Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОУ СОШ 1971 16 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Advertisements

1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе Москва, март 2009.
Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: итоги дискуссии в профессиональном сообществе.
МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Материалы к выступлению на педагогическом совете «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГОУ СОШ марта 2011 года

04 февраля 2010 г. Приказом 271 Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил «Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»

Разработка инициативы. Участники 1. Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2. Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3. Инновационные школы и экспертные сообщества

В условиях решения задач такого развития важнейшими качествами личности становятся: Инициативность; Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; Умения выбирать профессиональный путь; Готовность обучаться в течение всей жизни.

По мнению нашего президента, главная задача современной школы это: Раскрытие способностей каждого ученика; Воспитание порядочного и патриотичного человека; Воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть так построено, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Новая стратегия определяет изменения, касающиеся: перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развитие поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

7 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

1. Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

1. Обновление образовательных стандартов & Возможность раскрыть свои способности Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех & Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий & Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов

2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из общей школьной среды & Широкая самопрезентация & Конкурсы & Дополнительное образование & Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение & Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений & Слеты одаренных детей & Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из всей школьной среды & конкурсы и олимпиады & дополнительное образование & творческие мероприятия & исследования, проекты Эксклюзивное сопровождение & интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений & слеты одаренных детей & очно-заочные школы, программы профильного обучения доступность современных учебников, ЭОР портфолио

3. Развитие учительского потенциала – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующа я часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации

4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты

4. Современная школьная инфраструктура Обновление норм проектирования и строительства школ, современый школьный дизайн Обновление СанПиНов Безопасность и комфорт, школа ступеней Эффективное школьное хозяйство финансовая самостоятельность аутсорсинг Партнерство в социальной сфере интерактивные выставки эксплуаториумы совместные проекты

5. Здоровье школьников & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах Российской Федерации был запущен комплексный проект модернизации образования (КПМО) КПМО реализуется по шести основным направлениям: введение новой системы оплаты труда работников общего образования; переход на нормативное подушевое финансирование; развитие системы оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием; обновление системы повышения квалификации.

Все регионы, теперь и Москва стали разрабатывать комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принимают на себя конкретные обязательства по следующим направлениям: изменение оплаты труда (НСОТ), направленное на повышение доходов учителей; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно – подушевого финансирования (НПФ) общеобразовательных учреждений; создание соответствующих современным требованиям условий обучения для повышения качества общего образования, развивать сеть образовательных учреждений; разработка и внедрение объективной и независимой системы мониторинга и оценки качества образования (РСОКО); обеспечение государственно – общественного характера управления образованием; организационное обеспечение реализации проекта.

Анализ основных показателей текущего состояния сферы образования города Москвы.

Основные направления программы Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования

Задачи: обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, привлечение в московское образование молодых перспективных кадров, формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности. Новые кадры московского образования

Меры: регулярный рост реальной заработной платы за счет индексации, внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.), грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности. стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня, внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества), Новые кадры московского образования

Меры (продолжение): организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры, реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся, создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, консультирование и адресная поддержка управленческих команд школ и дошкольных образовательных учреждений в разработке Новые кадры московского образования

Задачи: переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; увеличение адресной поддержки социально-незащищенных групп; разработка механизмов и нормативного правового обеспечения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования. Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы

Наша школа – готовится стать государственным образовательным бюджетным учреждением. Нам предстоит: Активизировать работу обновленного управляющего совета (Совета школы) Научиться привлекать дополнительные доходы Продолжить развитие материально-технической базы школы Разработать механизмы энергоэффективности и ресурсосбережения Определиться с организационно-правовой формой деятельности Осуществить переход на новую систему оплаты труда Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы

Задачи: строительство дошкольных образовательных учреждений, передача дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования, выкуп зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в частной собственности, перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях, открытие дошкольных групп на базе школ, развитие вариативных форм дошкольного образования. Развитие сети образовательных учреждений

Задачи: внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования и социализации детей и молодежи, привлечение ресурса семей для решения задач образования и социализации, поддержка развития семейных и домашних форм получения образования, реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей, развитие частно - государственного партнерства, внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города (включая ресурс московских вузов) для развития образования, Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации

Задачи (продолжение): реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально-предпринимательских и волонтерских проектов, разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи, развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации

Модернизация системы профессионального образования Задачи: создание условий для интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства; повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально-экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития.

Московский стандарт качества образования Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»),

Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования, Московский стандарт качества образования

Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. Московский стандарт качества образования

ГОУ СОШ 1971 Основные задачи Программы развития системы образования в ГОУ СОШ 1971 на период г.г. внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.

