Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Мониторинг внедрения параметров Болонского процесса Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Болонский процесс : задачи, проблемы и перспективы.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов ( Телешова И.Г.)
Транксрипт:

Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию высшего образования

22 Цель и задачи Болонского процесса: Обеспечение качества высшего образования Обеспечение качества высшего образования Создание единого образовательного пространства Создание единого образовательного пространства Гармонизация систем образования Гармонизация систем образования Создание европейских стандартов Создание европейских стандартов

33 Обеспечение прозрачности каждой из европейских систем образования на основе принимаемых всеми рекомендаций и процедур путем максимального предоставления согласованной информации при сохранении особенностей каждой из систем образования стран-участниц

4 Параметры Болонского процесса (обязательные): Трехуровневая система высшего образования Трехуровневая система высшего образования Академические кредиты (ECTS) Академические кредиты (ECTS) Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов Европейское приложение к диплому Европейское приложение к диплому Контроль качества высшего образования Контроль качества высшего образования Создание единого европейского исследовательского пространства Создание единого европейского исследовательского пространства

5 Параметры Болонского процесса (рекомендательные): Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки Активная вовлеченность студентов Активная вовлеченность студентов Социальная поддержка малообеспеченных студентов Социальная поддержка малообеспеченных студентов Образование в течение всей жизни Образование в течение всей жизни

6 Параметры Болонского процесса (факультативные): Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору Модульная система Модульная система Дистанционное обучение, электронные курсы Дистанционное обучение, электронные курсы Академические рейтинги студентов и преподавателей Академические рейтинги студентов и преподавателей

Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) – система, в центре которой находится студент, основана на нагрузке студента, необходимой для достижения целей по программе обучения.

Основные подходы: ECTS основана на принципе: 60 кредитов измеряют учебную нагрузку студента дневной формы обучения в течение учебного года (нагрузка студента по программе = часам в год, кредит = рабочим часам); ECTS основана на принципе: 60 кредитов измеряют учебную нагрузку студента дневной формы обучения в течение учебного года (нагрузка студента по программе = часам в год, кредит = рабочим часам); Кредиты в ECTS могут быть получены только после выполнения необходимой работы и оценки достигнутых результатов обучения; Кредиты в ECTS могут быть получены только после выполнения необходимой работы и оценки достигнутых результатов обучения;

Основные подходы: Нагрузка студента в ECTS - реальное время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности (посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий +самостоятельная работа; подготовка проектов, диссертации, сдача экзаменов, и т.п.); Нагрузка студента в ECTS - реальное время, необходимое для выполнения всех запланированных видов учебной деятельности (посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий +самостоятельная работа; подготовка проектов, диссертации, сдача экзаменов, и т.п.); Кредиты распределены по всем компонентам учебной программы (курсы, практика, работа над диссертацией) и отражают количество работы по каждому компоненту, как часть общего объема работы, необходимой для завершения полного года обучения по соответствующей программе. Кредиты распределены по всем компонентам учебной программы (курсы, практика, работа над диссертацией) и отражают количество работы по каждому компоненту, как часть общего объема работы, необходимой для завершения полного года обучения по соответствующей программе.

Модульная система обучения Модуль – блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.

Уровни применения модульной системы обучения: Низший уровень – модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов; отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов; содержание дисциплин остается почти без изменений. Низший уровень – модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов; отдельные дисциплины разделяются на части, после изучения каждой из них проводится контроль знаний студентов; содержание дисциплин остается почти без изменений. Средний уровень – по модульной системе связываются отдельные дисциплины; содержание дисциплины перерабатывается, выделяются относительно самостоятельные части. Средний уровень – по модульной системе связываются отдельные дисциплины; содержание дисциплины перерабатывается, выделяются относительно самостоятельные части.

Уровни применения модульной системы обучения: Высший уровень – модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана (модульный учебный план); перерабатывается и пересматривается содержание и целевые ориентиры всех основных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в (квалификационной характеристике – компетенциях). Высший уровень – модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана (модульный учебный план); перерабатывается и пересматривается содержание и целевые ориентиры всех основных дисциплин учебного плана. Цели дисциплин согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в (квалификационной характеристике – компетенциях).

Модульная технология: Главная цель модульного обучения - создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, «гарантирующих удовлетворение потребностей, имеющихся в данный момент и определяющих вектор нового интереса»

Принцип построения модульной программы: П М М М М Модули Учебные элементы Основная образовательная программа

Компетентностный подход : Компетенция – совокупный уровень знаний, навыков и профессиональной подготовки (компетенций), полученных студентом в процессе обучения и для успешной деятельности в определенной области

Модульно-компетентностный подход: Модульная образовательная программа – это совокупность модулей, направленных на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации

Кредитно-модульная система: Кредитно-модульная система - это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ESTS, как единиц измерения учебной нагрузки студента, необходимых для усвоения содержательных модулей. Кредитно-модульная система - это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ESTS, как единиц измерения учебной нагрузки студента, необходимых для усвоения содержательных модулей. Кредитно-модульная система организации учебного процесса предусматривает: Кредитно-модульная система организации учебного процесса предусматривает: модульную структуру образовательной программы; модульную структуру образовательной программы; использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости; использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости; использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний; использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний; участие студента в формировании индивидуального учебного плана; участие студента в формировании индивидуального учебного плана; увеличение доли самообучения в образовательном процессе; увеличение доли самообучения в образовательном процессе; еличение гибкости образовательных программ. еличение гибкости образовательных программ.

Кредитно-модульно-компетентностная система обучения: Целью освоения образовательной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательной программы, а системой учета трудоемкости обучения – зачетные единицы (кредиты), начисляемые за освоение каждого модуля

Источники: ECTS Users Guide, Brussels, 6 February 2009 ECTS Users Guide, Brussels, 6 February 2009 The framework of qualifications for the European Higher Education Area EHEA-May2005.pdf The framework of qualifications for the European Higher Education Area EHEA-May2005.pdf EHEA-May2005.pdf EHEA-May2005.pdf Background report: A Framework for Qualifications of the European Higher Education Area, Ministry of Science, Technology and Innovation, QF_EHEA.pdf Background report: A Framework for Qualifications of the European Higher Education Area, Ministry of Science, Technology and Innovation, QF_EHEA.pdf QF_EHEA.pdf QF_EHEA.pdf Recommendation of the European Parliament and of the Council of 23 April 2008 on the establishment of the European Qualifications Framework for lifelong learning 007:EN:PDF Recommendation of the European Parliament and of the Council of 23 April 2008 on the establishment of the European Qualifications Framework for lifelong learning 007:EN:PDF 007:EN:PDF 007:EN:PDF Tuning Educational Structures in Europe (2007) re_final_version.pdf Tuning Educational Structures in Europe (2007) re_final_version.pdf re_final_version.pdf re_final_version.pdf