Регулярно проводится исследование удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых школой. В 2008 году проведено исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Современная школа глазами родителей Попечительский совет МОУ «Ярабайкасинская СОШ» 2010 г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

Регулярно проводится исследование удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых школой. В 2008 году проведено исследование удовлетворенности родителей образовательными услугами школы. Приняли участие 607 семей. Так, родители обучающихся в старшей школе, находящихся на этапе завершения школьного образования, в ранговой таблице приоритетов показали удовлетворенность: отношениями между детьми (87%), обеспечением безопасности (78%), материально-технической базой школы (89%), взаимоотношениями с учителем (79%). Больше всего родителей удовлетворяет качество обучения, компетентность учителей, взаимоотношения с учителем и отношение учителя к их детям, уют в школьном здании. В 2007 году проводились неоднократные исследования мнения родителей, обучающихся о школе, качестве организации образовательного процесса, взаимодействии школы с родителями: Февраль, 2007: анкетирование родителей при подготовке к родительской конференции отцов «Быть хорошим отцом – подлинный талант»; мам «Мама рядом – душа на месте», ноябрь 2008г. «Мама – хранительница домашнего очага и главный воспитатель своих детей». Охвачено 560 родителей. На конференциях отцов, матерей особое внимание уделяется обсуждению вопросов взаимоотношений родителей и ребенка в семье, деятельности родителей по предупреждению отклонений в поведении ребенка Обсуждается предложение родителя по организации родительского патрулирования в микрорайоне школы Живой интерес у мам вызвали результаты экспрес-исследований среди детей «Мамины наказы перед уходом в школу», «С какими словами мама встречает меня после школы». 2

Грант РС(Я) «Будущее Якутии» КРИТЕРИЙ «Общественно-государственное управление» Функционирует орган общественного управления (управляющий, попечительский и т.п. советы). Действует орган ученического самоуправле- ния Школа имеет договора о сотрудничестве с не менее 5 организациями и учреждениями Школа имеет общественно- образователь- ный договор. Разработка собственной системы оценок и критериев результативности деятельности. 3

Грант РС(Я) «Будущее Якутии» В Уставе школы, утвержденном г., зафиксированы органы общешкольного самоуправления: Педагогический совет. Попечительский совет. Попечительский совет школы зарегистрирован как юридическое лицо, имеет собственную печать. Родительский комитет. Управляющий (общественный) совет. Управляющий совет действует с октября 2007 года. В составе Совета 19 постоянных членов, из них родителей – 8, председатель Попечительского совета, председатель профсоюзного комитета, школьников – 3, директор, 5 педагогов. За период работы Управляющим советом рассмотрены многие вопросы жизнедеятельности ОУ, в том числе: Об итогах работы школы за полугодие и учебный год. О публичном отчете школы. О проведении Форума талантов «Пятая высота». О программе развития школы. О концепции воспитания школьников. О социальной защите и поддержке детей, находящихся в трудном семейном положении. О подготовке школы к новому учебному году. О нормативном обеспечении деятельности школы, утверждении Образовательного кодекса школы. О плане работы школы на учебный год. О распределении стимулирующей части оплаты труда. О достижениях обучающихся. Об усилении работы по сохранению здоровья школьников. О состоянии качества образования и мерах по его улучшению. Об участии школы в конкурсе Грантов. Опыт работы Управляющего совета обобщен на Республиканском семинаре «Государственно-общественное управление» в рамках Республиканского родительского форума и в телепередаче на НВК «Саха». Очередное заседание Управляющего совета. Председатель – Арбатский А.А. 4

