Goodwill-фактор Репутация банков глазами отечественного инвестиционного сообщества, 2 квартал 2012 года Инвестиционный консультант Генеральный информационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ условий программ лояльности для частных клиентов 30 сентября 2013 г.
Advertisements

Итоги работы филиала ВТБ 24 в Санкт-Петербурге в 2014 году 4 февраля 2015 года.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Маркетинговый анализ Калининградского рынка банковских услуг Крючкова А. Ю., студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
Аналитическая записка об условиях обслуживания корпоративных карт в крупнейших банках Украины.
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
Структура исследования Ретроспективный качественный и количественный медиа- анализ Исследование мнения стейкхолдеров Своданализ / Консультирование 1)Количество.
1 Ведущий розничный банк в Казахстане 26 марта 2008 г.
1 Малый и средний бизнес ОАО «Меткомбанк» ОАО «Меткомбанк» Плановые показатели на 2010 год.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Анализ условий депозитного обслуживания корпоративных клиентов в крупнейших банках Украины в разрезе регионов.
БАНК УРАЛСИБ НА РЫНКЕ Жилищно- коммунальных услуг Докладчик: Графчиков М.Л.
Рейтинги. Инвестиционный уровень Не инвестиционный (спекулятивный уровень)
1 Предложение о сотрудничестве по кредитованию физических лиц на покупку объектов инвестирования «11» февраля 2014 года.
Аналитическая записка об условиях лизингового и факторингового обслуживания юридических лиц в крупнейших банках Украины 4 октября 2013 г.
1 2 Перспективные рынки На сегодняшний день наиболее значимые тенденции развития обозначаются на рынке следующих услуг: GPRS начал приносить операторам.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Взаимодействие консалтинга и бизнеса в Украине. Проекты развития консалтингового рынка.
Транксрипт:

Goodwill-фактор Репутация банков глазами отечественного инвестиционного сообщества, 2 квартал 2012 года Инвестиционный консультант Генеральный информационный партнер ТВ партнерИнвестиционно- аналитический партнер

1.Исследование репутации банков: вопросы методологииИсследование репутации банков: вопросы методологии 1.Категория «репутация банка»Категория «репутация банка» 2.Схема формирования репутации экспертов и потребителейСхема формирования репутации экспертов и потребителей 3.Факторы, формирующие банковскую репутациюФакторы, формирующие банковскую репутацию 4.Подфакторы формирования банковской репутации в СМИПодфакторы формирования банковской репутации в СМИ 2.Результаты репутационного исследования в рамках открытого проекта «Goodwill-фактор», 2 квартал 2012 годаРезультаты репутационного исследования в рамках открытого проекта «Goodwill-фактор», 2 квартал 2012 года 1.Банки с украинскими акционерамиБанки с украинскими акционерами 2.Банки с евразийскими акционерамиБанки с евразийскими акционерами 3.Банки с западными акционерамиБанки с западными акционерами 4.Динамика показателей лидеров рейтинга в разрезе репутационных блоковДинамика показателей лидеров рейтинга в разрезе репутационных блоков 3.Медиаактивность как инструмент формирования банковской репутацииМедиаактивность как инструмент формирования банковской репутации 1.Инструменты формирования банковской репутации с помощью СМИИнструменты формирования банковской репутации с помощью СМИ 2.Тематическая представленность лидеров рейтинга в СМИТематическая представленность лидеров рейтинга в СМИ 3.Взгляд на основные экономические показатели банков, изложенные в СМИВзгляд на основные экономические показатели банков, изложенные в СМИ 4.Имиджевые приоритеты банков для рассматриваемых групп инвесторовИмиджевые приоритеты банков для рассматриваемых групп инвесторов Исследование Goodwill-фактор Содержание

