Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Advertisements

1 Роль эдвайзеров в построении образовательной траектории студента.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
РЕЗИДЕНТУРА. из Закона РК «Об образовании»)… Резидентура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Решением ученого Совета Центр непрерывного образования в 2012г. преобразован в «Институт последипломного образования» при КазНМУ им. Асфендиярова.
Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.. ИНТЕРНАТУРА ГОСО и специальности: Специальности: хирургия, терапия, ВОП, акушерство-гинекология, педиатрия,
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФГБУ РКНПК. ФГБУ РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Медицинский Университет Астана ОТЧЕТ ГАК по специальности «Общая медицина»
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
ВНЕДРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ – EURACT 14 – 18 апреля 2008 Нуркина Н.М.
Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
Транксрипт:

Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих ресурсов МЗ РК Алматы, 2009

Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на годы Цель –создание эффективной системы оказания медицинской помощи, основанной на принципах солидарной ответственности за охрану здоровья между государством и человеком, приоритетном развитии первичной медико-санитарной помощи, направленной на улучшение здоровья населения.

Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на годы На 1 этапе ( ) реформа ПМСП была ориентирована на эволюционное внедрение принципа ОВП. Сохранение и развитие действующей сети амбулаторно- поликлинических организаций.

Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на годы На 2 этапе ( ) осуществляется переход системы ПМСП на принципы общей врачебной практики.

В настоящее время Первичную медико-санитарную помощь оказывают Участковые терапевты Участковые терапевты Участковые педиатры Участковые педиатры Врачи общей практики Врачи общей практики

Определение ВОП Врач общей практики- специалист, обеспечивающий первичную многопрофильную врачебную медико- санитарную помощь отдельным лицам, семьям, населению независимо от возраста, пола и вида заболевания.

Подготовка ВОП В настоящее время осуществляется в медицинских вузах на додипломном уровне по ГОСО 2003 (2005) года в рамках специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «восточная медицина» 2160 академических часов (36 недель) в интернатуре

Типовой учебный план (интернатура –ВОП) Внутренние болезни/педиатрия 7+9 нед Внутренние болезни/педиатрия 7+9 нед Скорая и неотложная помощь 3 Скорая и неотложная помощь 3 Акушерство и гинекология в условиях ВА 2 Акушерство и гинекология в условиях ВА 2 Хирургия в условиях ВА 1 Хирургия в условиях ВА 1 Детская хирургия в условиях ВА 1 Детская хирургия в условиях ВА 1 Травматология и ортопедия в условиях ВА 1 Травматология и ортопедия в условиях ВА 1 Фтизиатрия в условиях ВА 2 Фтизиатрия в условиях ВА 2 Неврология в условиях ВА 1 Неврология в условиях ВА 1 Инфекционные болезни в условиях ВА 1+1 Инфекционные болезни в условиях ВА 1+1 Дерматовенерология в условиях ВА 1 Дерматовенерология в условиях ВА 1 Онкология в условиях ВА 1 Онкология в условиях ВА 1 Отоларингология в условиях ВА 1 Отоларингология в условиях ВА 1 Офтальмология в условиях ВА 1 Офтальмология в условиях ВА 1 Урология в условиях ВА 1 Урология в условиях ВА 1 Коммуникативные навыки 1 Коммуникативные навыки 1 Доказательная медицина 1 Доказательная медицина 1

Выпуск ВОП В 2007 году – 96 В 2007 году – 96 В 2008 году -390 В 2008 году -390 В 2009 году -632 В 2009 году -632 Ежегодный выпуск студентов составляет человек Ежегодный выпуск студентов составляет человек

Выпускники интернатуры ВОП (данные 2008 года) МУА – 8,7% МУА – 8,7% КазНМУ -30,2% КазНМУ -30,2% СГМУ -18,9% СГМУ -18,9% ЮКГМА-36% ЮКГМА-36% ЗКГМА-70,8% ЗКГМА-70,8% КарГМУ-16% КарГМУ-16% КМУ-12% КМУ-12% Группы ВОП должны составлять не менее % Группы ВОП должны составлять не менее %

