Зарипова Лилия Галимзяновна, учитель татарского языка и литературы, первой квалификационной категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Advertisements

Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
ИКТ как средство реализации ФГОС Мавлютова Н.М., преподаватель информатики, председатель предметно-цикловой комиссии технического профиля ГАОУ СПО Салаватский.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
МБОУ « Дрезненская средняя общеобразовательная школа 1» « Построение процесса обучения на основе инновационных технологий.». Подготовила : Учитель английского.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
МОУ ЧСШ 1 Self-education is, I firmly believe,the only kind of education there is. Isaac Asimov Интерактивная доска на уроках английского языка, как эффективное.
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Транксрипт:

Зарипова Лилия Галимзяновна, учитель татарского языка и литературы, первой квалификационной категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия 61 »

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в русскоязычной группе 7 класса и в татарской группе 9 класса на уроках татарского языка и литературы. Предмет исследования – влияние использования информационных технологий на повышение качества обученности и мотивации к изучению татарского языка и литературы. Цель исследования - изучить влияние использования новых информационных технологий в процессе обучения татарскому языку и литературе на мотивацию и качество обучения. Задачи исследования: 1.Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании; 2.Разработать методическую базу, способствующую оптимальному внедрению информационных технологий на уроках татарского языка и литературы; 3.Внедрить информационные технологии в учебный процесс. Гипотеза: внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс позволит повысить мотивацию и качество обученности по предмету Методы и методики: анкетный опрос, анкета «Учитель глазами ученика», «Таблица мотивации», педагогическое наблюдение, методы математико- статистической обработки информации t-критерий Стьюдента

Основные этапы исследовательской работы Содержание работыСроки Прогностический этап Изучение теоретических основ применения информационных технологий в образовании; определение объекта и предмета исследования; 2008 – 2009 учебный год Организационный этап Повышение квалификации по ИКТ. Разработка методики использования информационных технологий на уроках татарского языка и литературы; предварительная диагностика классного коллектива; проведение пробных уроков с использованием информационных технологий; разработка методической базы на следующий учебный год. I-II четверть 2009 – 2010 учебного года Практический этап Внедрение информационных технологий на уроках татарского языка и литературы; диагностика классного коллектива. III четверть 2009– 2010 учебного года Обобщающий этап Проведение итоговой диагностики классного коллектива; пропагандирование результатов эксперимента в педагогическом коллективе своей школы и педагогических коллективах других школ. IV четверть 2009– 2010 учебного года Внедренческий этап Внедрение информационных технологий в практику обучения на постоянной основе – 2011 учебный год

Информационные технологии предоставляют возможность: - сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; -вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения. Шесть основных типов компьютерных средств с целью практического использования в процессе обучения татарскому языку на основании их функционального назначения: 1. Презентации – электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. 2. Электронные энциклопедии – аналоги обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. 3. Дидактические материалы – сборники диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном варианте, обычно в виде простого набора текстовых файлов в формате doc. 4. Программные системы контроля знаний – опросники и тесты. 5. Электронные учебники и учебные курсы – объединенные в единый комплекс все или несколько вышеназванных типов. 6. Обучающие игры и развивающие программы – интерактивные программы с игровым сценарием. Результаты исследования

Методические комплекты презентаций 7 класс9 класс Хикәя фигыльТезмә кушма җөмләләр Боерык фигыль Синтетик һәм аналитик иярченле кушма җөмләләр Хәл фигыль төрләреТезем Затланышлы фигыльләрКатлаулы төзелмәләр Универсальные по своему содержанию Татар язучылары, Татар шагыйрьләре, Сүз төркемнәре, Фонетика, Гади җөмлә синтаксисы Типы уроков по способу использования информационных технологий 1.Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; 2. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуально дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.

уроки с использованием обучающих игр без выхода в Интернет : «Лабиринт» «Алма» «Кем миллионер булырга тели?» «Болыт» в компьютерном классе уроки в компьютерном классе с выходом в Интернет по татарскому языку и литературе : «Тезмә кушма җөмләләрне гомумиләштереп кабатлау использование электронных учебников по татарскому языку: «Сәләт» «Татар телле заман» по татарской литературе: «Габдулла Тукай» «Муса Җәлил» «Гаяз Исхакый» «Фәнис Яруллин» «Ризаэтдин Фәхреддин» Интеллектуальные игры в форме электронного тестирования, электронного кроссворда «Шакмадрат»

Алгоритм Определить тему, цель и тип занятия. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски. Из резервов компьютерного обеспечения отобрать наиболее эффективные средства. Рассмотреть целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. Оценить во времени отобранные материалы: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала. Составить временную развертку (поминутный план) урока. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала провести поиск в библиотеке или Интернете или составить авторскую программу. Из найденного материала собрать презентационную программу по написанному сценарию. Заранее подготовить обучающихся к восприятию занятия с использованием интерактивной доски. Апробация урока.

