Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Транксрипт:

Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент, зав.каф. психологии ИрГТУ

Инновационное развитие образования Преемственность в образовании обеспечивает единство образовательного пространства в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

Инновационное развитие образования Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования актуальна в свете основных ориентиров модернизации российского образования, в основе которого: -системно- деятельностный подход; -концепция опережающего развития; -создание доступной образовательной среды (инклюзивное образование – создание условий для одаренных детей и детей в ОВЗ); -индивидуализация психолого-педагогического сопровождения (институт тьютеров); -профильность образования; -приоритет здоровью как образовательному результату; -развитие творческого потенциала воспитанников и обучающихся; -региональный, национальный и этнокультурный принцип образования -развитие инфраструктуры современных образовательных учреждений -инновационный вектор реализуемых образовательных технологий.

Инновационное развитие образования Опережающее развитие - изучать необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Преемственность на уровне образовательных программ ООП ДОООП НО пояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном учреждении содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей коррекционная работа с детьми планируемые результаты освоения детьми ООП ДО система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Соотношение основной части и формируемой участниками образовательного процесса 80:20

Преемственность на уровне содержания образования Содержание образования ООП ДОСодержание образование ООП НО Образовательные области: -физическая культура -здоровье -безопасность -социализация -труд -познание -коммуникация -чтение художественной литературы -художественное творчество -музыка Предметные области: - филология -математика и информатика -обществознание и естествознание -основы духовно-нравственной культуры народов России -искусство -технология -физическая культура Система дополнительного образования – познавательно-речевое, социально- личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие Внеурочная деятельность - спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Преемственность на уровне требований к условиям реализации образовательных программ Условия реализации ООП ДОУсловия реализация ООП НО создание пространственной предметно развивающей среды создание комфортной развивающей образовательной среды информатизация образовательной среды разнообразие форм организации образовательной деятельности профессиональная компетентность педагога -интеграция образовательных областей -интеграция детской деятельности - интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности (сквозные программы ООП НО) - интеграция деятельности педагогов, родителей, социума развитие самостоятельности ДОУразвитие самостоятельности НОУ

Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП– комплексный подход к оценки результатов Интегративные качества личности – как результат освоения ООП ДО Универсальные учебные действия – как результат освоения ООП НО - любознательный, активный; - способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту; - овладевший умениями и навыками, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности познавательные УУД, включающие общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. коммуникативные УУД, обеспечивающие социальную компетентность и ориентацию на других людей -способный решать личностные задачи адекватные возрасту; - соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. личностные УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся - способный управлять своим поведением и планировать свои действия регулятивные УУД, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности