LOGO Рефлексия деятельности классного руководителя Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить,- это мы сами, и в этом заключается наш единственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Advertisements

Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Технологические аспекты личностно ориентированного образования.
«Личность педагога в современной школе». Социальная структура личности личность Социальный статус: место человека в системе Общественных отношений. Социальная.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Городской конкурс «Учитель года» Этап «Беседа с учащимися» Структура, принципы, требования.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Транксрипт:

LOGO Рефлексия деятельности классного руководителя Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить,- это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир Уолт Уитмен

Company Logo Определимся с понятием Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Company Logo Рефлексивные свойства Способность отражать внутренний мир другого человека; Осознавать движения души другого человека; Понимать причины его поступков, при этом отдавать себе отчет; Умение бесстрастно анализировать свои действия; Просчитывать последствия; Контроль и оценка своего своего поведения.

Company Logo Педагог – это определенный тип сознания. Быть педагогом – значит уметь так изменять любую текущую ситуацию, чтобы твой партнер получал в ней какой-то импульс к Развитию становился умнее, добрее, смелее. Любая ситуация может быть педагогически преобразована– и ни одна ситуация не является заведомо педагогической. В том числе и урок Сидоркин

Company Logo Рефлексивная способность учителя планировать свои действия, учитывая их эффект на другого человека.

Company Logo Профессиональная рефлексия учителя это его способность отображать «внутреннюю картину мира» ученика

Company Logo Первый аспект деятельность учителя - Ученик РЕШИТЬ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ПОНЯТЬ, НЕ ПОДМЕНЯЯ ПОД СЕБЯ Что будет стимулировать его развитие ЦЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК УЧЕНИК Рефлексивно думать для учителя значит…

Company Logo Радуга рефлексии учителя Отображение ученика Действия, направленные на развитие Условия Чувства, переживания СИСТЕМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Company Logo Второй аспект деятельности учителя - Учитель Обратиться к самому себе! только став исследователем, постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности обретает профессиональное мастерство.

Company Logo Радуга рефлексии Учителя Ориентация на новые ценности динамично развивающегося общества Открытость новому опыту в меняющихся условиях профессиональной деятельности Социальная адаптабельность

Company Logo Рефлексия Учителя Внутренний мир Учитель Социальная адаптабельнсть Кто я? В чем моя роль? Во имя чего я работаю? способность к анализу, осмыслению и конструированию смыслообразующей ценностной основы своей деятельности, основанной на отражении себя как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в системе общественных отношений.

Company Logo Профессиональная рефлексия Рефлексировать – значит задавать себе главные вопросы: Что я сейчас делаю и почему? Как он это делает Что делает Хороший учитель

Company Logo Вывод рефлексивный учитель – это человек, склонный к сомнению, к допущению, не принимающий на веру прописные истины и не позволяющий себе хвататься за первую пришедшую в голову мысль. рефлексия в педагогической деятельности - это процесс мысленного (предваряющего или ретроспективного) анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого возникает личностно окрашенное осмысление сущности проблемы и новые перспективы ее решения.

Company Logo Вывод: рефлексивный учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт профессионал. это внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник. это вечный ученик своей профессии» Дьюи

Company Logo «опыт + рефлексия = развитие» Д. Познер

Company Logo Какие приметы в практической деятельности учителя могут выдавать в нем качества мудрого человека? способность быть наблюдательным и восприимчивым, видеть сущность явлений и уметь принимать разумные решения в сложных профессиональных обстоятельствах; быть открытым к любой информации и согласовывать разные точки зрения; понимать и принимать проблемы других людей; не быть категоричным в суждениях и оценках, быть критичным в оценке любого знания, в том числе и собственного.

Company Logo Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником Ведущая идея стратегии учителя ТрадиционнаяГуманистическая Центральная фигура учительученик Управлениеавторитарноерефлексивное ОсобенностиУчитель- субъект, ученик - объект Учитель и ученики равноправные субъекты Пример: поддержание дисциплины на ОМ жесткий контроль соблюдения правил поведения всеми учащимися меняется организация ОМ

Company Logo Что позади нас и что впереди нас – мелочь в сравнении с тем, что внутри нас. Ралф У. Эмерсон

Company Logo Литература: Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М.: Совершенство Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК» Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской - М.: Педагогика Сухобская Г.С. Психология в управлении. – СПб.:СПбГУПМ Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-ое изд., перераб. и доп. – С-Пб.: 2002 Хуторской А.В.Современная дидактика: Учебник для вузов. – С-Пб, 2001

Company Logo Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы