Елена Кропп Татьяна Соболева Большая книга равных возможностей Разные люди - равные возможности Книга для детей школьного возраста Санкт-Петербург 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л УИ Б РАЙЛЬ Презентацию подготовила: студентка СП 2 П Бондаренко В.
Advertisements

Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Знакомьтесь! Это я!.. МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
МБОУ СОШ 5 Самопрезентация учителя начальных классов Зикрань Инны Анатольевны 2015 год.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
О нас, о нашей 22 гимназии и о нашем 6 «г» классе.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
ПАРАЛИМПИЙСКИЙ УРОК Литвиненко О.Ю. учитель английского языка МАОУ СОШ 17 с. Архипо-Осиповка.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Школа для всех. Дети с ограниченными возможностями.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Классный час Паралимпийские игры Классный руководитель: Сунгатуллина Г.М.
Каратэ – это спорт и здоровый образ жизни! Работу выполнила: семья Тереховых мама Ольга Сергеевна папа Алексей Александрович сын Савелий воспитанник МБДОУ.
Транксрипт:

Елена Кропп Татьяна Соболева Большая книга равных возможностей Разные люди - равные возможности Книга для детей школьного возраста Санкт-Петербург 2011 год

Дорогие ребята! Книга, которую вы держите в руках, создана авторами для того, чтобы помочь вам и всем нам принимать мир таким, какой он есть. А мир очень многообразен и удивителен. Прежде всего, он интересен своими людьми. Каждый человек уникален, и нет в мире похожих друг на друга людей. Очень важно, как человек относится к себе. Но ещё важнее то, как мы относимся к другим людям, которые, например, непохожи на нас. С интересом мы смотрим с вами фантастический фильм «Аватар», где герои имеют образы необычные и удивительные. Мы воспринимаем их спокойно и уважительно. Но почему же, проходя по улице и видя непохожих на нас людей, мы относимся к ним иначе. Иногда мы стыдливо отводим глаза, некоторые подсмеиваются над ними, а есть «герои», которые, того хуже, обзывают таких людей, забывая, что на нашей Земле все равны. Надеемся, что наша книга поможет научиться всем нам простой истине: пусть цветут все цветы!

В разъяснении слова инклюзия мы выделим главные слова: «Равные права всех людей во всём». Но так было не всегда. В истории есть немало примеров, подтверждающих это. Мы расскажем вам о них. Давайте совершим маленькую экскурсию в историю Древней Греции и Древнего Рима. В этих государствах физическое совершенство человеческого тела представляли различными скульптурами. Например, статуя дискобола была воплощением идеала фигуры мужчины, а богиня охоты Артемида - женской. Философ Аристотель советовал избавляться от ребёнка, который был лишён совершенства. По законам Древней Греции новорожденный ребёнок даже не считался ребёнком до истечения семи дней от момента рождения, и поэтому от него можно было избавиться «с чистой совестью». Задумайтесь, какими жестокими были нравы в то время.

Возьмём ещё один пример. Олимпийские игры. Они возникли в 8 веке до нашей эры в Древней Греции. Всегда олицетворяли торжество физической доблести и совершенства. В настоящее время у нас с вами другое представление об Олимпийских играх. Из разных стран выбирают самых сильных спортсменов, которые в дальнейшем и выступают на Олимпийских играх. После этих соревнований начинаются паралимпийские игры, где между собой соревнуются люди с ограниченными возможностями здоровья. Паралимпийская эмблема отличается от привычной олимпийской. У неё не пять колец, а три полукружья разных цветов: красного, синего и зелёного. Они обозначают единение духа, воли и разума. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который ввёл спорт в процесс выздоровления больных с повреждениями спинного мозга. Он доказал, что спорт для людей с физическими нарушениями позволяет им жить полноценной жизнью независимо ни от каких обстоятельств. Людвиг Гуттман утверждал: «Важно не то, что утрачено, важно то, что осталось». Паралимпийские игры - название происходит от греческого предлога «para» («вместе») и слова «олимпийские».

Известные имена… К сожалению, современное отношение к людям с ограниченными возможностями по-прежнему во многом схоже с тем отношением, которое было в прошлом. Мы попробуем изменить ваше мнение о таких людях и расскажем несколько историй из жизни известных учёных, спортсменов, философов, музыкантов, писателей, артистов, которые, преодолевая себя, доказали всем нам, что они не только такие же как мы, но и во многом сильнее, чем мы - духом, характером, волей. Мы попытаемся доказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чём не уступать обычным людям. Представленные в этой книге фрагменты жизни выдающихся людей являются результатом проектно-исследовательской работы ребят нашей школы, которые и будут являться вашими экскурсоводами. В конце каждой истории вы увидите символический значок, при помощи которого мы хотели бы остановить ваше внимание на вопросах. Попробуйте на них ответить, и пусть ваши ответы послужат основой для нашего с вами сотрудничества.