Грант РС(Я) «Будущее Якутии» 5 Школа имеет общественно-образовательный договор, заключенный в 2008 году на период до 31 декабря 2010 года. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ОБЩЕСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР Общественно-образовательный договор – это оформленная и нормативно закрепленная договоренность между родителями и педагогическим коллективом Муниципального общеобразова- тельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5 имени Н.О.Кривошапкина Городского округа «Город Якутск» в части создания условий получения обучающимися качественного образования, гарантирующего им успешность в школьные годы и послешкольный период. Основанием для разработки и принятия общественно- образовательного договора явились: стратегические документы развития образования; анализ социокультурной ситуации; изучение образовательных потребностей обучающихся, родителей, государственного заказа на школьное образование; результаты изучения удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предъявляемых школой; самоанализ деятельности школы; анализ воспитательной деятельности школы; данные SWOT-анализа старшей ступени школьного образования; социальный состав обучающихся, их семей. Реализация общественно-образовательного договора основана на условиях партнерства и взаимной ответственности. От имени сторон, заключающих общественно-образовательный договор, выступают: по поручению родительской общественности – Управляющий совет школы в лице председателя Арбатского Александра Анатольевича, в дальнейшем «Родители»; по поручению педагогического коллектива школы – директора Кычкиной Антонины Анатольевны, в дальнейшем «Школа». Общественно-образовательный договор закрепляет за «Школой» ответственность в части: 1.Разработки необходимой и достаточной нормативно-правовой базы качественной организации образовательного процесса, принятия и согласования с Управляющим советом ежегодника «Образовательный кодекс школы на учебный год». 2.Разработки и полной реализации Учебных планов на каждый предстоящий учебный год в части федерального и национально- регионального компонента. В части школьного компонента учета образовательные потребности обучающихся, общества, государства. 6

3. Построения системы образования в старшей ступени школьного образования, ориентированной на устойчивое профессиональное самоопределение учащихся по профессиям, востребованным развивающейся экономикой Республики Саха (Якутия), России; на подготовку к дальнейшему продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. 4. Разработки и осуществления системы воспитательной деятельности, формирующей гражданина, патриота, ответственного за судьбу своей семьи, рода, своего народа, отечества. 5. Создания условий для успешности ученика в образовательном процессе путем: Активного освоения эффективных образовательных технологий. Интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий. Внедрение компетентностного подхода в обучении и воспитании, формирование универсальной способности – умения учиться. Заинтересованного и качественного осуществления индивидуальной работы с одаренными детьми и учащимися, требующими усиленной педагогической поддержки. Внедрения индивидуальных образовательных программ для школьников с разным уровнем учебной успешности. Полного использования учебно-методических комплексов учебных кабинетов. Создания условий для разнообразной развивающей внеурочной деятельности учащихся. Расширения партнеров, участвующих в образовательной деятельности школы. 6. Полного обеспечения образовательного процесса высококвалифици- рованными педагогическими кадрами; создания условий для своевременного повышения квалификации педагогических работников школы. 7. Обеспечения открытости образовательного учреждения, привлечения социальных партнеров и заказчиков на образовательные услуги к экспертизе качества образовательной деятельности школы. 8. Эффективного использования бюджетных средств и привлечения дополнительных источников финансирования образовательного учреждения через участие в разнообразной грантовой деятельности. 9. Создания эффективной системы стимулирования качественной образо- вательной деятельности педагогических работников школы. МОУ СОШ 5 им.Н.О.Кривошапкина Городского округа «Город Якутск» 98

Общественно-образовательный договор закрепляет за «Родителями» ответственность в части: 1.Выполнения родительских обязанностей, сформулированных в Законе «Об образовании», уставе школы – ответственности за: воспитание своих детей и получение ими среднего (полного) общего образования, посещаемость детьми учебных занятий; ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс «условно»; выполнение ребенком устава школы; посещение проводимых школой родительских собраний; бережное отношение школьников к муниципальной собственности – школьному имуществу. 2. Ответственного отношения к использованию детьми образовательных услуг, предоставляемых школой. 3. Обеспечение полезной развивающей занятости детей во внеурочное время, в том числе в школьных формах дополнительного образования. 4. Поддержания позитивного имиджа школы. 5. Участия в осуществлении экспертизы качества образовательного процесса и управления его организацией. 6. Активного участия в проводимых школой совместных для детей, родителей и педагогов воспитательных дел. 7. Оказания школе финансовой (материальной) помощи в период под- готовки школьного здания к новому учебному году в размерах, устанавливаемых Управляющим советом школы, на условиях добровольных пожертвований. 8. Обеспечения охраны обучающихся в период образовательного процесса. Общественно-образовательный договор заключается сроком на три года и действует до 31 декабря 2010 года. Председатель Управляющего совета школы ___________________________ А.А.Арбатский. 14 января 2008г. Директор МОУ СОШ 5 им.Н.О.Кривошапкина ___________________________ А.А.Кычкина 14 января 2008г. 99

