Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.. Когда нужны не оценки, а знания…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Advertisements

ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
Наглядность в обучении истории. Литература Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М.: Владос, Никифоров Д.Н., Скляренко Н.Ф. Наглядность.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
Педагогические средства. Определение Это материальные объекты, предметы, предназначающиеся непосредственно для организации и осуществления педагогического.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
Опорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся. Преподаватель истории Шибаева С.В.
Учитель математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.
Информация и знания. Восприятие и представление информации.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
МОДЕЛИРОВАНИЕЭТО: построение моделей реально существующих объектов(предметов, явлений, процессов); замена реального объекта его подходящей копией; исследование.
МБОУ « Музыкально - эстетический лицей им. А. Г. Шнитке » г. Энгельса Психология и культура умственного труда.
Информация вокруг нас 5 класс. Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач новости,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -
Применение опорных сигналов в начальной школе. Борисенко В.А. учитель начальных классов Старомышастовской МОУ СОШ 31.
Моделирование. Формы представления моделей.. Моделирование Нет строгих правил построения моделей. Модели позволяют в наглядной форме представить объекты.
Транксрипт:

Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.

Когда нужны не оценки, а знания…

это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.

Познавательные процессы: восприятие, внимание, выражение, память, мышление

Я.А. Коменский, золотое правило дидактики: Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие- либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами

процесс познания человеком окружающего мира: непосредственно-чувственное опосредованное

свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения

Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.) Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.) Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.)

Ученику: глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить; грамотно и точно воспроизводить изученное; приводить в систему полученные знания; …

Учителю: наглядно представить весь изучаемый материал учащимся; сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале; перевести усвоенные знания в долговременную память; экономить время при опросе.

обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления); оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому; используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта; отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом; не допускать многоцветья и ярких красок, отвлекающих учащихся от основного материала; материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения; запись должна сразу охватываться глазами.

Лаконичность (300–400 печатных знаков). Структурность (4–5 связок, логических блоков). Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов). Унификация печатных знаков. Автономность. Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным. Ассоциативность. Доступность воспроизведения. Цветовая наглядность и образность.

1. Изучение теории: – объяснение у доски, используется наглядность, ТСО; – повторное объяснение по опорным конспектам; – индивидуальная работа учащихся по своему конспекту в тетради; – фронтальное закрепление по блокам конспекта. 2. Домашнее задание: опорный конспект + учебник + помощь. 3. Первое повторение: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти, педагог проверяет. 4. Устное проговаривание опорного конспекта. 5. Второе повторение: обобщение и систематизация (уроки взаимоконтроля, использование игровых технологий). 6. Контроль, оценки. Используемые формы контроля: письменный опрос по опорному конспекту, самостоятельная работа, устный опрос, парный взаимоконтроль.

совокупность опорных сигналов, сопровождаемая информацией о ходе учебного занятия

Чтобы ПИ запомнить, братцы, Надо чаще повторять Три, четырнадцать, пятнадцать Девять, двадцать шесть и пять 3, …

Бѣдный бѣглый бѣлый бѣс Пообѣдать бѣгал в лѣс Бѣлкою по льду он бѣгал, Рѣдькой с хрѣном пообѣдал. Пообѣдав, дал обѣт, Дал обѣт надѣлать бѣд.

Три закона Ньютона: 1) не пнёшь не полетит 2) как пнёшь, так и полетит 3) как пнёшь, так и получишь

Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли O, be a fine girl, kiss me Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю Каждый отличный студент должен курить папиросы; ты, Юра, мал погоди немного, а? баа-ки-те-кут, доо-ми-ки, со-баа-каа-ку- саа-ет

…главное – интерес педагога к результатам его воспитанника.