Пифагор (VI век до н. э.) За легендой – истина Пифагор - не только самый популярный учёный, выдающийся математический гений, но и самая загадочная личность. Только представьте, если сотни миллионов учащихся умножить на сотни исписываемых вами тетрадей в клеточку, с каждой из которых на нас смотрит таблица Пифагора, то получится огромная цифра! Остров Самос в Греции - родина Пифагора. Родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил свои незаурядные способности. Он очень любил музыку и поэзию. У Пифагора было серьёзное заболевание - эпилепсия, из-за чего у него часто случались обмороки. Но, несмотря на это, он совершил удивительные открытия в области геометрии (знаменитая теорема Пифагора), теории чисел, астрономии. Пифагор говорил: «Вещи, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться - это прекрасное и славное, полезное для жизни…». Правила Пифагора и сегодня достойны подражания: найди себе верного друга; имей прекрасную душу; уважай других. Можешь ли ты сказать, что в своей жизни следуешь правилам Пифагора? Фрагмент проектно-исследовательской работы ученицы 5-2 класса Викуловой Дарьи.

Жизнь без зрения История Луи Брайля Для человека свет - это возможность пользоваться зрением. Более 95 % информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения. Благодаря зрению мы можем наслаждаться красотой природы, рассматривать картины, читать книги, работать на компьютере, видеть своих близких и друзей. Но некоторые люди совсем лишены зрения. Они ориентируются в пространстве с помощью слуха, осязания. Могут читать и работать на компьютере с помощью специального шрифта. Его придумал Луи Брайль, французский учитель, в 1821 году. Он ослеп в трёхлетнем возрасте, поранив глаз ножом. Брайль создал книги, которые можно читать руками. Каждый знак сделан специальными бугорками, которые человек ощущает пальцами.

4 января 1809г. в небольшом французском городке Кувре в семье Симона Рене Брайля родился мальчик, которого назвали Луи. Родители постарались помочь слепому ребёнку обрести трудовые навыки: научили плести бахрому для конской упряжи и шить домашние туфли. Пригласили учителя музыки, который научил его играть на скрипке. В местной школе Луи изучил алфавит при помощи обыкновенных палочек. В январе 1819г. Луи Брайль был зачислен в Парижский институт для слепых. Воспитанников в институте обучали грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух. Учась в Парижском институте, Луи Брайль познакомился с методом письма выпуклыми буквами Хауи и с методом, разработанным артиллерийским офицером Шарлем Барбье для посылки сведений в ночное время. Буквы представляли собой пробитые в картоне дыры, и послание можно было «прочесть» прикосновением. Но символы букв были слишком большими для детских пальцев. Брайль задумал создать систему рельефно- точечной письменности, которая была бы удобной для восприятия на осязание. Позволяла точно отражать все особенности того или иного языка, записывать цифры, химические и физические знаки, ноты. Брайль начал экспериментировать и в 1824 году, в возрасте 15 лет, ввёл свою собственную систему: маленькую «ячейку», состоящую из двух вертикальных рядов с номерами 1, 2, 3 в левом ряду и 4, 5, 6 в правом. Это дало 63 комбинации. Из них Брайль выбрал буквы для своего алфавита, знаки нотации, номера, математические символы и некоторые часто употребляемые слова, такие как «для», «от», «вместе» и артикли. Во всем мире было признано, что разработанная Брайлем система письменности для слепых - наилучшая. В России первая книга по системе Брайля была издана в 1885 году. Фрагмент проектно-исследовательской работы ученицы 5-2 класса Викуловой Дарьи. Считаешь ли ты возможным совместное обучение с детьми, имеющими ограничения по зрению?

Мужество и надежда История Максима Седакова Максим Седаков из Санкт-Петербурга танцует брейк на коляске. Для большинства людей оказаться в инвалидной коляске равносильно смерти. А вот петербуржец Максим Седаков совершенно не унывает. Он настолько виртуозно научился управлять своей каталкой, что исполняет на ней латиноамериканские танцы и даже брейк-данс. Победитель Кубка мира по спортивным танцам в креслах-каталках мечтает об участии в Олимпийских играх. В инвалидной коляске он оказался около пятнадцати лет назад после автокатастрофы. В клинике ребята научили его не просто ездить на кресле, но и крутить всякие финты. Максим даже по лестнице умеет подниматься самостоятельно, а еще развивать на своем «транспортном средстве» скорость до 30 км./час. Навыки эти очень пригодились ему в танцах. «Пять лет назад мне предложили попробовать танцевать на коляске, - рассказывает Максим. Нынешняя моя партнерша Света Кукушкина тогда занималась обычными бальными танцами, но рассталась с партнером, и ей предложили встать в пару с колясочником. Залог нашего успеха в том, что мы хорошо чувствуем друг друга». Сегодня Максим и Света - двукратные чемпионы России, финалисты чемпионата мира, победители Кубка мира по спортивным танцам на инвалидных колясках. Входят в состав сборной России по этому виду спорта. В планах у пары стать чемпионами мира и выступить на Олимпийских играх. Увы, пока танцы на колясках входят лишь в список паралимпийских видов спорта. Но спортсмены надеются, что им улыбнется удача.