Грант РС(Я) «Будущее Якутии» ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ 1.Уполномоченный по правам ребенка в РС(Я). 2.Технический холдинг «Эльф». 3.Физико-математический форум «Ленский край». 4.Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я). 5.Министерство внешних связей РС(Я). 6.Министерство транспорта, связи и информатизации РС(Я). 7.ОАО «Сахатранснефтегаз». 8.Национальная вещательная компания «САХА». 9.Национальная библиотека РС(Я) им.А.С.Пушкина. 10.Якутский государственный университет им.М.К.Аммосова. 11.Педагогический институт ЯГУ. 12.Координационный совет молодых ученых и специалистов РС(Я). 13.Саха государственная педагогическая академия. 14.Якутский педагогический колледж Якутский педагогический колледж Объединение детских подростковых клубов. 17.Центр технического творчества. 18. Томторская средняя общеобразовательная школа Оймяконского улуса. 19.Томпонская улусная гимназия. 20.Майинская гимназия. 21.Амгинская школа БГУЭП. ОТЗЫВЫ ПАРТНЕРОВ О ШКОЛЕ Партнерские связи со школой давние и прочные. Коллектив школы отличается стабильностью и высоким профессионализмом. Среди учителей школы много выпускников ЯГУ разных лет, и отрадно, что почти все они достигли высоких вершин в обучении и воспитании. Студенты ЯГУ под руководством педагогов СОШ 5 обретают учения и компетенции обучения школьников в современных условиях и на уровне современных требований к образованию. СОШ 5 является базовой школой для прохождения непрерывной педагогической практики студентов ГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия». Учителя школы успешно руководят практикой студентов с 1 по 5 курсы, а также сами активно повышают свою квалификацию в вузе. Учителями проводятся открытые уроки, мастер-классы для студентов и преподавателей СГПА; являются активными участниками проводимых академией конкурсов, республиканских НПК. Являются дипломантами и лауреатами. Школа 5 – базовая ЯПК-1 для прохождения педагогической практики. Ежегодно десятки наших студентов проходят практику у лучших учителей школы, овладевая опытом организации учебной деятельности, воспитательной работы с детьми, на практике знакомятся с новыми образовательными технологиями. Наши студенты идут на практику в школу 5 с большим желанием, поскольку в ЯПК-2 уже прочно утвердилось убеждение, что здесь отношение к студентам – будущим педагогам – самое внимательное и высокопрофессиональное. Школа 5 им.Н.О.Кривошапкина последние два года очень тесно сотрудничает с нашим учебным заведением. Ежегодно старшие школьники участвуют в 4-5 образовательных программах «Мир науки и профессии будущего», занимаясь на лекциях известных ученых, семинарах, актовых встречах. Ребята в межсессионный период серьезно занимаются самообразованием, разрабатывают очень хорошие информационные проекты «Высокие технологии – технологии будущего», показывая лучшие результаты в конкурсе проектов среди учащихся гимназий и лицеев. Сочинения школьников на тему «Конкурентоспособный специалист: современный портрет и ориентиры будущего» насыщены интересными, свежими мыслями, отличаются грамотностью и богатством языка. ФМФ и в дальнейшем хотел бы иметь школу 5 в числе своих партнеров. Школа 5 является первой школой г.Якутска, с которой Координационный совет молодых ученых и специалистов РС(Я) заключил договор о совместной деятельности по приобщению школьников к научно-исследовательской деятельности. Заключение договора было инициировано администрацией школы. Уже первые совместные мероприятия: актовые лекции, разработка исследовательских проектов, показали, что в школе самое серьезное отношение к развитию креативности, компетенций научного проектирования. Учащиеся школы отличаются высокой степенью мотивации и обучаемости. СОШ 5 на протяжении нескольких лет активно участвует в проводимых нами конкурсах для детей. Учащиеся неоднократно становились обладателями поощрительных призов в конкурсах «Якутск глазами юного фотографа», «Все начинается с детства», «Мир кистью юного художника». Данные результаты свидетельствуют, что в школе хорошо поставлена внеурочная деятельность, в детях воспитывается активная жизненная позиция. Учителя нашей школы выезжают в СОШ 5 для обучения и прохождения стажировки. Всегда получаем много полезной информации, заряжаемся творчеством, хотим свою новую школу сделать такой же уютной и комфортной для ребенка. Школа имеет договоры о сотрудничестве с многими социальными партнерами. 9