Репутация банка, как и любого другого корпоративного, структурированного бизнес-актива, ведущего активную хозяйственную деятельность, - понятие интегральное, состоящее из различных составляющих, зависящее от различных динамических характеристик, измеряющееся (в материальном выражении) добавочной стоимостью данного актива. В целом же, репутация - это уровень доверия того или иного субъекта хозяйственной деятельности к характеристикам интересующего его бренда. В данный исторический момент банковская система Украины переживает период, когда уровень конкуренции на рынке банковских услуг крайне велик и игроки добиваются успеха, как правило, за счет увеличения уровня доверия к своему бренду не только у потребителя и инвестора, но и регулятора рынка. Есть масса способов увеличения роста доверия к банкам. Тем не менее, можно утверждать, что одним из наиболее дешёвых инструментов формирования репутации является четкое позиционирование бренда и системное информирование стейкхолдеров о сильных сторонах рыночной представленности бренда, а также коррекция негативных информационных потоков относительно недостатков этого бренда. Исследование Goodwill-фактор Категория «репутация банка»

ИМИДЖ Эмоциональное воздействие Рациональное воздействие t1t1 t2t2 Δt=t 2 -t 1 Потребители Эксперты опыт анализ Репутация у потребителя Репутация у эксперта Репутация в глазах инвестора Инсайдерская информация Набор виртуальных посылов, характеризующих и информирующих о характеристиках банковского бренда в течение времени Δt Исследование Goodwill-фактор Схема формирования репутации

Рациональное воздействие Эмоциональное воздействие Коммуникативное воздействие Экспертное воздействие Визуальное воздействие Оценочное воздействие Облуживание клиента Данные, факты, схемы Цвета, образы Информация, полученная в процессе контакта Тональность, специфика подачи фактов (Стейкхолдеры) Потребители услуг: Розница СМБ Корпоративный клиент Эксперты: Гос. регуляторы Специализированные журналисты Маркетологи банковской сферы Аналитики инвестиционного рынка Представители крупных финансовых структур Политики, лидеры мнений Исследование Goodwill-фактор Составляющие воздействия и группы, формирующие репутацию

Репутация у потребителя Репутация у эксперта Репутация банковского продукта Репутация банка как бизнеса ДоступностьКачествоЭстетические характеристики Банк как продавец своего продукта Характеристики банковского продукта Бизнес/активы Банк как социальное явление Внутренние бизнес процессы Исследование Goodwill-фактор Факторы, формирующие репутацию Далее в рамках презентации мы рассматриваем репутацию банка как бизнеса

Исследование Goodwill-фактор Анализ ранжирования инвестиционными аналитиками репутационных факторов, 2кв2011-2кв2012 Наибольшую значимость для общего репутационного рейтинга у экспертной группы инвестиционных аналитиков имеет фактор «Бизнес/активы». Чуть меньшее значение – у блока «Банковский продукт», который ранее (в течение года до исследуемого квартала) имел наибольшую влиябельность. Репутационный фактор «Внутренние бизнес процессы» имеет наименьшую значимость, однако показал наибольший рост.

Исследование Goodwill-фактор Динамика ранжирования инвестиционными аналитиками репутационных факторов, 2кв2011-2кв2012 Единственный фактор, стабильно показывающий негативную динамику значимости – это "Банковский продукт". Влиябельность фактора "Инструменты продаж" показывала рост во второй половине 2011 года, а затем немного уменьшалась. Противоположную тенденцию продемонстрировал фактор "Внутренние бизнес процессы", значимость которого упала к концу 2011 года, однако в 2012 году начала восстановление.

Характеристики банковского продукта Бизнес/активы Банк как социальное явление Внутренние бизнес процессы Комплексные пакеты услуг Услуги для среднего и малого бизнеса Услуги для корпоративных клиентов Розница: платежные системы (переводы) Розница: платежные системы (карточки) Розница: кредиты Розница: депозиты Банк как продавец своего продукта (инструменты продаж) B2B B2C Рейтинги надёжности Региональная сеть (как активы) Развитие и управление активами Реструктуризация банка Финансовые результаты Деятельность публичных акционеров относительно банка Участие в отраслевых ассоциациях Косвенные упоминания о банке Социальные проекты, меценатство Лоббизм во всех проявлениях Упоминания в контексте актов госрегулирования Публичные конфликтные ситуации HR-проекты Программы лояльности для сотрудников Система управления сетью Кадровые ротации Исследование Goodwill-фактор Подфакторы, формирующие репутацию банка в СМИ