Брейк на руках В феврале 2011 года в программе «Минута славы» участвовали двое ребят из интерната. У них не было ног, но они танцевали брейк на руках. Воспитанники детского дома для детей-инвалидов Даниил Анастасьин и Виктор Кочкин своим брейк-дансом заставили зал встать, а членов жюри разрыдаться. Виктор Кочкин и Даниил Анастасьин! Парни, лишённые ног, не побоялись выйти на сцену и показать такой брейк-данс, какой не всякий здоровый человек станцует. Свой номер ребята готовили два года. «Когда мы были в лагере, тогда нам было всего шесть лет. Мы увидели этот танец по телевизору, - рассказывает инициатор нового данс-движения Виктор. - И он нам так понравился, что мы во что бы то ни стало решили его повторить. У нас, конечно, номер сыроват и далеко не идеален. Но, обещаю, мы будем стараться!»

По итогам Игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей. Всего на счету наших спортсменов 38 наград. Участники подведут итоги Ванкувера-2010 и поделятся планами на будущее, в том числе, на участие предстоящих в 2014 году Паралимпийских играх в Сочи. Спортсмены говорят, что «результат, который мы показали в Ванкувере, оправдал наши надежды. 32 спортсмена завоевали медали, а всего сборная завоевала 38 наград. Это прекрасная победа. Мы обеспечили её в справедливой борьбе. А завтра начинаем готовиться к Сочи, чтобы там выступить достойно». Зимние Паралимпийские игры Фрагмент проектно-исследовательской работы ученицы 9-1 класса Абрамовой Валерии. Что движет людьми, которые, преодолевая себя, достигают таких высот в спорте? 44

Давайте знакомиться… Школа 593 с углублённым изучением английского языка Невского района города Санкт-Петербурга, которая расположена на окраине города. Мы совершим экскурсию по школе и она будет необычной не только потому, что вы увидите удивительный мир школьной жизни, но и потому, что это путешествие будет сопровождаться стихами, которые написали учителя и ученики школы. Лишь только утро наступает, всё пробуждается вокруг, И школа двери открывает в страну великих знаний и наук. Пройдя по школьным этажам, чудес увидите немало… Тебе родная, Alma Mater, поём мы: «Слава! Слава! Слава!» Пускай подарит ей грядущий век событий много ярких нарядных. Да будет колыбелию она умов блистательных, людей незаурядных. Есть в Петербурге школа. Лучше той школы нет! В том, что она такая, есть небольшой секрет. Делают будни сказкой, радость сердца даря, Творчески и с душою наши учителя! Трудимся мы стараясь, учим добру детей, Каждый чтоб в этом мире много имел друзей. Если вы улыбнулись, значит взошла заря, Значит мы эту сказку делаем вам не зря!

Пишем свою историю… ГДОУ детский сад 5 Невского района ГОУ СОШ 593 с углубленным изучением английского языка Ура! Мы учимся вместе! Санкт-Петербург

Все люди могут жить в этом мир е Когда я была маленькой, мои родители отдали меня в замечательный детский сад 5. В нашей группе было много разных детей. Я тогда не знала, что бывают особенные дети, которые, например, не умеют ходить и им приходится передвигаться на коляске. Но в нашей группе были такие ребята. Мы очень быстро подружились. Вместе играли, гуляли, рисовали, плавали в бассейне и даже танцевали. Я очень аккуратно возила на коляске своего партнёра по танцам. Все мы помогали друг другу. Когда я пришла в школу, то увидела знакомые лица. Как я была рада! В нашей школе есть класс для детей с ограниченными возможностями и мои друзья теперь учатся в нём! Эти ребята такие добрые, милые, старательные. Я всегда рада их видеть, общаться с ними и дружить. Я не вижу никакого различия между нами. Все люди могут жить в этом мире! Я буду всегда помогать людям, которые нуждаются в моей помощи! Буду их поддерживать! Корнева Алевтина ученица 3-1 класса Дети могут учиться вместе!

Нам кажется, каждый человек должен понимать, что он, прежде всего, гражданин своей страны, имя которой - РОССИЯ. Живя в уникальном городе Санкт- Петербурге, всегда надо помнить, что это требует от нас, петербуржцев, умение поддерживать высокий уровень культуры во всём: когда мы идём по улице, входим в подъезд своего дома, гуляем в парке, выезжаем в пригороды Санкт-Петербурга. Мы не можем позволять себе мусорить на улицах, расписывать стены уникальных исторических зданий города, оскорблять друг друга, быть равнодушными ко всему, что нас окружает! Мы всегда обвиняем кого-то, например, в проблемах загрязнения городской среды; упрекаем полицию в бездействии, когда проходим мимо ругающихся бранными словами подростков и взрослых. А кто виноват в возникновении этих проблем? Это мы с вами: взрослые и дети. И воспитывать внутреннюю культуру надо, начиная с себя, с оценки своих поступков и тогда всё вокруг будет меняться в лучшую сторону.