УровеньНазвание работыРезультат Городской Олимпиада по татарскому языку и литературе для русскоязычных учащихся Почетная грамота II степени Мартынова Л., 10 класс городскойОлимпиада по татарскому языку для 3,4 классов. Почетная грамота II степени, Галлямов А., 3 класс Почетная грамота III степени, Горячкина Настя, 4 класс республиканский«Паруса науки» научно-практическая конференция Диплом лауреата, Ямалов Д., 8 класс городской «Туган ягым Татарстан» конкурс статей Диплом II степени, Камалова А., 9 класс городской«Ломоносовские чтения» научно-практическая конференция Диплом III степени, Камалова А., 9 класс городской«Юзер-2008» Диплом III степени, Алекбаева Г., 8 класс городской«Диалог» программа для русскоязычных учащихся Диплом лауреата Воронов С., 7 класс городской Олимпиада по татарскому языку и литературе для русскоязычных учащихся V место, Гончаренко Д., 10 класс городскойОлимпиада по татарской литературе для учащихся-татар Почетная грамота IV степени, Калимуллина А., 11 класс городскойКонкурс статей в школьных газетах по проблемам ДДТ Диплом лауреата, Халилов Б.,9 класс городской«Ломоносовские чтения» научно-практическая конференцияСертификат участника, Загорская Д., 7 класс

УровеньНазвание работыРезультат городской «Молодежь в науке – интеллектуальный потенциал будущего» студенческая научно-практическая конференция Грамота II степени, Камалова А., 9 класс Грамота III степени, Загорская Д., 7 класс, Диплом лауреата, Ямалов Денис, 9 класс городской «Малые Давыдовские чтения» научно-практическая конференция Диплом III степени, Загорская Д.,7 класс Благодарственное письмо Камалова А. 9 класс городской «Наука глазами детей» научно-практическая конференция Грамота III степени, Камалова А., 9 класс Сертификат участника, Загорская Д., 7 класс республиканскийКонкурс сочинений на противопожарную тематику Грамота III степени, Николаева Д., 7 класс городскойОлимпиада по татарской литературе для учащихся-татар V место, Камалова А., 9 класс городской«Диалог» программа для русскоязычных учащихся Диплом участника, Горячкина А., 7 класс региональный«ЮНИС» конкурс исследовательских работ Диплом лауреата, Камалова Алсу, 9 класс городской «Малые Давыдовские чтения» научно-практическая конференция Диплом III степени, Загорская Д.,7 класс Благодарственное письмо Камалова А. 9 класс городской «Наука глазами детей» научно-практическая конференция Грамота III степени, Камалова А., 9 класс Сертификат участника, Загорская Д., 7 класс городской «Молодежь в науке – интеллектуальный потенциал будущего» студенческая научно-практическая конференция Грамота II степени, Камалова А., 9 класс Грамота III степени, Загорская Д., 7 класс, Диплом лауреата, Ямалов Денис, 9 класс городской«Малые Давыдовские чтения» научно-практическая конференция Диплом III степени, Загорская Д.,7 класс Благодарственное письмо Камалова А. 9 класс

Динамика изменения мотивации к изучению предмета среди учащихся Результаты анкетирования учащихся «Учитель глазами ученика» Динамика качества обученности по татарской литературе Динамика качества обученности по татарскому языку Средние оценки до и после обучения с применением и без применения ИКТ Обучение без ИКТОбучение с применением ИКТ Средняя оценка 6 и 8 классов в начале обучения Средняя оценка 7 и 9 классов в начале обучения 44,04 4,32 Не значимоЗначимо: t=3,05, при p

Выводы: 1. В результате использования информационных технологий на уроках татарского языка и литературы отмечается положительная динамика качества знаний обучающихся и повышение мотивации учебной деятельности на 11% 2.Количество детей, умеющих самостоятельно работать с интерактивной доской составило 15 человек из 29 обучаемых из 7, 9 класса учащихся стали призерами на научно-практических конференциях: «Паруса Науки», «Ломоносовские чтения», «Давыдовские чтения», «Наука глазами детей», « Молодежь в науке – интеллектуальный потенциал будущего», «ЮНИС» учащихся стали призерами городских олимпиад по татарскому языку и литературе. 5.Совместно с учащимися был создан сайт Исходя из этих результатов, мы можем сделать статистически обоснованный вывод о том, что при применении ИКТ качество обучения по татарскому языку и литературе имеет тенденцию к повышению. Таким образом, наша гипотеза о том, что внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволит повысить мотивацию и качество обученности по предмету подтвердилось.

- Прохождение курсов по повышению ИКТ компетентности; -Вступление в членство Татарстанского республиканского отделения Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»; - Обучение по программе Intel «Обучение для будущего». Условие внедрения информационно- коммуникационных технологий в преподавание предмета: готовность и способность эффективно работать в информационной среде (ИКТ- компетентность)

Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго размышлять о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Зарипова Лилия Галимзяновна, учитель татарского языка и литературы, первой квалификационной категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия 61 »