Исследование Goodwill-фактор Подфакторы, формирующие репутацию банка в СМИ В репутационном блоке "Продукт" наибольшую значимость с точки зрения инвестиционных аналитиков имеет информация банка о депозитных предложениях в розничном сегменте. По сравнению с периодом 2кв2011-1кв2012 возросло влияние подфактора "Услуги для корпоративных клиентов", которые по итогам 2кв2012 занимают второе место в блоке. Наименьшую значимость имеет информация о платежных системах (карточки и переводы). В блоке "Бизнес" возросло влияние информирования банка о финансовых результатов во втором квартале 2012 года. По-прежнему большое значение имеет информация о развитии региональной сети. Как и ранее, для формирования мнения инвестиционных аналитиков наименее важными являются рейтинги надежности. В разрезе репутационного блока "Инструменты продаж" во 2кв2012 более значимым стал сегмент "В2С", чем "В2В". По блоку "Банк как социльное явление" инвестиционые аналитики считают наиболее значимой информацию о публичных конфликтных ситуациях. В то же время, участие в отраслевых ассоциациях имеет наименьшую влиябельность на репутационные показатели. В репутационном блоке "Внутренние бизнес процессы" аналитики считают наиболее важной информацию о кадровых ротациях. HR-проекты, Система управления сетью и Программы лояльности для сотрудников имеют меньшую значимость.

Исследование Goodwill-фактор ПродуктБизнес Подфакторы, формирующие репутацию банка в СМИ

Исследование Goodwill-фактор Подфакторы, формирующие репутацию банка в СМИ Инструменты продажБанк как соц. явление Внутренние бизнес процессы

Исследование Goodwill-фактор Результаты репутационного исследования банков с украинскими акционерами По итогам 2 квартала 2012 года лидером репутационного рейтинга в группе банков с украинскими акционерами стал Приватбанк. Банк показал высокие результаты во всех репутационных блоках, особенно по "бизнесу". С существенным отрывом отстали от Приватбанка Укрэксимбанк, ПУМБ и Дельта Банк. Если первых двух аналитики оценили больше всего, как и лидера, в разрезе "бизнеса", то Дельта Банк показал наибольший результат среди всех блоков по "маркетингу". Во втором квартале 2012 года для аналитиков характерен негативный тренд репутационного рейтинга – практически все банки понизили свои показатели. Исключение составил лишь Родовид Банк, который тем не менее остался в негативной зоне рейтинга. Наименьшее падение и, как следствие, рост относительно конкурентов, показали Надра Банк и Дельта Банк. Если первый вырос за счет "бизнеса", то второй – благодаря "внутренним" и "внешним коммуникациям". Наибольшее падение показал VAB Bank. Аналитики отрицательно оценили его в разрезе блока "Бизнес". В течение всего анализируемого периода (2кв2011 – 2кв2012) Приватбанк неизменно показывал наибольший репутационный результат, несмотря на падение в 2012 году. Рейтинг Укрэксимбанка попеременно показывал рост и снижение с небольшим положительным трендом. ПУМБ демонстрировал стабильный рост до 1 квартала текущего года, однако во 2 квартале был подвержен общей негативной динамике. У Дельта Банка наблюдается значительный рост в 4кв2011 и 1кв2012 и наименьшее падение среди лидеров во втором квартале. Укргазбанк сумел восстановить репутацию в глазах инвестиционного сообщества после резкого ухода в отрицательную зону в последнем квартале 2011 года.

