Школа Сколково в Томске Прототип школы будущего Л. М. Долгова, директор МБОУ СОШ «Эврика- развитие» г. Томска Август, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая.
Advertisements

1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
Транксрипт:

Школа Сколково в Томске Прототип школы будущего Л. М. Долгова, директор МБОУ СОШ «Эврика- развитие» г. Томска Август, 2012

О конкурсе: август 2011г. Организаторы конкурса: Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Сколково Министерство образования и науки Российской Федерации Компания Майкрософт Цель конкурса: выявить инициативные группы, способные создать модель образовательного комплекса для Сколково, который сможет послужить одним из прототипов массовой российской школы в наступающем десятилетии.

Почему школа «Эврика-развитие» приняла в нём участие? наличие инновационного опыта: ФЭП с 1998г. по теме «Индивидуализация и тьюторское сопровождение ИОП»; осуществление программ ПК на базе школы по данной тематике с 2002 г.; наличие в практике школы лучших образцов российских и зарубежных технологий (Развивающее обучение Эльконина-Давыдова, Свободная педагогика, Монтессори-педагогика, Вальдорфская педагогика); нехватка помещений и оборудованной среды для реализации образовательной программы школы, т.к. достигнут предел лицензионной наполняемости здания, а спрос на образовательные услуги продолжает расти.

Миссия школы Сколково в Томске Создание образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых, реализующей практику индивидуализации образования. Инновационными результатами предлагаемой модели являются развитие у детей и взрослых субъектной позиции по отношению к образовательной, профессиональной и общественной деятельности, и закрепление феномена «присутствия человека и семьи в образовании» в массовой педагогической практике, воспроизводимой в рамках образовательных учреждений.

Содержание проекта «Школа Сколково» – Международный образовательный комплекс, включающий ранее, дошкольное, школьное (начальная, подростковая и старшая ступени), дополнительное и сетевое образование детей в возрасте от 0 до 18 лет. На каждой ступени- 1 разновозрастный лечебно-педагогический класс.

Содержание проекта «Школа Сколково» призвана помочь инновационному технологическому развитию, поддержать инновационный образ жизни и деятельности научно- профессионального сообщества Томского региона; в образовательной среде Школы будут формироваться компетенции, существенные для развития Томска и Томской области как Центра образования, исследований и разработок.

Содержание проекта «Школа Сколково» будет включать Центр раннего развития, Консультационный центр медико-психологического сопровождения семьи, Комплекс дошкольного образования, Комплекс младшего школьного образования (ступень начальной школы 1-4), Образовательный комплекс для подростков (основная школа 5-8) и старшеклассников (старшая школа 9-11), Спортивно- оздоровительный комплекс, Камерный театр, Хостел для участников сетевых программ.

Содержание проекта «Школа Сколково» ориентирована в основном на детей населения, проживающего на территории г.Томска и Томского района, частично на детей из других районов и городов Томской области (например, Северск), а также предоставляет возможности сетевого обучения и обучения в событийных проектах и программах для детей населения Томской области и Сибирского региона.

Победители Признаны концепциями-лауреатами конкурса, 12 концепций, представленные авторскими коллективами из г. Томска, г.Новосибирска, г.Красноярска, г. Екатеринбурга, республики Татарстан, Москвы (3 проекта), Перми, Петрозаводска, Тамбова, Самары. Финалистами конкурса признаны 13 коллективов, в том числе МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска.

Разработчики проекта В состав сетевой группы разработчиков под руководством заместителя директора школы по инновационной деятельности Муха Н. В., вошли: педагоги школы «Эврика-развитие», сотрудники детского сада 4 Монтессори, 28, 72 (вальдорфских групп), Центра раннего развития при Хобби-центре, кафедры Управления образованием Психологического факультета ТГУ и другие.

архитектурно-образовательное пространство школы Разработчики предусмотрели связь между концептуальными идеями новой школы и её архитектурно- инженерной реализацией. Ориентация на индивидуализацию образования и проектно- исследовательский характер деятельности учащихся предполагает изменения в привычном укладе: Помещения-трансформеры для занятий с разным количеством детей; Зонирование учебных помещений в начальной школе для игровых и учебных целей. Оборудование предметно-дидактическим материалом для свободной / самостоятельной работы Пространства для массовых сборов учащихся - типа «плаза» (на чел-к)

архитектурно-образовательное пространство школы Пространства для осуществления крупных научно-технических, творческих проектов (длительностью в четверть, полугодие, год) Лабораторные пространства для опытных, экспериментальных и исследовательских работ в разных областях науки и профессиональной деятельности.

Технологии и оборудование для школы информационного века Технические средства информационных технологий; Контент для технических средств; Оборудование предметных классов и лабораторий; Программные средства информационных технологий: Типовые центры дистанционного обучения; Архитектурные и строительные технологии, обеспечение функционирования школьных зданий в режиме экономии

Ассоциация «Школа информационного века в Сколково» Победители, лауреаты и финалисты объединились в Ассоциацию задача которой задавать вектор развития современного образования. Члены Ассоциации руководствуются в своей деятельности следующими 7 принципами: Гарантировать всеобуч, инклюзивное образование в полном смысле этого слова Быть центром культурной жизни местного сообщества, решать все задачи обучения и воспитанию в тесном контакте с его членами Быть центром формирования технологической грамотности

Ассоциация «Школа информационного века в Сколково» Учитывать возрастные особенности воспитанников, начиная с раннего возраста и заканчивая выпускниками, быть «школой ступеней» Последовательно передавать воспитанникам ответственность за свое учение, формировать полноценную учебную деятельность, стремление к саморазвитию Индивидуализировать образовательный процесс, учитывать особенности каждого воспитанника Быть обучающейся организацией, управлять своим развитием

Ожидаемые результаты деятельности школы Сколково в Томске: Сетевая площадка по подготовке инициативных студентов для консорциума исследовательских вузов, для образовательного кластера Томской области. Простроенные содержательные связи с вузами и предприятиями малого и среднего бизнеса для организации образовательных программ и проектов. Международный образовательный комплекс, предполагающий продуктивное обучение детей иностранных специалистов и профессуры, учащихся разных стран в мультиязычной образовательной среде.

Ожидаемые результаты деятельности школы Сколково в Томске: Стажировочная площадка для профессионального педагогического сообщества России и зарубежья. Место проведения городских, региональных и всероссийских образовательных и культурных форумов и фестивалей, с возможностью размещения гостей на территории хостела. Модель современной образовательной среды, включающей мастерские для начальной и подростковой школы: столярные, по металлу, по переплетному делу, кузницу, по ткачеству, по кулинарии, по пошиву одежды, по плетению и др. Эксплораториум – опытное пространство с использованием подготовленных экспериментальных комплектов и оборудования Интерактивный Музей Науки (с экспонатами, изготовленными детьми в рамках проектной и исследовательской деятельности); Центр образовательной логистики (тьюторского сопровождения)

Ожидаемые результаты деятельности школы Сколково в Томске Пилотная площадка по созданию городской научно-образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых, формирования субъектной позиции по отношению к образованию и профессиональной деятельности, трансляции ценности присутствия человека и семьи в непрерывном образовании. Открытость городскому и региональному сообществу, широкая возможность использовать ресурсы Образовательного комплекса для внешних потребителей.