Достижения в подготовке ВОП Наличие новых типовых учебных программ интернатуры, составленных с учетом международного опыта Наличие новых типовых учебных программ интернатуры, составленных с учетом международного опыта Прописанные компетенции Прописанные компетенции Четкие формы контроля Четкие формы контроля Наличие предметов «Доказательная медицина», « Коммуникативные навыки» Наличие предметов «Доказательная медицина», « Коммуникативные навыки» Возможность освоения и оценки практических навыков в созданных в вузах УКЦ Возможность освоения и оценки практических навыков в созданных в вузах УКЦ

Проблемы в подготовке ВОП Остаточный принцип формирования групп ВОП Остаточный принцип формирования групп ВОП Отсутствие мотивации у студентов Отсутствие мотивации у студентов Недостаток клинических баз Недостаток клинических баз Недостаток преподавателей, имеющих квалификацию ВОП Недостаток преподавателей, имеющих квалификацию ВОП Несовершенный контроль за подготовкой ВОП Несовершенный контроль за подготовкой ВОП

Пути решения Повышение мотивации обучения в интернатуре по специальности ВОП Повышение мотивации обучения в интернатуре по специальности ВОП Расширение клинических баз для подготовки ВОП ( в том числе ближайших городов) Расширение клинических баз для подготовки ВОП ( в том числе ближайших городов) Подготовка нового поколения ППС для обучения ВОП Подготовка нового поколения ППС для обучения ВОП Укрепление и расширение УКЦ вузов для отработки практических навыков ВОП Укрепление и расширение УКЦ вузов для отработки практических навыков ВОП Ужесточение контроля за качеством подготовки ВОП Ужесточение контроля за качеством подготовки ВОП

Общая медицина Стоматология ВОП Терапевт Хирург, дет/хирург Акушер- гинеколог Интернатура Педиатр Стоматолог Резидентура 2-4 года Сертификация Лицензирование Сертификация и лицензирование Гигиенист, эпидемиолог Углубленная профессиональная подготовка по клиническим специальностям Допуск к самостоятельной практике 13 Сертификация Лицензирование Сроки обучения 14 Подготовка ВОП по новым ГОСО-2006 года

Основные этапы подготовки по клиническим специальностям (ВФМО) БМО (базовое медицинское образование) БМО (базовое медицинское образование) Резидентура (последипломное образование) НПР (непрерывное профессиональное развитие/образование)

Переподготовка ВОП Для специалистов участковой сети, либо специалистов узкого профиля Для специалистов участковой сети, либо специалистов узкого профиля Продолжительность 6-8 месяцев ( 864 часа и более) Продолжительность 6-8 месяцев ( 864 часа и более) На основании стандартов дополнительного медицинского образования, типовых программ, утвержденных МЗ РК На основании стандартов дополнительного медицинского образования, типовых программ, утвержденных МЗ РК

Повышение квалификации ВОП Для работающих врачей общей практики Для работающих врачей общей практики Продолжительность обучения 1-2 месяца (144 часа и более) Продолжительность обучения 1-2 месяца (144 часа и более) Возможно общее или тематическое усовершенствование согласно стандартов дополнительного медицинского образования, типовых учебных программ, утвержденных МЗ РК Возможно общее или тематическое усовершенствование согласно стандартов дополнительного медицинского образования, типовых учебных программ, утвержденных МЗ РК

Проблемы переподготовки и повышения квалификации ВОП Низкая мотивация Низкая мотивация Длительность периода переподготовки Длительность периода переподготовки Несовершенство образовательных программ подготовки и переподготовки ВОП Несовершенство образовательных программ подготовки и переподготовки ВОП Несовершенство оценки качества переподготовки и повышения квалификации ВОП Несовершенство оценки качества переподготовки и повышения квалификации ВОП

Пути решения Повышение заработной платы ВОП Повышение заработной платы ВОП Усовершенствование программ подготовки и переподготовки ВОП Усовершенствование программ подготовки и переподготовки ВОП Повышение квалификации ППС ФУВ и АГИУВ Повышение квалификации ППС ФУВ и АГИУВ Создание симмуляционных центров для отработки практических навыков Создание симмуляционных центров для отработки практических навыков Повышение требований к качеству переподготовки и повышению квалификации ВОП Повышение требований к качеству переподготовки и повышению квалификации ВОП

24 Благодарю за внимание!