Семинар классных руководителей Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.
Advertisements

Педагогические аспекты в практике классного руководителя.
ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Моя воспитательная концепция Автор работы Васинева Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии Ивановской СОШ Классный руководитель 9 класса.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БОЧКАРЕВА ТАТЬЯНА РАВИЛЬЕВНА.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Стандартизация воспитательной деятельности, качество воспитания и оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Методическая тема на год: « Повышение качества воспитания путем использования элементов инновационных технологий».
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами.
1.Основной доклад: Воспитательная деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении. Воспитательная система школы 9. (зам.директора.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Семинар классных руководителей Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя

Образ (модель) эффективной деятельности классного руководителя Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания; Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей; Системность осуществления воспитательного взаимодействия; Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; Технологичность работы педагога – воспитателя; Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.

Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания Методы стратегического планирования: Прогнозирование; Программирование; Моделирование; Проектирование.

Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания Плюсы: меньше проблем С целеполаганием; Выбором содержания и способов организации ВП; Разработкой критериев и показателей его результативности. Программа воспитания Гаяновой Е.Ю. Программа воспитания Леухиной Н.И.

Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей Сформированность научных представлений о личности, ее качествах, условиях и факторах ее развития; Цель воспитания содержит информацию о личности; План содержит разделы, связанные с развитием основных качеств личности; Любое дело должно внести вклад в развитие детей; При анализе, составлении характеристики уделяется внимание результатам развития детей.

Системность осуществления воспитательного взаимодействия Формулировка названия воспитательной системы класса; Определение приоритетного (доминирующего) направления деятельности как стержня ВП; Возрождение комплексных форм организации ВП.

Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей Индивидуальностно – ориентированные формы ВП: Персональные выставки и концерты; Самопрезентации; Смотры личностных достижений; Мастерские самопроектирования; Бенефисы; Мастер – классы учащихся.

Технологичность работы педагога – воспитателя Технологии, используемые в практике воспитания: Технология КТД; Технология моделирования ВС класса; Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе; Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа; Игровые и коммуникативные технологии; Технологии анкетирования, тестирования и применения других методов психолого – педагогической диагностики.

Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. Мерило эффективности ВП в классе: Развитость основных качеств человека; Сформированность коллектива класса, его репутации и индивидуальности; Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.