Исследование Goodwill-фактор Репутационный рейтинг банков с украинскими акционерами, 2 квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика репутационного рейтинга банков с украинскими акционерами, квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга банков с украинскими акционерами, 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Результаты репутационного исследования банков с евразийскими акционерами Сбербанк России впервые стал лидером не только в группе банков с евразийскими акционерами, а и среди всех объектов исследования. Первое место рейтинга банку обеспечила высокая оценка аналитиками "продуктного ряда" и "бизнеса". Вторую и третью строчку заняли ВТБ Банк и Альфа Банк соответственно. Группа евразийских банков стала единственной, показавшей суммарно положительную динамику рейтинга во втором квартале текущего года. Больше всего вырос БТА Банк, однако он по-прежнему остался аутсайдером группы. Рост репутационного рейтинга зафиксирован также у лидера, Сбербанка России. Оба банка показали положительную динамику по всем репутационным блокам. Наибольшее падение – у Проминвестбанка, в первую очередь за счет "маркетинга". В целом, группа евразийских "дочек" показала положительный тренд динамики и в течение всего исследуемого периода (с 2 квартала 2011 года). При этом Сбербанк России стал единственным банком, стабильно растущим с 3кв2011 по 2кв2012. ВТБ Банк показывал рост в 3кв2011 и 1кв2012 с небольшим "отскоком" в 4кв2011 и 2кв2012. Альфа Банк значительно вырос в 2012 году. Проминвестбанк достиг наивысшего значения рейтинга в 1 квартале текущего года, однако во 2 квартале упал до начального уровня. БТА Банк после резкого падения рейтинга в 1кв2011 сумел вернуться к значениям годичной давности.

Исследование Goodwill-фактор Репутационный рейтинг банков с евразийскими акционерами, 2 квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика репутационного рейтинга банков с евразийскими акционерами, квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика репутационного рейтинга банков с евразийскими акционерами, 2кв кв2012

Исследование Goodwill-фактор Результаты репутационного исследования банков с западными акционерами Лидером репутационного рейтинга в группе банков с западным капиталом стал Райффайзен Банк Аваль. С небольшим отставанием на втором месте расположился Укрсиббанк. Оба банка показали наибольшее значение в репутационном блоке "Продукт". Третье место занял Укрсоцбанк, у которого доминирует позитивная оценка "бизнеса". Для западных банков характерен тренд падения репутационного рейтинга по итогам 2 квартала 2012 года. Практически все банки данной группы показали снижение показателей. Исключение составил Ситибанк, который вырос в разрезе всех репутационных блоков. Наименьшее падение рейтинга продемонстрировали Credit Agricole и OTP Bank. Оба банка выросли относительно конкурентов в первую очередь за счет более положительной оценки аналитиками их маркетинговых усилий. Наибольшее падение рейтинга – у Банка Форум, что связано с негативной оценкой банка в разрезе "бизнеса". Тройка лидеров (Райффайзен Банк Аваль, Укрсиббанк и Укрсоцбанк) начиная со 2кв2012 показывали подобную динамику репутационных показателей – рост в нечетных кварталах, падение в четных, с негативным трендом динамики. Однако если год назад лидером рейтинга был Укрсоцбанк, а на втором месте Райффайзен Банк Аваль, то по данным 2кв2012 лидирует Райффайзен, а за ним идет Укрсиббанк. OTP Bank показал падение в 4кв2011, затем рейтинг банка существенно не менялся. Рейтинг Ситибанка демонстрирует существенный рост уже второй квартал подряд, что позволило ему занять 4-е место по итогам 2 квартала текущего года.

Исследование Goodwill-фактор Репутационный рейтинг банков с западными акционерами, 2 квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика репутационного рейтинга банков с западными акционерами, квартал 2012 года

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга банков с западными акционерами, 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Динамика показателей пятерки лидеров суммарного рейтинга по итогам 2 квартала 2012 г. в разрезе репутационных блоков В репутационном блоке "Маркетинг" среди пятерки лидеров рейтинга во всех группах банки показали наибольшее падение во 2кв2012 по сравнению с предыдущим. Единственный банк, показавший рост – Сбербанк России. Подобная динамика характерна для него в течение последних трех кварталов. Если сравнивать с рейтингом блока годичной давности, то помимо Сбербанка показал рост ВТБ Банк, что свидетельствует о росте положительных оценок маркетинговой активности российских банков. В блоке "Продукт" положительную годовую динамику продемонстрировали также российские банки, а наибольшее падение – у Приватбанка. Рейтинги западных банков (Укрсиббанка и Райффайзен Банка Аваль) существенно не изменились. Сбербанк России и ВТБ Банк выросли по сравнению с рейтингом 2кв2011 и в разрезе блока "Бизнес". Наибольшее падение – у Приватбанка и Райффайзен Банка Аваль. При этом последний показывал скачкообразную динамику с примерно равным попеременным ростом и падением показателя. Блок "Внешние коммуникации" оказался наиболее удачным с точки зрения динамики репутационных показателей представленных банков. По сравнению с прошлым годом лишь Приватбанк показал небольшое падение. А в сравнении с 1кв2012 показатели большинства банков существенно не изменились. На общем фоне выделяются только Сбербанк России (рост) и Райффайзен Банк Аваль (падение). В разрезе "внутренних коммуникаций" у пяти банков была подобная динамика с ростом в 3кв2011 и в 1кв2012, падением в 4кв2011 и 2кв2012. Исключение – рост Сбербанка России по итогам 2 квартала текущего года. Стоит отметить, что Укрсиббанк, занимавший ранее 3- е место, в конечном итоге стал лидером блока.

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга, блок «Маркетинг», 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга, блок «Продукт», 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга, блок «Бизнес», 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга, блок «Внешние коммуникации», 2кв кв2012, ТОП 5

Исследование Goodwill-фактор Динамика лидеров репутационного рейтинга, блок «Внутренние коммуникации», 2кв кв2012, ТОП 5

Один из наименее затратных способов работы с репутацией – это работа с экспертами через медиа коммуникации Имиджевые вектора и их распределение представляет из себя имиджевую модель банка, адресованную стейкхолдерам через различные информационые каналы, в том числе и СМИ. Тип СМИ 1,4,… Тип СМИ 2,4,… Тип СМИ 1,3,… 1)Для разных типов месседжей необходимо подбирать свой, соответствующий адресату месседжа тип СМИ 2) Очень важно - чётко артикулировать тему для большей вероятности донесения её до целевой аудитории СМИ 3) Как правило, наличие в текстах банковских спикеров, экспертов увеличивает узнаваемость предложенной информации (темы) 4) Наиболее важной для этого рынка является системная работа над уровнем медиаактивноти в разрезе репутационных факторов на фоне оппонентов Фактор 1 Фактор 2 Фактор 5 Фактор 4 Фактор 3 Инструменты формирования репутации с помощью СМИ Исследование Goodwill-фактор

Инструменты формирования репутации с помощью СМИ Исследование Goodwill-фактор Банк Суммарный репутац. рейтинг, 2кв2012 Медиапоказатели Z1Z1 ФС 2 СЭ 3 Приватбанк139,65445 Укрэксимбанк123,22552 ПУМБ121,25778 Сбербанк России145,53221 ВТБ Банк138,38112 Альфа Банк133,27433 Райффайзен Банк Аваль 143,12553 Укрсиббанк141,79114 Укрсоцбанк135,60341 Данные банки обладали достаточно высоким уровнем медиаактивности, показали чёткую артикуляцию продвигаемых тем в текстах и высокий уровень представленности в СМИ спикеров. Проблема – корректность подбора типов СМИ для различного рода текстов (тем). Для данного рынка свойственна «погоня за резонансом» и все основные темы представлены практически во всех базовых типах СМИ (ИА, деловых, общественно- политических, таблоидах и т.д.) Особенность представленности банков в СМИ - крайне невысокий показатель активности на ТВ и радио (новостной и аналитический контент). 1 Z – место в рейтинге группы по показателю медиаактивности, характеризующего вероятность контакта аудитории с информационными поводами банка; 2 ФС – место в рейтинге группы по фоновой событийности медиаполя банка; 3 СЭ – место в рейтинге группы по стоимостному эквиваленту медиаполя.

