинальной психолого- педагогической системе воспитания у младших подростков (56-е классы) нравственных представлений и суждений; раскрыты пути становления, роста, перестройки нравственного сознания и нравов детей. Разработанный автором «Словарь этики» новый тип продуктивного дидактического пособия, помогающий как на уроках словесности, так и на уроках по всем другим учебным дисциплинам интегрировать процессы совместного творческого решения нравственных проблем и проблем предметно-содержательных, приобщая детей к духовной работе взаимо- и самопонимания. Пособие адресовано школьникам и педагогам, практическим психологам и родителям, а также всем, кто хотел бы помочь нравственному развитию личности детей. Разработанный автором «Словарь этики» новый тип продуктивного дидактического пособия, помогающий как на уроках словесности, так и на уроках по всем другим учебным дисциплинам интегрировать процессы совместного творческого решения нравственных проблем и проблем предметно-содержательных, приобщая детей к духовной работе взаимо- и самопонимания. Пособие адресовано школьникам и педагогам, практическим психологам и родителям, а также всем, кто хотел бы помочь нравственному развитию личности детей.

Агапова И.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М. : Планета, – 254 с. – (Воспитательная работа) В книге представлены варианты, как можно увлекательно и без излишней навязчивости знакомить младших школьников с правилами поведения. В книге представлены варианты, как можно увлекательно и без излишней навязчивости знакомить младших школьников с правилами поведения. Формирование адекватных этических установок у ребят проходит во время психологического воспроизведения знакомых им обстоятельств: во время диалога со старшими и сверстниками. Таким образом, школьники сами выбирают нужные поведенческие принципы и доказывают их правильность. Формирование адекватных этических установок у ребят проходит во время психологического воспроизведения знакомых им обстоятельств: во время диалога со старшими и сверстниками. Таким образом, школьники сами выбирают нужные поведенческие принципы и доказывают их правильность. Правила хорошего тона и свободного тематического общения, которым обучаются ребята, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить правильные выходы из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека. Правила хорошего тона и свободного тематического общения, которым обучаются ребята, учат их давать оценку сложившейся ситуации, умению находить правильные выходы из сложных обстоятельств, приобретать друзей и даже уметь словесно защищаться, поставив на место грубого и злого человека. Книга будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Книга будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Серия «Праздник в школе» (основана в 1998 году) Школьная жизнь продолжается 11 лет. Она начинается праздником - Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников. Школьная жизнь продолжается 11 лет. Она начинается праздником - Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников. Как заинтересовать школьников в учебе? Как сделать их школьную жизнь более интересной и насыщенной, коллектив класса более дружным? Конечно же с помощью различных мероприятий, праздников, конкурсов и соревнований! В этих книгах вы найдете множество оригинальных сценариев школьных праздников, различные викторины, конкурсы, игры, участие в которых надолго запомнится детям, сделает их более общительными, дружными, отзывчивыми, повысит их интерес к преподаваемым предметам, сделает их будни более яркими и веселыми. Как заинтересовать школьников в учебе? Как сделать их школьную жизнь более интересной и насыщенной, коллектив класса более дружным? Конечно же с помощью различных мероприятий, праздников, конкурсов и соревнований! В этих книгах вы найдете множество оригинальных сценариев школьных праздников, различные викторины, конкурсы, игры, участие в которых надолго запомнится детям, сделает их более общительными, дружными, отзывчивыми, повысит их интерес к преподаваемым предметам, сделает их будни более яркими и веселыми. Книги из серии «Праздник в школе» предназначены для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с проведением массовых мероприятий: для тех, кто работает с молодежью и детьми разного возраста. Книги из серии «Праздник в школе» предназначены для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с проведением массовых мероприятий: для тех, кто работает с молодежью и детьми разного возраста.

Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники / Л. В. Боброва. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, с. (Здравствуй, школа!). Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники / Л. В. Боброва. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, с. (Здравствуй, школа!). Школа - это отправная точка путешествия за открытиями. И путешествие это должно быть увлекательным, чтобы ученики с удовольствием спешили на урок, а домашние задания выполняли с интересом и творчески. Школа - это отправная точка путешествия за открытиями. И путешествие это должно быть увлекательным, чтобы ученики с удовольствием спешили на урок, а домашние задания выполняли с интересом и творчески. Создать условия для воспитания у школьников устойчивой мотивации обучения, развития их познавательного интереса и творческого потенциала помогает применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Создать условия для воспитания у школьников устойчивой мотивации обучения, развития их познавательного интереса и творческого потенциала помогает применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленные здесь разработки могут использоваться как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников. Важно создать в коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, увлечь ребят "поиском истины", активизировать их потенциальные продуктивные силы Представленные здесь разработки могут использоваться как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников. Важно создать в коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, увлечь ребят "поиском истины", активизировать их потенциальные продуктивные силы

Научить школьников толерантности (терпимости) - значит подготовить их к жизни, к общению со множеством очень разных людей. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на цвет кожи, социальное положение, разные точки зрения - на все то, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности надо учить наравне со счетом и письмом. Учить принимать других такими, какие они есть. Учить терпимо относиться к самобытности, умно разрешать конфликты, творчески преобразовывать различия.

Навстречу друг другу : учимся толерантности Библиографический указатель (Электронный ресурс) Сотрудниками Воронежской Сотрудниками Воронежской областной универсальной научной библиотекой им. И. С. Никитина подготовлен библиографический указатель. Его цель – помощь в информационном обеспечении преподавателей, воспитателей, специалистов сферы культуры, образования, юстиции и правоохранительных органов. Его цель – помощь в информационном обеспечении преподавателей, воспитателей, специалистов сферы культуры, образования, юстиции и правоохранительных органов. Указатель состоит из пяти разделов: Указатель состоит из пяти разделов: «Официальные документы», «Официальные документы», «Общие вопросы», «Общие вопросы», «Экстремизм, ксенофобия, национализм: профилактика и противодействие», «Экстремизм, ксенофобия, национализм: профилактика и противодействие», «Межкультурное, межэтническое и межконфессиональное общение», «Межкультурное, межэтническое и межконфессиональное общение», «Воспитание толерантности организациями социально-культурной сферы, образовательными учреждениями, библиотеками». «Воспитание толерантности организациями социально-культурной сферы, образовательными учреждениями, библиотеками».

Бондыpева С. К. Толеpантность (введение в проблему) : учеб.-метод. пособие / С. К. Бондыpева, Д. В. Колесов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, с. - (Библиотека психолога). Справедливо ли во всех жизненных ситуациях утверждение, что «толерантность это хорошо, интолерантность плохо»? Справедливо ли во всех жизненных ситуациях утверждение, что «толерантность это хорошо, интолерантность плохо»? Чем отличается подлинная толерантность от показной, декларированной? Чем отличается подлинная толерантность от показной, декларированной? Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста? Почему толерантность необходимо воспитывать с самого раннего возраста? Каковы основные принципы и аспекты толерантного воспитания? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге, в которой известным психологам удалось решить две важные задачи: очертить круг ключевых вопросов, относящихся к проблеме толерантности интолерантности, и ввести эту проблему в контекст базисных понятий психологии, что позволило наметить основные направления воспитания подрастающего поколения в духе толерантности. Каковы основные принципы и аспекты толерантного воспитания? На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге, в которой известным психологам удалось решить две важные задачи: очертить круг ключевых вопросов, относящихся к проблеме толерантности интолерантности, и ввести эту проблему в контекст базисных понятий психологии, что позволило наметить основные направления воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.

Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска / Под ред. Ю. П. Зинченко, А. В. Логинова. - Москва : ФИРО, с. Новая книга «Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска» - коллективная монография, изданная по итогам проекта, выполненного в рамках Целевого конкурса Российского Государственного научного фонда, и предназначенная политикам, журналистам, преподавателям, студентам, а также всем неравнодушным людям, которых объединяет желание способствовать уменьшению рисков ксенофобии и движению России к толерантному обществу. Новая книга «Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска» - коллективная монография, изданная по итогам проекта, выполненного в рамках Целевого конкурса Российского Государственного научного фонда, и предназначенная политикам, журналистам, преподавателям, студентам, а также всем неравнодушным людям, которых объединяет желание способствовать уменьшению рисков ксенофобии и движению России к толерантному обществу.

Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М. : АРКТИ, с. (Школьное образование) В книге представлены методические материалы, тематические справки, выдержки из официальных документов, анкеты и тесты, которые могут быть использованы школьными педагогами и психологами в повседневной практической работе. Методическое пособие адресовано руководителям, педагогам, психологам и социальным педагогам общеобразовательных учреждений, т.е. всем, кто занимается проблемами формирования толерантного мышления и толерантного поведения школьников. В книге представлены методические материалы, тематические справки, выдержки из официальных документов, анкеты и тесты, которые могут быть использованы школьными педагогами и психологами в повседневной практической работе. Методическое пособие адресовано руководителям, педагогам, психологам и социальным педагогам общеобразовательных учреждений, т.е. всем, кто занимается проблемами формирования толерантного мышления и толерантного поведения школьников.

В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.

Каландаришвили З.Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З. Н. Каландаришвили ; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, О-во "Знание" С.-Петерб. и Ленинград. обл. - СПб. : ИВЭСЭП. - : Знание, – 171 с. В монографии рассматриваются концептуальные вопросы, связанные с формированием и актуальными проблемами правовой культуры современной российской молодежи. В монографии рассматриваются концептуальные вопросы, связанные с формированием и актуальными проблемами правовой культуры современной российской молодежи. В своем исследовании автор опирается, прежде всего, на антропологический подход к пониманию явления правовой культуры и правосознания. В своем исследовании автор опирается, прежде всего, на антропологический подход к пониманию явления правовой культуры и правосознания.

Павлухин А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания. - М. : Юнити-Дана ; М. : Закон и право, с. - (Научные издания для юристов) В данном издании большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних. В данном издании большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних. Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации правовоспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведения, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры. Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации правовоспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведения, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры. Показана роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями. Показана роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.

Гражданско-правовое воспитание школьников 8-11 кл. : метод. пособие : метод. рекомендации, разраб. мероприятий, информ. материал, диагностика / [авт.-сост. О. А. Северина]. - М. : Глобус, с. : ил. - (Воспитательная работа) Представленное методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию школьников поможет классному руководителю обобщить и систематизировать знания учащихся по данной тематике, провести в интересной форме классный час или совместное собрание родителей и учащихся. Представленное методическое пособие по гражданско-правовому воспитанию школьников поможет классному руководителю обобщить и систематизировать знания учащихся по данной тематике, провести в интересной форме классный час или совместное собрание родителей и учащихся. В пособии даны разработки практических занятий и методические рекомендации по их проведению, предложены различные формы проведения занятий, приведены информационные ссылки, приложен список литературы. В пособии даны разработки практических занятий и методические рекомендации по их проведению, предложены различные формы проведения занятий, приведены информационные ссылки, приложен список литературы. Методическое пособие предназначено для классных руководителей старших классов, организаторов воспитательной работы в школах и учреждениях дополнительного образования, методистов. Методическое пособие предназначено для классных руководителей старших классов, организаторов воспитательной работы в школах и учреждениях дополнительного образования, методистов.