Что нам предстоит? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегия развития Московский стандарт качества образования

Наша школа приступает к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта по НШ: Ознакомиться с требованиями к структуре, условиями и результатами освоения основной образовательной программы Разработать новые учебные планы Изменить систему дополнительного образования педагогов Разрабатать новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Применять новые измерители образовательных достижений учащихся Откорректировать функционал школьного психолога Московский стандарт качества образования

В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293-ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы В ближайшее время предстоит Каждым педагогом школы создать информационный образовательный ресурс Создать электронное портфолио учителя, создать электронное портфолио каждого ученика Внедрить электронный журнал, электронный дневник Московский стандарт качества образования

В нашей школе продолжается работа по совершенствованию системы оценки качества образования: Разработать профессиональный стандарт учителя нашей школы Продолжить работу по разработке измерителей для оценки среды образовательного учреждения Продолжить работу по разработке инструментов для оценки результатов учащихся Создать систему методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработать индивидуальную программу повышения квалификации Московский стандарт качества образования

Задача 1: Внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся ГОУ СОШ 1971 Индивидуализацию чаще всего рассматривают с точек зрения: процесса обучения, содержания образования, построения школьной системы. Технологический аспект Социально- организационный аспект

Главная цель индивидуального подхода состоит в содействии становлению и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого обучающегося. Для достижения этой цели у каждого обучающегося в процессе обучения должна быть возможность выбора.

При переходе в профильное звено школы каждый ученик, совместно с педагогами и родителями, выстраивает индивидуальный образовательный маршрут Задача ученика - осуществить ответственный выбор в соответствии со своими склонностями и способностями. Задача родителей - поддержать индивидуальные образовательные маршруты детей. Задача педагогов - создать условия для приобретения учащимися углубленных теоретических и прикладных знаний по избранному профилю, ориентированному на успешную сдачу экзаменов и на последующее освоение намеченной профессии.

соответствующего индивидуального учебного плана с углублённым изучением предметов в первой половине дня; спецкурсов и элективных курсов во второй половине дня; проектной деятельности; участия в конкурсах и олимпиадах. Реализуется право выбора учащимися

Задача 2: Внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. ГОУ СОШ 1971

оценивание знаний наказание за ошибки наказание за плохое поведение «кнута и пряника» дифференциация на средних, хорошистов, двоечников Функции традиционной оценки средство отношения учителя к ученику выражение власти над учеником

Оценка - это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры. Оценка- показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к определённой деятельности. Оценка - средство социального утверждения, показатель продвижений и успехов в учёбе.

Образовательные компетенции Общекультурная Коммуникативная Ценностно- смысловая Учебно- познавате льная Информационная Социально -трудовая

Изменение философии оценки: ДискретностьНепрерывность Количественность Жесткость Искусственность Системность Множественность Качественность Гибкость Естественность Самооценка Фрагментарность Единичность Оценка

Способы оценивания в инновационном обучении: Оценка деятельности учащихся в проекте Оценка умения работать со справочно- библиографическим аппаратом библиотеки; Оценка умения работать с информацией; Оценка умения представлять информацию; Оценка умений и навыков учащегося в форме Портфолио; Оценка собственных образовательных результатов – эссе.

Что такое «портфолио»? (Россия) Совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

УРОВНИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в Московской системе оценки качества образования (СОКОМ) УРОВЕНЬ ГОРОДА (СОКОМ) Уровень ОКРУГА (ОкрСОКО) Уровень ОУ (СОКО ОУ) Единые концептуально-методологические основания

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования не тождественно качеству обученности

Принципами создания системы оценки качества образования могут быть следующие: более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.), удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, количество пропусков занятий и др.), дальнейшее образование и карьера выпускника; открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур его оценки; принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в образовательном учреждении; минимум показателей в системе управления образованием; соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Формирование модели оценки качества образования в условиях построения современной школы Мониторинг по показателю «Доля школ с современными условиями обучения» Программно- информационное обеспечение управления Качество образовательных программ Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Предметные (ЗУН) Метапредметные (компетентности) Личностные (система ценностных отношений) Здоровье Уровень обучающей деятельности учителя на уроке и по видам педагогической деятельности

55 Результаты МониторингРесурсы Кадры Процессы Стратегия Образовательные результаты учащихся Другие целевые показатели Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён- ность родителей, учащихся Удовлетворён- ность педагогов Оценка ОУ обществом

Самооценка внутришкольной системы оценки качества образования и общественно-профессиональная экспертиза Планирование самооценки Формирование и обучение рабочих групп Проведение самооценки по критериям Подбор аргументации результатов самооценки Разработка задач по улучшению Подготовка отчёта Презентация отчёта по самоаудиту в ходе общественно- профессионального аудита

Сочетание внешней и внутренней оценки качества образования Внешняя оценка Внутренний мониторинг на основе централизованно разработанного инструментария (инвариант школьной, окружной и городской оценки качества образования) Внутренняя оценка

Благодарим за внимание! Более подробная информация на сайте