Исследование Goodwill-фактор Тематическая представленность лидеров репутационного рейтинга в СМИ (Приватбанк) Маркетинг: "ПриватБанк" и Visa представили "Финансовый футбол" в Украине. Продукт: информация о том, что Приватбанк ввел выдачу клиентам сертификатов электронной цифровой подписи; Новая услуга от ПриватБанка «Оплата частями» уже доступна в магазинах Житомира, Бердичева и Новограда-Волынского; ПриватБанк начал продажу билетов на скоростные поезда Hyundai через Интернет; ПриватБанк внедрил обслуживание клиентов в банкоматах без карт; ПриватБанк увеличил уставный капитал на 10% - до 14,898 млрд грн.; Обвинения в адрес банка в жестком обращении к заемщикам; Чаще всего права потребителей сегодня нарушают Приватбанк, Укрсоцбанк и Райффайзен Банк Аваль; У відділеннях "Приватбанку" житомирян змушують оформлювати безкоштовні кредитні картки. Бизнес: Приватбанк увеличивает уставный капитал на 10%; Крупнейший банк Украины получил прибыль в четверть миллиарда гривен; Приватбанк к июлю установит 825 банкоматов; Moody`s может понизить рейтинги ОТП, ПриватБанка, Укрэксимбанка и Райффайзен Банк Аваль. Внешние коммуникации: На субботнике ПриватБанк высадил 20 гектаров деревьев и обезвредил боевую гранату; ПриватБанк будет учить днепропетровских детей строить и программировать роботов; ПриватБанк приглашает на всеукраинский «зеленый» суботник; Банкоматы ПриватБанка помогут спасти больных раком детей; ПриватБанк поддержал онкобольных детей в Днепропетровске; Ограбление по-украински: воры с помощью болгарки вырезали из банкомата деньги; За два года украинские банки перечислили в офшоры более 400 млрд грн.

Исследование Goodwill-фактор Тематическая представленность лидеров репутационного рейтинга в СМИ (Сбербанк России) Маркетинг: АО «СБЕРБАНК РОССИИ» проводит депозитную акцию и разыгрывает планшеты IPAD3. Продукт: АО «СБЕРБАНК РОССИИ» запустил сервис по изменению ПИН-кода платежных карт других банков в банкоматах Банка; Работа с корпорантами; АО «СБЕРБАНК РОССИИ» предлагает предпринимателям и юридическим лицам новую услугу - открытие текущих счетов в банковских металлах; «Укргаздобыча» отобрала «дочку» Сбербанка РФ для привлечения 25 млн долларов; Обзоры рынка; "Укргаздобыча" выбрала ПИБ и Сбербанк для привлечения кредитных линий на $45 млн, АО «СБЕРБАНК РОССИИ» предлагает владельцам смартфонов iPhone и планшетов iPad воспользоваться новой услугой по поиску месторасположения банкоматов Банка. Бизнес: В новом терминале аэропорта «Жуляны» начинает работу отделение АО «СБЕРБАНК РОССИИ»; АО «СБЕРБАНК РОССИИ» и ИК «Тройка Диалог Украина» - лидеры рэнкинга организаторов выпусков облигаций Украины; Чистая прибыль "дочки" Сбербанка России в I кв. возросла на 36,4%; АО СБЕРБАНК РОССИИ вошел в ТОП-3 рейтинга самых профессиональных банков Украины; Председатель Правления АО «СБЕРБАНК РОССИИ» Игорь Юшко стал одним из лидеров рейтинга «ТОП-100. Лучшие топ- менеджеры Украины»; Корпоративный сайт АО «СБЕРБАНК РОССИИ» вошел в ТОП-5 лидеров рэнкинга публичности на фондовом рынке Украины; Объем привлеченных средств от физических лиц АО «СБЕРБАНК РОССИИ» превысил 6 млрд грн. Мнение эксперта относительно ненадежности российских государственных банков. Внешние коммуникации: АО СБЕРБАНК РОССИИ Генеральный Партнер студенческой конференции Финансы 2020: взгляд новой генерации. АО «СБЕРБАНК РОССИИ» вручил денежные подарки лучшим выпускникам 2012 года!. АО «СБЕРБАНК РОССИИ» запустил новую услугу для юридических лиц и физлиц –предпринимателей – депозит «Золотой»; Сбербанк России принял участие в работе Петербургского международного экономического форума; При поддержке АО «СБЕРБАНК РОССИИ» пройдет шестой сезон международных парусных соревнований WindMaster Regatta. Внутренние коммуникации: Система управления ресурсами SAP ERP АО СБЕРБАНК РОССИИ удостоена звания Лучший SAPпроект 2011 года в банковской отрасли Украины.