Агапова И. А. Профилактика вредных привычек: авторские сценарии мероприятий (театрализованные постановки, ток-шоу, пьесы) : 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : Планета, – 254 с. (Воспитательная работа) Книга посвящена теме борьбы с вредными привычками - наркоманией, табакокурением, алкоголизмом в школьной среде. Книга посвящена теме борьбы с вредными привычками - наркоманией, табакокурением, алкоголизмом в школьной среде. Книга включает в себя обширный спектр сценариев и пьес: повествования о борьбе с распространением табака в Европе, выступления агитбригад против пивного алкоголизма и табако-курения, ток-шоу Суд над коноплей, рассказы о трагическом воздействии наркотиков на судьбы известных людей XX века. Пособие рассчитано на использование его учителями, завучами, педагогами дополнительного образования в работе со школьниками средних и старших классов. Книга включает в себя обширный спектр сценариев и пьес: повествования о борьбе с распространением табака в Европе, выступления агитбригад против пивного алкоголизма и табако-курения, ток-шоу Суд над коноплей, рассказы о трагическом воздействии наркотиков на судьбы известных людей XX века. Пособие рассчитано на использование его учителями, завучами, педагогами дополнительного образования в работе со школьниками средних и старших классов.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки : профилактика зависимостей : кл. : [учеб.-метод. пособие] /Г.Г.Кулинич. – М. : ВАКО, – 207 с. – (Педагогика. Психология. Управление) Методическое пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, посвященных профилактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени - игромании. Методическое пособие предлагает подробные разработки тематических классных часов и родительских собраний, посвященных профилактике вредных привычек у старшеклассников: алкоголизма, курения, наркомании, а также беды нового времени - игромании. Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми - инсценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями. Автор приводит разнообразные по форме методы работы с взрослеющими детьми - инсценировки, психологические тренинги, диспуты; а также интересные сценарии для бесед с родителями. Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет. Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам. Книга содержит большое количество тестов, опросников, анкет. Пособие адресовано классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, а также социальным педагогам.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Российский патриотизм : истоки, содержание, воспитание в современных условиях : учеб. пособие /А.Н.Вырщиков [и др.]. – М. : Планета, – 336 с. – (Воспитательная работа). В пособии представлен анализ развития патриотической идеи в отечественной истории. Рассмотрены основы патриотического воспитания. В пособии представлен анализ развития патриотической идеи в отечественной истории. Рассмотрены основы патриотического воспитания. Раскрыты российские патриотические традиции, патриотическое содержание государственной и общественной символики. Раскрыты российские патриотические традиции, патриотическое содержание государственной и общественной символики. Издание может быть использовано при преподавании отечественной истории, обществознания и литературы учащимся старших классов общеобразовательных школ. Издание может быть использовано при преподавании отечественной истории, обществознания и литературы учащимся старших классов общеобразовательных школ. Книга подготовлена в рамках тематического плана научных исследований Института семьи и воспитания Российской академии образования. Книга подготовлена в рамках тематического плана научных исследований Института семьи и воспитания Российской академии образования.

Высоцкий В. В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7-11 кл. / В. В. Высоцкий, О. Е. Жиренко. - М. : 5 за знания, с. - (Методкнига) (Классному руководителю). Предлагаемые конспекты бесед предназначены для работы с учащимися 7-10 классов. Предлагаемые конспекты бесед предназначены для работы с учащимися 7-10 классов. Их могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, классные воспитатели, а также педагоги дополнительного образования. Их могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, классные воспитатели, а также педагоги дополнительного образования. Эти беседы предназначены для подготовки к факультативным занятиям, классным часам, к тематическим занятиям в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, а также при подготовке к творческим мероприятиям. Эти беседы предназначены для подготовки к факультативным занятиям, классным часам, к тематическим занятиям в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, а также при подготовке к творческим мероприятиям.

Обзор подготовлен библиографом справочно- библиографического отдела Галиной Михеевой

Для получения необходимой информации в проведении внеклассных мероприятий обращайтесь в справочно-библиографический отдел ВОУНБ им. И.С.Никитина. Тел.: 7(473) ; Спасибо за внимание