Директор КОУ «Школа-интернат 19 V вида» Боброва Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Транксрипт:

Директор КОУ «Школа-интернат 19 V вида» Боброва Е.Н.

Школа основана 1 сентября 1984 года. В школе обучаются, воспитываются, получают систематическую коррекционную помощь ежегодно около 180 учащихся г. Омска и Омской области. Воспитанники школы разнородны по своему составу: это дети различного школьного возраста, имеющие разные уровни обученности и обучаемости, социальной адаптации и т.п. Ученики школы воспитываются как в полных семьях, так и в семьях, где забота о ребенке возлагается только на одного из родителей, преимущественно на мать. В школе-интернате открыто 15 классов, один класс VI вида – дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2 дошкольные группы, одна из них для детей с РДА.

Педагогический коллектив школы: Всего педагогов48 человек Учитель-логопед18 человек Учитель-дефектолог5 человек Педагог-психолог1 человек Образование Высшее42 человека Высшее дефектологическое20 человек Среднее профессиональное6 человек Награжлены Отличник Просвещения2 человека Почетный работник общего образования3 человека Грамоты Министерства РФ7 человек Грамоты Министерства образования Омской области 7 человек

Школа осуществляет обучение учащихся по двум ступеням обучения: 1 ступень: подготовительный, 1-4классы. 2 ступень: 5-10 классы.

В школу принимаются дети имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающиеся заиканием. Результаты работы педагогического коллектива: ежегодный вывод учащихся в образовательные учреждения с устраненной речевой патологией более 50%.

С целью создания оптимальных условий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции, недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально-организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности, а также удовлетворения запросов населения в образовательных услугах, 1 октября 2010 года в КОУ « Школа- интернат 19» был открыт 5 класс для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в количестве 8 человек.

Методическая работа.

Комплексное сопровождение детей в школе- интернате : - на основе результатов обследования составляется индивидуальная коррекционно-развивающаяся программа - логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка - психологическое сопровождение - оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа - коррекция физического развития - коррекционно-развивающаяся работа воспитателей - музыкально-коррекционная работа - коррекционно-развивающаяся деятельность родителей

Структура сопровождения: - индивидуальные или групповые занятия в присутствии родителей по составленному графику - занятия проводятся по индивидуально-ориентированной программе разработанной школьным ПМПконсилиумом - занятия проводятся дефектологом, психологом, логопедом, инструктором ЛФК Результаты работы: - своевременное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс - улучшение состояния детей в плане коммуникативного, двигательного, когнитивного, социально-эмоционального развития - формирование родительской компетенции и ответственности

Обучение детей осуществляется в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями) по основным общеобразовательным программам : дошкольного общего, начального общего (4-5 лет), основного общего (6 лет). - ДОТ (дистанционные образовательные технологии) - факультативный курс «Речь и культура общения» - факультативный курс «Валеология» - индивидуальные и групповые логопедические занятия - коррекционно-развивающие занятия - ЛФК - СМГ - использование сенсорной комнаты Школа в течение 2 лет является участником регионального инновационного комплекса в образовании «Образование детей особой заботы».

факультативный курс «Путь к успеху» Цель: повышение эффективности взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов, посредством внедрения модели медико-психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей инвалидов.

Факультативный курс «Животворящие Святыни Омской области» Цель программы – создать благоприятные условия для приобщения к социокультурному опыту, к национальному наследию российского народа, для формирования гармоничной духовно развитой личности и обеспечения религиозной безопасности.

Воспитательная работа. Воспитательная работа в школе реализуется по нескольким направлениям, каждое из которых принципиально значимо для формирования социально зрелой личности школьника и согласуется с приоритетными задачам коррекционной педагогики на современном этапе. В целях более успешной социализации учащиеся часто посещают музей, театры, выставки, различные благотворительные мероприятия Большой любовью учащихся пользуются традиционные общешкольные праздники «Я и мой город», « Отчизны верные сыны», «Масленица», и др. С 2005года проводятся встречи с выпускниками (пресс- конференции), выставки работ учеников, конкурс газет, встречи с представителя различных профессий и т. п.

Коллектив школы поддерживает теплые отношения с культурными и спортивными центрами г. Омска: театр « Галерка », ЦТ «Амурский», городской Дворец детского творчества, эколого- биологический центр, библиотека им. В.Г.Белинского, МОУ ДОД «Школа искусств 7», КОУ «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа», Омская региональная общественная организация представляющая людей с инвалидностью «В.И.З.А.» и др.

Большое внимание коллектив школы уделяет преемственности в обучении. Преемственность соблюдается на рубеже «детский сад-школа», и некоторые выпускники сада переходят в школу группой, что способствует более легкой адаптации социализации.