Исследование Goodwill-фактор Тематическая представленность лидеров репутационного рейтинга в СМИ (Райффайзен Банк Аваль) Маркетинг: Райффайзен Банк Аваль пропонує подорожуючим за кордон безкоштовні картки Visa Gold та Visa Gold MTC Продукт: Райффайзен Банк Аваль возобновил продажу монет украинским банкам; присутствие в обзорах рынка; Услуги малому и микробизнесу от Райффайзен Банка Аваль; Райффайзен Банк Аваль проводить акцію для власників кредитних карток MasterCard. Чаще всего права потребителей сегодня нарушают Приватбанк, Укрсоцбанк и Райффайзенбанк Банк Аваль. Бизнес: "Райффайзен Банк Аваль" выплатит 0,7 млн. грн. дивидендов по привилегированным акциям; Украина является важной частью бизнес-модели банковской группы Райффайзен - Герберт Степич; ЕБРР решил предоставить гарантию $20 млн "Райффайзен Банку Аваль" и "Райффайзен Лизинг Аваль" для кредитования покупки аграриями техники John Deere; Райффайзен Банк Аваль в I кв. увеличил чистую прибыль в 6,9 раза. Moody`s может понизить рейтинги ОТП, ПриватБанка, Укрэксимбанка и Райффайзен Банк Аваль. Moody's понизило рейтинг Райффайзен Банк Аваль с Ва1 до Ва3 с негативным прогнозом. Внешние коммуникации: «Юбилейный год художника Александра Дубовика» открыт при поддержке Страховой компании «УНИКА» и Райффайзен Банка Аваль; Владельцы кредитных карт Райффайзен Банка Аваль могут бесплатно получать наличные на Пасхальные праздники. Ограбление банкомата Банка. Внутренние коммуникации: Реорганизация банка.

Рассмотрим матрицу репутационных факторов как отражение в СМИ основных показателей для анализа фактической деятельности и ценности компании как материального актива Динамика роста основных показателей работы банка - Линейный и нелинейный рост либо падение 1)Капитал 2)Привлечённые средства 3)Кассовые активы 4)Размещённые активы 5)Инвестиционные активы 6)Прибыль Т.д. Уровень конкурентной среды – Стабильный, динамичный Банковский продукт как спектр банковских услуг – Универсальный, узкий Плоскости для анализа фактической стоимости Корректирующие факторы Стабильность процесса во времени Наличие экономического либо политического лобби Ценовой сегмент услуги (уровень клиента) Система управления реализованная в банке Репутационные блоки (NOKs fishes) Бизнес/активы Внутренние бизнес процессы Инструменты продаж Банковский продукт Взгляд на основные экономические показатели банков, изложенные в СМИ Исследование Goodwill-фактор

БЛОК 1. Весь комплекс маркетинговых действий (создание, продвижение продуктов) БЛОК 2. Банковский продукт БЛОК 3. Бизнес (прибыль, структура кредитного портфеля, акционеры и др) БЛОК 4. Внутренние коммуникации (эффективность организации бизнес-процесов внутри банка) БЛОК 5. Внешние коммуникации (лоббизм и стиль коммуникаций банка с социумом) Краткосрочный инвестор (совершает несколько сделок в год, закрывает позиции при изменении недельных трендов). Долгосрочный инвестор (сделки могут длиться несколько лет, закрывает позиции при изменении глобальных трендов). Общие темы (для краткосрочных и долгосрочных инвесторов) Сотрудничество с крупными трейдерами, партнерские проекты, инновационные технологии продаж Акцентированные госбюджетом кредитные программы Комплексные продуктыПродукты для корпорантов Система взаимоотношений с корпоративными заемщиками: реструктуризация проблемных кредитов Реструктуризация и обслуживание внешнего долга, внешнее фондирование, позитивная динамика финрезультатов Инвестиции на модернизацию внутрбанковских процессов, консервативность Корректность и прозрачность внутренних бизнес- процессов Наличие лоббистов Отсутствие конфликтов РЕПУТАЦИОННЫЕ БЛОКИ Имиджевые приоритеты банков для рассматриваемых групп инвесторов Исследование Goodwill-фактор