Отдел мониторинга качества образования ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Advertisements

План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Отдел мониторинга качества образования ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО

Законодательное введение нового государственного образовательного стандарта, а также уровней высшего профессионального образования стало основным звеном модернизации системы профессионального образования. Задачи, на решение которых направлена модернизация системы профессионального образования, в основе которой лежат Федеральные государственные образовательные стандарты: Расширить свободы образовательных учреждений при формировании основных образовательных программ и использовании образовательных технологий, одновременно значительно повысив их ответственность за качество реализуемых программ; Обеспечить привлечение работодателей к созданию образовательных программ и к организации образовательного процесса; Добиться «доверия» к образовательным программам на общеевропейском образовательном пространстве, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций в целях повышения мобильности обучающихся; повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг; Создать в системе образования России условия для возможности обучения в течение всей жизни; обеспечить преемственность образовательных программ НПО, СПО, ВПО, а также программ послевузовского и дополнительного профессионального образования.

2011 год – это год внедрения ФГОС в образовательную среду профессиональных образовательных учреждений. П.8.1. ФГОС:«Учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях»

Внутривузовский Система обеспечения качества ФГОС ВПО Мониторинг сопряженность Внешний 4444

Роль администр ации институ- та в организа- ции работ по разработ- ке и внедрению ФГОС Использование потенциала преподавателей, сотрудников, студентов Политика и стратегия в области внедрения ФГОС Рациональное внедрение ФГОС Управление процессами В о з м о ж н о с т и Удовлетворенность преподавателей, сотрудников внедрением ФГОС Удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов Удовлетворенность студентов качеством подготовки Результаты работы Р е з у л ь т а т ы Улучшение качества образования подготовки выпускников согласно ФГОС Качество педагогических кадров Качество студентов Качество образовательных программ Качество управления институтом Мониторинг

Внутривузовские объекты системы качества ВПО Уровень ООП ДВА БАЗОВЫХ УРОВНЯ СИТЕМЫ КАЧЕСТВА Общеинститутский уровень Принятие и корректировка внутривузовских управленческих решений по изменению качества реализации ООП

Ассоциацией классических университетов России разработаны критерии и индикаторы эффективности внедрения ФГОС в учреждениях ВПО. По данным критериям была сделана оценка эффективности процесса внедрения ФГОС в НИСПТР. Объектом исследования являлся подготовительный и начальный этапы, а предметом - эффективность подготовительного и начального этапов. Проводимый мониторинг был направлен на выявление условий(нормативно-правовых, организационно- методических, информационных и ресурсных), необходимых для эффективного перехода на новую парадигму профессионального образования.

Задачи на 2012/13 учебный год: 1. Провести доработку, коррекцию и совершенствование основных образовательных программ на основе ФГОС по следующим параметрам: реальное соответствие структуры и наполнения учебного плана целям обучения и компетенциям, определяемым ФГОС и ООП; подбор наиболее эффективных образовательных технологий, методик проведения занятий, ресурсов, обеспечивающих преподавание, необходимых для действительного формирования заявленных в ООП компетенций; организация самостоятельной работы студентов и контроля ее результатов; итоговая государственная аттестация в условиях компетентностного подхода;

2. Обеспечить комплектность ООП в соответствии с требованиями федерального законодательства. 3. Обеспечить доступность ООП путем размещения всех ее предусмотренных законодательством элементов на официальном сайте вуза. 4. Продолжить системную работу по переподготовке и повышению квалификации преподавателей по различным аспектам учебно- методического обеспечения реализации ФГОС. 5. Организовать обсуждение на внутривузовском уровне наиболее неясных, спорных и трудоемких проблем реформирования учебного процесса в связи с переходом на ФГОС с целью выработки согласованных подходов к контролю за СРС, разработке методического обеспечения СРС, созданию электронных учебников и иных средств обучения, инновационных образовательных технологий, организации учебного процесса с использованием зачетных единиц. 6. Продолжить разработку системы внутривузовской нормативной и методической документации, обеспечивающей реализацию ФГОС.

7. Продолжить разработку комплекса оценочных средств для проверки сформированности компетенций обучающихся по ООП на основе ФГОС. 8. Создать внутривузовскую систему морального и материального стимулирования преподавателей, активно участвующих в практике внедрения ФГОС, прежде всего в создании методического обеспечения ООП. 9. Выработать последовательную практику привлечения работодателей к участию в создании, коррекции и реализации образовательных программ, разработке новых профилей подготовки в соответствии с потребностями региональных рынков труда. 10. Продолжить системную работу по реализации балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов. 11.Обеспечить согласованную деятельность ректората с факультетами в вопросах разработки и реализации ООП на основе ФГОС ВПО.

Проект решения: Разработать план мониторинга качества реализации ООП в свете требований ФГОС (отв.- начальник ОМКО Зорина И.В., срок - сентябрь 2012 г. Доработать Программу развития НИСПТР до 2020 года, разместить на сайте (отв. – первый проректор Гильманов Д.Ш., срок – октябрь 2012г.) Создать сборник нормативно-правовых и организационно- методических документов, согласно требований ФГОС (отв.- проректор по УР Хакимова Н.Г., начальник УМО Мустафина С.Ф., срок – май 2013 г. Приобрести электронно-библиотечную систему (ЭБС) (отв. - зав. библиотекой – Мухарямова Р.Ф., начальник ЦИТ Гумерова Л.З., срок – январь 2013г.) Обеспечить комплектность ООП в соответствии с требованиями федерального законодательства (отв. –деканы, срок - март 2013 г.)

Разработать комплекс оценочных средств для проверки сформированности компетенций обучающихся по ООП на основе ФГОС (отв. –зав.кафедрами, срок –апрель 2013 г.). Создать внутривузовскую систему стимулирования преподавателей, активно участвующих в практике внедрения ФГОС, прежде всего в создании методического обеспечения ООП, провести конкурс УМК (отв. - первый проректор Гильманов Д.Ш., проректор по УР Хакимова Н.Г., срок –октябрь 2012 г.) Провести методические семинары по проектированию и реализации ООП на основе ФГОС для преподавателей института (с использованием потенциала ППС, прошедших программы повышения квалификации) (отв. – проректор по УР Хакимова Н.Г., проректор по доп. образованию Шакиров И.А.)